МААМ-картинки

«Птицы — наши друзья». Развитие сенсорных и математических представлений в старшей группе (5 фото)

Маретта Быстрова
«Птицы — наши друзья». Развитие сенсорных и математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по разделу «Развитие сенсорных и математических представлений» в старшей группе.

«Птицы – наши друзья»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» «Чтение художественной литературы», «Здоровье»

Цель:

• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

Публикация «„Птицы — наши друзья“, Развитие сенсорных и математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

• Совершенствовать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и навыки конструирования из геометрических фигур.

• Закрепить у детей представление о птицах, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Развивать интерес к математике, логическое мышление, диалогическую речь, дифференциацию цветов, мелкую моторику, воображение.

• Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты:

• Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыкам» : имеют элементарные представления о здоровом образе жизни; владеет основными движениями в соответствии с возрастом.

• Интегративное качество «Любознательный, активный» : проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

• Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; самостоятельно, без напоминания со стороны взрослого, пользоваться «вежливыми» словами

• Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» : способны использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.

• Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : способны принять задачу на запоминание; проявлять стремление радовать взрослых хорошими поступками.

Дидактический наглядный материал :

«Птицы — наши друзья». Развитие сенсорных и математических представлений в старшей группе

Демонстрационный материал : Леночка- кукла марионетка, картинками с изображением зимующих и перелетных птиц, цифры, схемы «птиц»

Раздаточный материал : цифры до 10 «домики» с заданием, схема «птицы» и набор геометрических фигур (на каждого ребенка)

Фото «Птицы — наши друзья»

В-ль : Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением.

Поэтому, быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки, показали мне язычком иголочку, легонько подергали уши – все на месте и не отваливается. Чудесно! Можно играть и гостей встречать!

. Развитие сенсорных и математических представлений в старшей группе - фото

В-ль : То сидит на задних лапка, то бежит на четырех

А то с веточки на ветку прыгает как скороход

Очень любит покачаться на большой лиане

Вы конечно догадались – это …обезьяна.

В-ль: Детки. Познакомьтесь- это Леночка. Леночка познакомься- это дети старшей группы. Леночка хорошая девочка, но она не ходит в детский сад и ничего не знает о птицах. Поможем ей дети?

Дети: да

Восп. : Ребята посмотрите на доску, что это у меня за стайка.

Дети: Ответ.

В-ль: Ребята, Леночка спрашивает, какие птицы здесь перелетные,

а какие зимующие?

В-ль: Сейчас ребята тебе расскажут, какие здесь птицы как они называются и какие из них перелетные, а какие зимующие.

Дети: перелетные птицы – это птицы, которые питаются насекомыми, а зимой насекомых нет, и поэтому птицы улетают, в теплые края.

Зимующие птицы это птицы - которые питаются семенами, ягодами рябины. Они не боятся морозов и остаются с нами зимовать.

Соловей –птица перелетная. Он питается насекомыми и улетает от нас.

Воробей – птица зимующая. Он питается семенами растений и зерном.

Ласточка - птица перелетная. Она питается насекомыми и улетает от нас.

Ворона - птица зимующая. Она питается семенами растений и зерном, мясом.

Синичка - птица зимующая. Она питается семенами растений и зерном и еще она очень любит сало, которое мы с мамой развешиваем на яблоне в нашем саду.

Голубь - птица зимующая. Он питается семенами растений и зерном

Кукушка - птица перелетная. Она питается насекомыми и улетает от нас.

Снегирь - птица зимующая. Он питается семенами растений и зерном.

Сорока - птица зимующая. Она питается семенами растений и зерном, мясом.

Дятел – птица зимующая. Его еще называют – лесным доктором, потому что у него очень крепкий клюв, и он им добывает из-под коры деревьев насекомых и их личинок, которые спрятались от зимних морозов.

Леночка: Спасибо, ребята а вы знаете цифры и как они пишутся. Проверю, я задаю вопрос, а вы показываете карточку с правильным ответом. Сколько всего птиц на елочке сидело?

Дети: всего 10 птиц (показывают 10)

Леночка: Сколько перелетных птиц?

Дети: три перелетные птицы (показывают цифру)

Леночка: Сколько зимующих птиц?

Дети: Зимующих 7 птиц (показывают цифру)

Леночка: Скажите, какая по счету сидит ворона?

Дети: (показывают цифру)

Леночка: Скажите, какой по счету сидит соловей?

Дети: (показывают цифру)

Леночка: Скажите, какой по счету сидит воробей?

Дети: (показывают цифру)

Леночка: Скажите, какая по счету сидит кукушка?

Дети: (показывают цифру)

Леночка: Скажите, какая по счету сидит сорока?

Дети: (показывают цифру)

Леночка: Скажите, какой по счету сидит голубь?

Дети: (показывают цифру)

Леночка: Скажите, какой по счету сидит снегирь?

Дети: (показывают цифру)

Леночка: Скажите, какая по счету сидит синица?

Дети: (показывают цифру)

Леночка: Скажите, какая по счету сидит ласточка?

Дети: (показывают цифру)

Леночка: Скажите, какой по счету сидит дятел?

Дети: (показывают цифру)

Леночка: Вы все молодцы! Это задание я поняла, а помогите с другим разобраться.

Воспитатель: Вы все молодцы, детки. А сейчас мы закрепим знание написания цифр и порядкового счета. Предлагаю поработать с числовыми домиками.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель с Леночкой проверяет и хвалит детей.

Леночка : тогда все за мной повторяйте. (физкультминутка. Дети выполняют физические упражнения по тексту и закрепляют умение ориентироваться в пространстве.

Фото №1 Конспект НОД по разделу

«Это лёгкая забава»

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель показывает детям схемы птиц, состоящих из геометрических фигур.

Леночка : Дети, помогите мне разобраться, что это?

Дети: Леночка, да это же птицы.

Леночка : Ребята а из каких геометрических фигур состоят схемы этих птиц.

Леночка : Тогда мы с вами, сделаем все по птице, рассмотрите схемы и наборы фигур., чтобы спорилась работа и наши пальчики нас слушались, разогреем наши пальчики. (дети выполняют пальчиковою гимнастику) Пальчиковая гимнастика: «Хвостатый- хитроватый»

- Эй, хвостатый- хитроватый! (хлопки в ладоши).

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук).

- Т-с-с! (приложить пальчик к губам).

- Эй, хвостатый- хитроватый! (хлопки в ладоши).

Это ты в траве шуршишь?

-Ш-ш-ш! (приложить палец к губам).

- Эй. Хвостатый- хитроватый (хлопки в ладони).

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальцем).

- У-ку-шу, у-ку-шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

Дети конструируют из геометрических фигур птиц.

Леночка хвалит детей за выполненную работу.

Дети становятся в круг.

Фото №2 Развитие ребенка

Рефлексия. Ребята вам понравились задания Леночки?

Что вам было трудно выполнить?

Что тебе понравилось выполнять?

Хотелось бы вам еще встретиться с Леночкой?

Ребята давайте прощаться с Леночкой.

Дети встают в круг, плечом к плечу, держась друг за друга, с закрытыми глазами медленно раскачиваются. Когда открывают глаза, говорят друг другу «До свидания»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

«Страна геометрических фигур». Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ЭОР) Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ЭОР) «Страна геометрических фигур». Цель: закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы — наши друзья». Развитие сенсорных и математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2014 в 20:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птицы — наши друзья». Развитие сенсорных и математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маретта Быстрова (УИ 196354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД