Наталья Сертакова
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выяснить каких домашних животных знают ребята.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.)
- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.) ;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.)
- развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
Линии развития детей
Познавательно-речевая
Социально-личностная
Художественно-эстетическая
физическая
Интегрируемые области
Познание, Коммуникация, Безопасность
– пользоваться простейшими способами сенсорного анализа
–устанавливать причинно-следственные зависимости
–подбирать графические знаки для обозначения результатов
– называть основные источники опасности.
–участвовать в партнерской деятельности
–рассказывать правила безопасного поведения
Форма интеграции:- взаимопроникающая
Деятельность детей : Коммуникативная
- вопросы поискового характера (почему? зачем)
Игровая
инсценировка
Коммуникативная
-составление рассказа по схеме
Двигательная
разминка
Форма взаимосвязи
Подгрупповая
Индивидуальная
Внутригрупповая,
Целевые ориентиры: проявлять любознательность, самостоятельность, способность принять собственное решение, опираясь на свои знания и умения, инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
Определение последовательности детской деятельности и временного ограничения.
План НОД
1. Психогимнастика: Доброе солнышко -2 мин.
2. Введение в игровую ситуацию– 2 мин.
3. Открытие нового знания– 5 мин.
4. Разминка – 1 мин.
5. Введение нового знания в систему знаний ребенка– 5 мин.
6. Закрепление – 3
Итого – 18 минут (2 мин. оставляем на организационные моменты)
Словарная работа:
Активизировать в речи детей.
Организация:
1. Психологическая настройка
2. Введение в игровую ситуацию
3. Дидактическая игра «Назови детенышей домашних животных»
4. Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?»
5. Затруднения в игровой ситуации
6. Решение детьми затруднений
7. Дидактическая игра «Кто убежал из дома»
8. отгадывание описательных загадок
Дидактическая игра «Найди свою маму».
9. рефлексия
10. Итог
Развивающая среда :
Предметные картинки, шапочки с изображением детенышей домашних животных. Игрушки (кот, конь, корова, свинья, собака, коза.)
Предварительная работа. Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; В. Левин «Лошадь»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р. Н. С. «Зимовье зверей»; заучивание: С. Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором) .
I. Введение в игровую ситуацию:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте, вы попробуете отгадать кто это?
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
(Собака)
Правильно, собака. Как вы догадались? Что вас натолкнуло на этот ответ? Давайте составим небольшой рассказ о собаке. А вы знаете, что самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.
Затруднения в игровой ситуации:
Дидактическая игра «Назови семью»
А вот и следующий гость.
Не пищите, тише мыши
Я сижу на вашей крыше
Зубы - острые иголки,
Коготочки тоже колки
Разбегайтесь кто куда,
А не то вас ждет беда
Я голодная как волк,
Я в мышатах вижу толк.
Подумайте и скажите, какие ориентиры есть в загадке, на кого они указывают? Правильно, это кошка. А что еще можно сказать о кошке?
Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. Кошка – животное, которое гуляет, где вздумается и само по себе.
Введение нового материала:
Дидактическая игра «Назови детенышей домашних животных»
(назвать детенышей в единственном и множественном числе)
Дидактическая игра, «Какая картинка лишняя?»(из 4 картинок выбрать лишнее дикое животное и доказать почему)
Высока, красива,
Чуточку игрива,
На могучей шее
Есть густая грива.
В деревенской жизни
Людям помогает:
Грузы перевозит,
Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено
И зовем её (лошадка)
Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза. Она прекрасный помощник человека.
Введение нового материала в систему знаний ребенка:
Дидактическая игра «Кто убежал из дома»
(По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а в это время педагог убирает одну из картинок.)
Травку любит пожевать,
Может молочко давать.
Даже в сказке побывала,
Там детей своих спасала.
Рожки есть, всегда стройна-
Это наша дереза!
Вы ответьте все скорей,
Что за имя дано ей?
Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками
Дидактическая игра «Найди свою маму».
Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.
Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я жеребенок. Моя мама лошадь» и т. д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я собака». Подбегают все дети – «щенята» и т. п.
Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного
Молочка даёт?
Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза
Дидактическая игра «Назови семью»
Она любит в луже купаться,
В водичку пятачок свой окунуть.
Она любит в грязи поваляться,
На солнышке погреться и заснуть.
Она живет в сарае у хозяйки.
Стоит корыто у нее с едой.
Бока ее чисты и гладки;
И все зовут ее — …
Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. Вспомните поросенка Бейба, какие способности у него были?
Голоса домашних животных
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает: (Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне! -
Блеет козочка: (Мээ-мээ)
Молочка налили мало! -
Кот мяукал: (Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял: (Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко! -
Ржет лошадка: (Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова: (Му-у-у)
Закрепление
Дидактическая игра «Чем угостить?»
Кошку – Угощу молоком
Собаку – Угощу косточкой
Корову – Угощу сеном
Лошадь – Угощу овсом
Козу – Угощу травой
Свинью – Угощу хлебом
II. Итог
Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?