ГАЛИНА ПАШУТКИНА
Конспект НОД по разделу «Развитие сенсорных и математических представлений» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ
автор: Пашуткина Г. В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»
Программное содержание:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10
2. Совершенствовать навыки конструирования из палочек Кьюзинера и геометрических фигур.
3. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по разделу „Развитие сенсорных и математических представлений“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
4. Развивать интерес к математике, логическое мышление, диалогическую речь, дифференциацию цветов, мелкую моторику, воображение.
5. Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.
Материал и оборудование :
Письмо, карта, круги с числами до 10, иллюстрации-картинки к сказкам, палочки Кьюзинера и схема «Избушка» (на каждого ребенка, набор геометрических фигур (на каждого ребенка) и схема «туфелька», ключи с арифметическими действиями, замок.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Здравствуйте гости. Приглашаю вас и ребят в волшебное путешествие в Страну Сказок.
Ребята посмотрите, что я нашла по пути в детский сад. Давайте откроем и посмотрим.
(Достает письмо)
Воспитатель. Это письмо. Интересно, что там написано. (Открывает и читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы живем далеко за, горами, за морями, дремучими лесами, за тридевять земель - в Тридесятом царстве, Тридесятом государстве. У нас случилась беда, Злая волшебница Гингема перепутала все сказки. Помогите нам, пожалуйста, вернуться в свои сказки. Герои сказок».
Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Неужели оставим сказочных героев в беде?
Дети. Нужно спасать героев.
Воспитатель. Конечно! Как нам помочь героям?
Дети. Можно попросить отпустить, можно пойти и самим освободить их!
Воспитатель. Все правильно! Но прежде мы должны попасть в сказку. Давайте произнесем волшебные слова: «Прыгни, хлопни, повернись в царстве сказок очутись»
(дети повторяют, выполняя движения)
Воспитатель. Вот, мы и в сказке. Куда же нам идти? (осматриваются по сторонам)
Смотрите, что это под кустиком? Да это же волшебный сундучок! Интересно, что там?
Ребята, ура, карта! Она поможет нам путешествовать по Стране сказок. Карта укажет нам путь, только в том случае, если мы отгадаем загадки и выполним задание.
Карта- схема
Послушайте загадку:
Она была подружкой гномов,
И вам, конечно же, знакома… (Белоснежка)
Воспитатель. Как называется сказка? «Белоснежка и семь гномов». Посмотрите по карте как до нее добраться. В какую сторону мы пойдем? (Вправо, вперед).
Правильно, но сначала выполним задание: «Белоснежка оказалась у трех медведей в лесу и не может встретиться с гномами. Ребята, давайте выложим тропинку из леса цифрами, чтобы Белоснежка вернулась к 7 гномам. Поможем найти тропинку к дому?»
Воспитатель. Назовите соседей числа 3? (2,4)
Воспитатель. Проверим (круги переворачиваются)
Какое число следует за числом 4? (5) (Переворачивают круг)
Назовите число, стоящее между числами 7 и 9? (8) (переворачиваем круг)
Какое число идет при счете за числом 9? (10)
Покажем Белоснежке как пройти к домику гномов. Считаем:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.
Молодцы, справились с заданием.
Послушайте загадку.
У Аленушки сестрицы,
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси- лебеди)
Воспитатель. Как называется сказка?
«Гуси- лебеди»
Посмотрите по карте, куда идти дальше. Еще здесь какой- то символ. Что это? (Нота) кто- то нам оставил звуковое письмо. Послушаем.
«Злая волшебница разрушила мою избушку на курьих ножках. Сейчас я живу во дворце у Снежной Королевы, и со всем замерзла. Ребята помогите мне, пожалуйста. Баба-Яга»
Воспитатель. Ребята поможем Бабе-Яге? Давайте присядем и при помощи палочек выложим избушку для Бабы-Яги.
Пальчиковая игра.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
1, 2, 3, 4,5
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись 6 и 7,
8, 9,10
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
10, 9, 8, 7
6 калачиком свернулся,
5 зевнул, и отвернулся.
4, 3, 2, 1
Снова в домик мы спешим.
(Дети выкладывают избушку по схеме)
Воспитатель. Молодцы.
Теперь пора нам отдохнуть, поправить здоровье, набраться сил. Впереди у нас загадочные испытания и увлекательные приключения.
Отгадайте загадку.
Берегись болезнь любая
Грипп, ангина и бронхит
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор … (Айболит)
Физкультминутка (входит доктор Айболит и проводит физкультминутку)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук, коленями коснитесь.
Сели- встали, сели- встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель. Молодцы. Отдохнули и в путь!
Послушайте загадку.
Кто работать не хотел
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом
От волка хитрого спаслись
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется … (три поросенка)
Воспитатель. Как называется сказка?
Дети. «Три поросенка»
Воспитатель. Посмотрите по карте, как попасть в эту сказку. В какую сторону пойдем? (Влево) Правильно.
Что же случилось? На домике поросят висит замок. Братья не могут попасть в дом. Где же ключик? Кто – то нам оставил записку. Почитаем?
«Ключ от нашего дома у Буратино. Мы не можем его найти, так как не умеем считать. Очень просим вас, ребята, решить арифметические примеры и найти нужный ключ. Три поросенка»
Воспитатель. Дети поможем поросятам найти ключ. (Дети считают)
Воспитатель. Ребята, откроем дом поросятам, пусть они возвращаются домой. Хорошо справились с заданием.
Послушайте загадку:
Из танцзала короля
Девочка домой бежала
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла
Тыквой стала вновь карета,
Кто скажи девчушка эта? (Золушка)
Воспитатель. Как называется сказка?
Дети. Золушка.
Воспитатель. Откроем карту и посмотрим, где искать Золушку. В какую сторону пойдем?
Дети. Прямо, направо.
Золушки нет дома. Но она нам оставила записку: «Ребята, злая волшебница забрала мои хрустальные туфельки и обула меня в сапоги- скороходы Кота. Помогите мне, пожалуйста, вернуть туфельки, иначе я не смогу вернуться в свою сказку»
Воспитатель. Что же делать? Как помочь Золушке?
Давайте станем волшебниками и попробуем сделать для нее новые туфельки из геометрических фигур. Пройдем к столам и немного поколдуем!
Выкладывание туфельки из геометрических фигур по схеме.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.
У воспитателя звонит телефон.
Воспитатель. Алло, слушаю. Ребята, это наши сказочные герои. Они очень рады, что вы помогли им вернуться в свои сказки и говорят вам «спасибо»!
Воспитатель. Ребята расскажите ли вы своим родителям о нашем путешествии.
Какое задание было для вас самое трудное?
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим слова: «Прыгни, хлопни, повернись в детском саду очутись». До свидания.