Елена Штыбень
Конспект НОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.
Занятие 1.
Тема: рисование точек.
Цели: познакомить детей с тетрадью в клетку; научить ориентироваться в клетке с одновременным рисованием точек; развивать зрительную память, конструктивные навыки, общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: посылка, в которой находится тетради; альбомы, простые и цветные карандаши; счетные палочки; геометрические фигуры в конверте по количеству детей.
Гость занятия: карандаш, который приносит детям посылку с заданиями и принадлежностями к занятию.
Ход занятия
Карандаш приветствуя детей, сообщает, что приглашает всех в «Школу умелого карандаша» и в подарок раздаёт детям тетради, альбомы, простые и цветные карандаши, счетные палочки, конверты с геометрическими фигурками.
1. Пальчиковая гимнастика «Замок»
Карандаш: Чтоб красиво всем писать
И руке не уставать,
Мы гимнастику начнём,
Каждый пальчик разомнем.
На двери висит замок
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили,
Покрутили и открыли!
2. Работа в тетради.
Карандаш: Открывайте – ка тетрадь!
В ней вы будете писать,
А поможет карандаш.
Он теперь помощник ваш!
Гость занятия знакомит детей с тетрадью в клетку : обложкой, страницами, правой и левой сторонами страницы, верхом и серединой страницы, клетками. Он учит правильно держать карандаш при письме, знакомит с правилами посадки при письме.
Упражнение «Капельки» («расставьте точки в уголочки»).
Капельки упали на листок тетради,
Точечками стали на бумажной глади.
Уголки у клеток заняли неспешно-
Острый карандашик им помог, конечно.
Упражнение «Найди середину клетки»
Упражнение «Узор из точек»
3. Упражнение для глаз.
Вы старались и писали,
Свои глазки напрягали.
Я гимнастику для глаз
Приготовила сейчас.
4. Зрительный диктант.
Карандаш: Чтоб вам глазки помогали,
Точно всё запоминали,
Нужно их тренировать –
Зрительный диктант писать.
Выложить фигуры из счётных палочек.
5. Физкультминутка «Как живёшь?»
Выполнение движений в соответствии с содержанием стихотворения.
6. Работа в альбоме.
Упражнение «Молчаливая страница». (Педагог выполняет все действия цветными мелками на доске, а дети – карандашами на листе бумаги.)
Карандаш: Чтоб рука не уставала,
Чётко, ровно штриховала,
Нужно точно, не спеша
Идти по линии карандаша.
Проявляйте здесь терпенье
И появится уменье!
Карандаш рассказывает детям о том, что сегодня им предстоит познакомиться с этой чистой («молчаливой») страницей, поговорить с ней. Упражнение состоит из пяти этапов.
- Знакомство со сторонами листа. Карандаш предлагает детям взять красный карандаш и провести линию по средней части верхнего края страницы («Здесь живёт верхняя сторона лис та»). Далее обозначается нижняя (карандашом синего цвета, правая (зелёного цвета, левая (коричневого цвета) стороны листа
-Знакомство с углами листа. Карандаш показывает детям четыре угла страницы и предлагает им обозначить каждый угол (ребё нок должен показать названный карандашом угол страницы и обозначить его двумя цветами: для обозначения верхнего правого угла ребёнок должен взять красный и зелёный карандаши и провести линии по внутренней стороне угла)
- Игра «Идём в гости» Карандаш: Найдите и обозначьте кружком центр страницы. Это наш домик, откуда каждый раз мы будем отправляться в гости к углам. Но для этого нам нужно научиться рисовать волшебные дорожки. Внимательно смотрите, каким цветом у вас обозначен каждый уголок. Этими цветами мы и будем рисовать дорожки. Сейчас мы отправимся в гости в нижний левый угол. Какие карандаши нам для этого понадобятся? (коричневый и синий). Возьмите эти карандаши одновременно в правую руку и проведите две параллельные линии от центра страницы к нижнему левому углу. «Придя в гости» к углу, ребё нок должен громко поздороваться с ним: «Здравствуй, нижний левый угол!» Аналогично ходить в гости к другим углам. Обводка и штриховка квадратов. Карандаш раздаёт детям по одному квадратику из картона. Карандаш: А теперь вы должны построить домики для каждого уголка. Сначала построим домик для верхнего правого уголка. Для этого нужно приложить квадратик к правому верхнему углу страницы и обвести его. Затем выполнить штриховку домика двумя соответствующими цветами (одну половинку домика штриховать красными, другую зелёными линиями).
Анализ выполнения заданий.
Итог занятия: карандаш спрашивает: с чем мы сегодня познакомились?
вам понравилось играть со мной? (ответы детей) ….