Получи документы

Конспект НОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Елена Штыбень
Конспект НОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Занятие 1.

Тема: рисование точек.

Цели: познакомить детей с тетрадью в клетку; научить ориентироваться в клетке с одновременным рисованием точек; развивать зрительную память, конструктивные навыки, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: посылка, в которой находится тетради; альбомы, простые и цветные карандаши; счетные палочки; геометрические фигуры в конверте по количеству детей.

Гость занятия: карандаш, который приносит детям посылку с заданиями и принадлежностями к занятию.

Ход занятия

Карандаш приветствуя детей, сообщает, что приглашает всех в «Школу умелого карандаша» и в подарок раздаёт детям тетради, альбомы, простые и цветные карандаши, счетные палочки, конверты с геометрическими фигурками.

1. Пальчиковая гимнастика «Замок»

Карандаш: Чтоб красиво всем писать

И руке не уставать,

Мы гимнастику начнём,

Каждый пальчик разомнем.

На двери висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили,

Покрутили и открыли!

2. Работа в тетради.

Карандаш: Открывайте – ка тетрадь!

В ней вы будете писать,

А поможет карандаш.

Он теперь помощник ваш!

Гость занятия знакомит детей с тетрадью в клетку : обложкой, страницами, правой и левой сторонами страницы, верхом и серединой страницы, клетками. Он учит правильно держать карандаш при письме, знакомит с правилами посадки при письме.

Упражнение «Капельки» («расставьте точки в уголочки»).

Капельки упали на листок тетради,

Точечками стали на бумажной глади.

Уголки у клеток заняли неспешно-

Острый карандашик им помог, конечно.

Упражнение «Найди середину клетки»

Упражнение «Узор из точек»

3. Упражнение для глаз.

Вы старались и писали,

Свои глазки напрягали.

Я гимнастику для глаз

Приготовила сейчас.

4. Зрительный диктант.

Карандаш: Чтоб вам глазки помогали,

Точно всё запоминали,

Нужно их тренировать –

Зрительный диктант писать.

Выложить фигуры из счётных палочек.

5. Физкультминутка «Как живёшь?»

Выполнение движений в соответствии с содержанием стихотворения.

6. Работа в альбоме.

Упражнение «Молчаливая страница». (Педагог выполняет все действия цветными мелками на доске, а дети – карандашами на листе бумаги.)

Карандаш: Чтоб рука не уставала,

Чётко, ровно штриховала,

Нужно точно, не спеша

Идти по линии карандаша.

Проявляйте здесь терпенье

И появится уменье!

Карандаш рассказывает детям о том, что сегодня им предстоит познакомиться с этой чистой («молчаливой») страницей, поговорить с ней. Упражнение состоит из пяти этапов.

- Знакомство со сторонами листа. Карандаш предлагает детям взять красный карандаш и провести линию по средней части верхнего края страницы («Здесь живёт верхняя сторона лис та»). Далее обозначается нижняя (карандашом синего цвета, правая (зелёного цвета, левая (коричневого цвета) стороны листа

-Знакомство с углами листа. Карандаш показывает детям четыре угла страницы и предлагает им обозначить каждый угол (ребё нок должен показать названный карандашом угол страницы и обозначить его двумя цветами: для обозначения верхнего правого угла ребёнок должен взять красный и зелёный карандаши и провести линии по внутренней стороне угла)

- Игра «Идём в гости» Карандаш: Найдите и обозначьте кружком центр страницы. Это наш домик, откуда каждый раз мы будем отправляться в гости к углам. Но для этого нам нужно научиться рисовать волшебные дорожки. Внимательно смотрите, каким цветом у вас обозначен каждый уголок. Этими цветами мы и будем рисовать дорожки. Сейчас мы отправимся в гости в нижний левый угол. Какие карандаши нам для этого понадобятся? (коричневый и синий). Возьмите эти карандаши одновременно в правую руку и проведите две параллельные линии от центра страницы к нижнему левому углу. «Придя в гости» к углу, ребё нок должен громко поздороваться с ним: «Здравствуй, нижний левый угол!» Аналогично ходить в гости к другим углам. Обводка и штриховка квадратов. Карандаш раздаёт детям по одному квадратику из картона. Карандаш: А теперь вы должны построить домики для каждого уголка. Сначала построим домик для верхнего правого уголка. Для этого нужно приложить квадратик к правому верхнему углу страницы и обвести его. Затем выполнить штриховку домика двумя соответствующими цветами (одну половинку домика штриховать красными, другую зелёными линиями).

Анализ выполнения заданий.

Итог занятия: карандаш спрашивает: с чем мы сегодня познакомились?

вам понравилось играть со мной? (ответы детей) ….

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Подарок для мамы, «расписное блюдце» из папье-машеПодарок для мамы, «расписное блюдце» из папье-маше Кружок папье-маше «Волшебная бумага» для детей старшего дошкольного возраста. Цель кружка: Познакомить детей с одним из способов работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2015 в 16:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штыбень (УИ 319973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД