Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Елена Штыбень
Конспект НОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Занятие 1.

Тема: рисование точек.

Цели: познакомить детей с тетрадью в клетку; научить ориентироваться в клетке с одновременным рисованием точек; развивать зрительную память, конструктивные навыки, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: посылка, в которой находится тетради; альбомы, простые и цветные карандаши; счетные палочки; геометрические фигуры в конверте по количеству детей.

Гость занятия: карандаш, который приносит детям посылку с заданиями и принадлежностями к занятию.

Ход занятия

Карандаш приветствуя детей, сообщает, что приглашает всех в «Школу умелого карандаша» и в подарок раздаёт детям тетради, альбомы, простые и цветные карандаши, счетные палочки, конверты с геометрическими фигурками.

1. Пальчиковая гимнастика «Замок»

Карандаш: Чтоб красиво всем писать

И руке не уставать,

Мы гимнастику начнём,

Каждый пальчик разомнем.

На двери висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили,

Покрутили и открыли!

2. Работа в тетради.

Карандаш: Открывайте – ка тетрадь!

В ней вы будете писать,

А поможет карандаш.

Он теперь помощник ваш!

Гость занятия знакомит детей с тетрадью в клетку : обложкой, страницами, правой и левой сторонами страницы, верхом и серединой страницы, клетками. Он учит правильно держать карандаш при письме, знакомит с правилами посадки при письме.

Упражнение «Капельки» («расставьте точки в уголочки»).

Капельки упали на листок тетради,

Точечками стали на бумажной глади.

Уголки у клеток заняли неспешно-

Острый карандашик им помог, конечно.

Упражнение «Найди середину клетки»

Упражнение «Узор из точек»

3. Упражнение для глаз.

Вы старались и писали,

Свои глазки напрягали.

Я гимнастику для глаз

Приготовила сейчас.

4. Зрительный диктант.

Карандаш: Чтоб вам глазки помогали,

Точно всё запоминали,

Нужно их тренировать –

Зрительный диктант писать.

Выложить фигуры из счётных палочек.

5. Физкультминутка «Как живёшь?»

Выполнение движений в соответствии с содержанием стихотворения.

6. Работа в альбоме.

Упражнение «Молчаливая страница». (Педагог выполняет все действия цветными мелками на доске, а дети – карандашами на листе бумаги.)

Карандаш: Чтоб рука не уставала,

Чётко, ровно штриховала,

Нужно точно, не спеша

Идти по линии карандаша.

Проявляйте здесь терпенье

И появится уменье!

Карандаш рассказывает детям о том, что сегодня им предстоит познакомиться с этой чистой («молчаливой») страницей, поговорить с ней. Упражнение состоит из пяти этапов.

- Знакомство со сторонами листа. Карандаш предлагает детям взять красный карандаш и провести линию по средней части верхнего края страницы («Здесь живёт верхняя сторона лис та»). Далее обозначается нижняя (карандашом синего цвета, правая (зелёного цвета, левая (коричневого цвета) стороны листа

-Знакомство с углами листа. Карандаш показывает детям четыре угла страницы и предлагает им обозначить каждый угол (ребё нок должен показать названный карандашом угол страницы и обозначить его двумя цветами: для обозначения верхнего правого угла ребёнок должен взять красный и зелёный карандаши и провести линии по внутренней стороне угла)

- Игра «Идём в гости» Карандаш: Найдите и обозначьте кружком центр страницы. Это наш домик, откуда каждый раз мы будем отправляться в гости к углам. Но для этого нам нужно научиться рисовать волшебные дорожки. Внимательно смотрите, каким цветом у вас обозначен каждый уголок. Этими цветами мы и будем рисовать дорожки. Сейчас мы отправимся в гости в нижний левый угол. Какие карандаши нам для этого понадобятся? (коричневый и синий). Возьмите эти карандаши одновременно в правую руку и проведите две параллельные линии от центра страницы к нижнему левому углу. «Придя в гости» к углу, ребё нок должен громко поздороваться с ним: «Здравствуй, нижний левый угол!» Аналогично ходить в гости к другим углам. Обводка и штриховка квадратов. Карандаш раздаёт детям по одному квадратику из картона. Карандаш: А теперь вы должны построить домики для каждого уголка. Сначала построим домик для верхнего правого уголка. Для этого нужно приложить квадратик к правому верхнему углу страницы и обвести его. Затем выполнить штриховку домика двумя соответствующими цветами (одну половинку домика штриховать красными, другую зелёными линиями).

Анализ выполнения заданий.

Итог занятия: карандаш спрашивает: с чем мы сегодня познакомились?

вам понравилось играть со мной? (ответы детей) ….

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Подарок для мамы, «расписное блюдце» из папье-машеПодарок для мамы, «расписное блюдце» из папье-маше Кружок папье-маше «Волшебная бумага» для детей старшего дошкольного возраста. Цель кружка: Познакомить детей с одним из способов работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2015 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД