МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Домашние животные»

Наталья Сертакова
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выяснить каких домашних животных знают ребята.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.)

- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.) ;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)

- развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Линии развития детей

Познавательно-речевая

Социально-личностная

Художественно-эстетическая

физическая

Интегрируемые области

Познание, Коммуникация, Безопасность

– пользоваться простейшими способами сенсорного анализа

–устанавливать причинно-следственные зависимости

–подбирать графические знаки для обозначения результатов

– называть основные источники опасности.

–участвовать в партнерской деятельности

–рассказывать правила безопасного поведения

Форма интеграции:- взаимопроникающая

Деятельность детей : Коммуникативная

- вопросы поискового характера (почему? зачем)

Игровая

инсценировка

Коммуникативная

-составление рассказа по схеме

Двигательная

разминка

Форма взаимосвязи

Подгрупповая

Индивидуальная

Внутригрупповая,

Целевые ориентиры: проявлять любознательность, самостоятельность, способность принять собственное решение, опираясь на свои знания и умения, инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

Определение последовательности детской деятельности и временного ограничения.

План НОД

1. Психогимнастика: Доброе солнышко -2 мин.

2. Введение в игровую ситуацию– 2 мин.

3. Открытие нового знания– 5 мин.

4. Разминка – 1 мин.

5. Введение нового знания в систему знаний ребенка– 5 мин.

6. Закрепление – 3

Итого – 18 минут (2 мин. оставляем на организационные моменты)

Словарная работа:

Активизировать в речи детей.

Организация:

1. Психологическая настройка

2. Введение в игровую ситуацию

3. Дидактическая игра «Назови детенышей домашних животных»

4. Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»

5. Затруднения в игровой ситуации

6. Решение детьми затруднений

7. Дидактическая игра «Кто убежал из дома»

8. отгадывание описательных загадок

Дидактическая игра «Найди свою маму».

9. рефлексия

10. Итог

Развивающая среда :

Предметные картинки, шапочки с изображением детенышей домашних животных. Игрушки (кот, конь, корова, свинья, собака, коза.)

Предварительная работа. Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; В. Левин «Лошадь»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р. Н. С. «Зимовье зверей»; заучивание: С. Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором) .

I. Введение в игровую ситуацию:

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте, вы попробуете отгадать кто это?

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков.

(Собака)

Правильно, собака. Как вы догадались? Что вас натолкнуло на этот ответ? Давайте составим небольшой рассказ о собаке. А вы знаете, что самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

Затруднения в игровой ситуации:

Дидактическая игра «Назови семью»

А вот и следующий гость.

Не пищите, тише мыши

Я сижу на вашей крыше

Зубы - острые иголки,

Коготочки тоже колки

Разбегайтесь кто куда,

А не то вас ждет беда

Я голодная как волк,

Я в мышатах вижу толк.

Подумайте и скажите, какие ориентиры есть в загадке, на кого они указывают? Правильно, это кошка. А что еще можно сказать о кошке?

Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Кошка – животное, которое гуляет, где вздумается и само по себе.

Введение нового материала:

Дидактическая игра «Назови детенышей домашних животных»

(назвать детенышей в единственном и множественном числе)

Дидактическая игра, «Какая картинка лишняя?»(из 4 картинок выбрать лишнее дикое животное и доказать почему)

Высока, красива,

Чуточку игрива,

На могучей шее

Есть густая грива.

В деревенской жизни

Людям помогает:

Грузы перевозит,

Всех подряд катает.

Может и цветочки

Пожевать украдкой.

Мы даем ей сено

И зовем её (лошадка)

Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза. Она прекрасный помощник человека.

Введение нового материала в систему знаний ребенка:

Дидактическая игра «Кто убежал из дома»

(По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а в это время педагог убирает одну из картинок.)

Травку любит пожевать,

Может молочко давать.

Даже в сказке побывала,

Там детей своих спасала.

Рожки есть, всегда стройна-

Это наша дереза!

Вы ответьте все скорей,

Что за имя дано ей?

Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками

Дидактическая игра «Найди свою маму».

Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.

Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я жеребенок. Моя мама лошадь» и т. д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я собака». Подбегают все дети – «щенята» и т. п.

Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного

Молочка даёт?

Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза

Дидактическая игра «Назови семью»

Она любит в луже купаться,

В водичку пятачок свой окунуть.

Она любит в грязи поваляться,

На солнышке погреться и заснуть.

Она живет в сарае у хозяйки.

Стоит корыто у нее с едой.

Бока ее чисты и гладки;

И все зовут ее — …

Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. Вспомните поросенка Бейба, какие способности у него были?

Голоса домашних животных

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! -

Блеет козочка: (Мээ-мээ)

Молочка налили мало! -

Кот мяукал: (Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял: (Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко! -

Ржет лошадка: (Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова: (Му-у-у)

Закрепление

Дидактическая игра «Чем угостить?»

Кошку – Угощу молоком

Собаку – Угощу косточкой

Корову – Угощу сеном

Лошадь – Угощу овсом

Козу – Угощу травой

Свинью – Угощу хлебом

II. Итог

Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Назови домашних животных». Дидактическая игра для детей раннего возраста«Назови домашних животных». Дидактическая игра для детей раннего возраста Продолжать знакомить детей с домашними животными,учить узнавать и называть их, подражать их повадкам и голосу. Продолжать развивать речь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Дикими называют таких животных которые: -Которые сами заботятся о себе и своём потомстве в природных условиях -Они сами добывают себе пищу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 21:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сертакова (УИ 26658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД