Папки-передвижки

«Дикие животные и их детеныши». НОД по развитию навыков связной речи для детей с ОВЗ второго года обучения

Галина Прохорцева
«Дикие животные и их детеныши». НОД по развитию навыков связной речи для детей с ОВЗ второго года обучения

Тема : «Дикие животные и их детеныши»

Цель.

1. Научить детей правильно называть детенышей диких животных, части тела животных;

2. Формирование грамматически правильной речи;

3. Правильное употребление падежных окончаний;

4. Правильное согласование существительных с глаголами;

5. Воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к ней.

Словарь :

Публикация «„Дикие животные и их детеныши“, НОД по развитию навыков связной речи для детей с ОВЗ второго года обучения» размещена в разделах

дикие животные – белка, заяц, лиса, волк, медведь, ёж, лось; детёныши – бельчонок, зайчонок, лисенок, волчанок, медвежонок, ежонок; берлога, логово, нора, норка, дупло, лес; шкура, шерсть, (части тела, повадки, хищники, травоядные.

Оборудование :

Предметные картинки, доска, дидактические игры, игрушки животных.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Сначала сидит тот у кого на одежде есть такой- то цвет. (Называю цвет)

II. Постановка цели.

1. Игра «Назови животное»

2. Игра «Что у кого?». У каждого на столе картинки с изображением детенышей животных. Логопед предлагает детям рассмотреть картинки и рассказать, какие части тела есть у того или иного животного. Например: у медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие уши и маленький хвост и т. д.

3. Игра «Кто с кем?» Лиса с лисёнком, волчица с волчонком и т. д.

4. Игра «Кто ушел и кто пришел?». Одна из предметных картинок убирается и её заменяют другой, и проговаривают:

Ушла лиса с лисенком (лисятами,

Пришла волчица с волчонком.

Ушёл заяц с зайчонком,

Пришла белка с бельчонком.

Ушёл ёжик с ежонком,

Пришла медведица, а с ней медвежонок.

5. Динамическая пауза.

Речевая подвижная игра «Волк». Импровизация движений:

Дети по лесу гуляли,

Но вот сучья затрещали,

Дети, дети, не зевайте,

Волк за ёлкой – убегайте!

6. Дидактическая игра «Где, чья мама?»

Дети раскладывают картинки диких животных детенышей к своим мамам.

7. Дидактическая игра «Чей хвост?» (игрушки)

Чей хвост?

Лисы

А как еще можно сказать?

Лисий (и т. д.)

8. Игра «Кто где живет?»

Лиса в норе

Медведь в берлоге

Белка в дупле

Волк в логове и т. д.

III. Итог занятий

О ком мы сегодня говорили?

диких животных)

Назовите животных и их детенышей (угадайте)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Угощение для медвежат» чтение художественной литературы, познание и лепка Чтение художественной литературы. Тема: 1. Сказка «два жадных медвежонка» 2. Дикие животные.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные и их детеныши». НОД по развитию навыков связной речи для детей с ОВЗ второго года обучения
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 16:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД