Маретта Быстрова
«Птицы — наши друзья». Развитие сенсорных и математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по разделу «Развитие сенсорных и математических представлений» в старшей группе.
«Птицы – наши друзья»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» «Чтение художественной литературы», «Здоровье»
Цель:
• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10
Публикация «„Птицы — наши друзья“, Развитие сенсорных и математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и навыки конструирования из геометрических фигур.
• Закрепить у детей представление о птицах, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания.
• Развивать интерес к математике, логическое мышление, диалогическую речь, дифференциацию цветов, мелкую моторику, воображение.
• Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты:
• Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыкам» : имеют элементарные представления о здоровом образе жизни; владеет основными движениями в соответствии с возрастом.
• Интегративное качество «Любознательный, активный» : проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
• Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; самостоятельно, без напоминания со стороны взрослого, пользоваться «вежливыми» словами
• Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» : способны использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
• Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : способны принять задачу на запоминание; проявлять стремление радовать взрослых хорошими поступками.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : Леночка- кукла марионетка, картинками с изображением зимующих и перелетных птиц, цифры, схемы «птиц»
Раздаточный материал : цифры до 10 «домики» с заданием, схема «птицы» и набор геометрических фигур (на каждого ребенка)
В-ль : Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением.
Поэтому, быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки, показали мне язычком иголочку, легонько подергали уши – все на месте и не отваливается. Чудесно! Можно играть и гостей встречать!
В-ль : То сидит на задних лапка, то бежит на четырех
А то с веточки на ветку прыгает как скороход
Очень любит покачаться на большой лиане
Вы конечно догадались – это …обезьяна.
В-ль: Детки. Познакомьтесь- это Леночка. Леночка познакомься- это дети старшей группы. Леночка хорошая девочка, но она не ходит в детский сад и ничего не знает о птицах. Поможем ей дети?
Дети: да
Восп. : Ребята посмотрите на доску, что это у меня за стайка.
Дети: Ответ.
В-ль: Ребята, Леночка спрашивает, какие птицы здесь перелетные,
а какие зимующие?
В-ль: Сейчас ребята тебе расскажут, какие здесь птицы как они называются и какие из них перелетные, а какие зимующие.
Дети: перелетные птицы – это птицы, которые питаются насекомыми, а зимой насекомых нет, и поэтому птицы улетают, в теплые края.
Зимующие птицы это птицы - которые питаются семенами, ягодами рябины. Они не боятся морозов и остаются с нами зимовать.
Соловей –птица перелетная. Он питается насекомыми и улетает от нас.
Воробей – птица зимующая. Он питается семенами растений и зерном.
Ласточка - птица перелетная. Она питается насекомыми и улетает от нас.
Ворона - птица зимующая. Она питается семенами растений и зерном, мясом.
Синичка - птица зимующая. Она питается семенами растений и зерном и еще она очень любит сало, которое мы с мамой развешиваем на яблоне в нашем саду.
Голубь - птица зимующая. Он питается семенами растений и зерном
Кукушка - птица перелетная. Она питается насекомыми и улетает от нас.
Снегирь - птица зимующая. Он питается семенами растений и зерном.
Сорока - птица зимующая. Она питается семенами растений и зерном, мясом.
Дятел – птица зимующая. Его еще называют – лесным доктором, потому что у него очень крепкий клюв, и он им добывает из-под коры деревьев насекомых и их личинок, которые спрятались от зимних морозов.
Леночка: Спасибо, ребята а вы знаете цифры и как они пишутся. Проверю, я задаю вопрос, а вы показываете карточку с правильным ответом. Сколько всего птиц на елочке сидело?
Дети: всего 10 птиц (показывают 10)
Леночка: Сколько перелетных птиц?
Дети: три перелетные птицы (показывают цифру)
Леночка: Сколько зимующих птиц?
Дети: Зимующих 7 птиц (показывают цифру)
Леночка: Скажите, какая по счету сидит ворона?
Дети: (показывают цифру)
Леночка: Скажите, какой по счету сидит соловей?
Дети: (показывают цифру)
Леночка: Скажите, какой по счету сидит воробей?
Дети: (показывают цифру)
Леночка: Скажите, какая по счету сидит кукушка?
Дети: (показывают цифру)
Леночка: Скажите, какая по счету сидит сорока?
Дети: (показывают цифру)
Леночка: Скажите, какой по счету сидит голубь?
Дети: (показывают цифру)
Леночка: Скажите, какой по счету сидит снегирь?
Дети: (показывают цифру)
Леночка: Скажите, какая по счету сидит синица?
Дети: (показывают цифру)
Леночка: Скажите, какая по счету сидит ласточка?
Дети: (показывают цифру)
Леночка: Скажите, какой по счету сидит дятел?
Дети: (показывают цифру)
Леночка: Вы все молодцы! Это задание я поняла, а помогите с другим разобраться.
Воспитатель: Вы все молодцы, детки. А сейчас мы закрепим знание написания цифр и порядкового счета. Предлагаю поработать с числовыми домиками.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель с Леночкой проверяет и хвалит детей.
Леночка : тогда все за мной повторяйте. (физкультминутка. Дети выполняют физические упражнения по тексту и закрепляют умение ориентироваться в пространстве.
«Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель показывает детям схемы птиц, состоящих из геометрических фигур.
Леночка : Дети, помогите мне разобраться, что это?
Дети: Леночка, да это же птицы.
Леночка : Ребята а из каких геометрических фигур состоят схемы этих птиц.
Леночка : Тогда мы с вами, сделаем все по птице, рассмотрите схемы и наборы фигур., чтобы спорилась работа и наши пальчики нас слушались, разогреем наши пальчики. (дети выполняют пальчиковою гимнастику) Пальчиковая гимнастика: «Хвостатый- хитроватый»
- Эй, хвостатый- хитроватый! (хлопки в ладоши).
Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук).
- Т-с-с! (приложить пальчик к губам).
- Эй, хвостатый- хитроватый! (хлопки в ладоши).
Это ты в траве шуршишь?
-Ш-ш-ш! (приложить палец к губам).
- Эй. Хвостатый- хитроватый (хлопки в ладони).
Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальцем).
- У-ку-шу, у-ку-шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).
Дети конструируют из геометрических фигур птиц.
Леночка хвалит детей за выполненную работу.
Дети становятся в круг.
Рефлексия. Ребята вам понравились задания Леночки?
Что вам было трудно выполнить?
Что тебе понравилось выполнять?
Хотелось бы вам еще встретиться с Леночкой?
Ребята давайте прощаться с Леночкой.
Дети встают в круг, плечом к плечу, держась друг за друга, с закрытыми глазами медленно раскачиваются. Когда открывают глаза, говорят друг другу «До свидания»