Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кто в гости пришел?»

Лариса Гаденова
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кто в гости пришел?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа)

«Кто в гости пришел

Воспитатель Л. А. Гаденова

МБДОУ «Детский сад№204»

Г. Новокузнецк. Кемеровской обл.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Кто в гости пришел?“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи на всей поверхности листа: закрепить знание зеленого цвета.

Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;

Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки.

Планируемые результаты: знает игрушку, определяет их по частям тела, отвечает на вопросы; называет зеленый цвет, правильно держит карандаш.

Материалы и оборудование Игрушки: собачка, зайчик, кошка. Цветные карандаши, бумага (половина листа).

Предварительная работа: разучивание п/и «Зайка беленький сидит».

Ход:

Раздается стук, похожий на барабанный. Воспитатель спрашивает: «Кто это к нам стучит?». Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто это? Правильно, Зайка! (Заносит и показывает игрушку). Воспитатель просит ребят назвать игрушку «Зайка», поздороваться с ним за лапку. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «зайка» : «зайчик», «зайчонок», «зайчишка».

Воспитатель обращается к Зайке: - Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями. Зайка отвечает: - За дверью кто – то прячется. Этот кто – то громко – громко лает: «Ав-ав!» (Пауза.) Чужих в дом не пускает: «Ав-ав!», хвостиком виляет: «Ав-ав!». А еще он ребяток играть вызывает: «Ав-ав!» (Показывает игрушку). - Кто это?- спрашивает воспитатель,- Собачка! Как лает собачка? («Ав – ав!»). Как лает большая собака? Правильно, громко: «Ав- ав!». А маленькая? Тихо: «Ав-ав!». (Малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.) Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей под стула, спрашивает детей : - А кто это прячется под стулом? Кто говорит: «Мяу – мяу! Мышей ловлю, молочко люблю»? Правильно кошка. Дети по просьбе взрослого имитируют голос большой и маленькой кошки, показывают, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапках. Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки: «У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кашки и собачки - длинные хвосты. Собачка лает, а кошка мяукает». Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо. А теперь попрощаемся с собачкой и кошечкой. Они пойдут домой к своим хозяевам.

Динамическая пауза.

А давайте поиграем вместе с зайкой. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель)

.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит! (Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так! Надо лапочки погреть! (Хлопает в ладоши.)

А вот зайчишка - лесной житель. А что он кушает в лесу? Правильно- травку и веточки от деревьев. Давайте нарисуем много травки для зайки, он сам поест и маме отнесет. Какого цвета бывает трава? Дети отвечают. Правильно, зеленого. Воспитатель показывает и объясняет, как ритмично наносить штрихи. Побуждает нарисовать много травки по всему листу.

Итог.

Воспитатель имитирует разговор по телефону с мамой-зайчихой.

Алло! Это мама-зайчиха? Здравствуйте! Не беспокойтесь, ваш зайчонок у нас в гостях. Дети приготовили ему много травки и накормили его.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Программа Дня открытых дверей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Программа Дня открытых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кто в гости пришел?»
Опубликовано: 28 января 2014 в 11:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД