Мария Тюкова
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Играем со звуком [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для средней группы
«Играем со звуком «Ц»
Цель: Развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь ребенка.
Задачи:
1. Способствовать освоению действия интонационного выделения звука в слове.
2. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком.
3. Развивать произвольные движения пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы „Играем со звуком [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.
Материал: фланелеграф, предметные картинки: курочка, цыплята, кошка, корзиночка, фишки-игрушки, картинки-расскраски.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам послушать интересную историю!
(По ходу рассказа воспитатель прикрепляет на фланелеграф предметные картинки).
- В курятнике у курочки-пеструшки появились маленькие жёлтые цыплятки. Все очень обрадовались этому событию и подняли такой переполох, что курице-пеструшке пришлось их усмирять. "Ц-ц-ц, - сказала она. Курица очень боялась, что этот шум испугает её малышей.
- Ребята, что сказала курица-пеструшка (ц-ц-ц)
(Дети поочереди цокают)
Воспитатель:
- Курочка-пеструшка познакомила нас с новым звуком «Ц». Давайте еще раз произнесем его.
(Дети повторяют звук еще раз)
Воспитатель:
- Вскоре цыплята подросли. Они очень любили играть во дворе. А когда наступала пора обедать, мама-курица звала их домой. Как вы думаете, как можно позвать цыплят? (цып-цып-цып).
(Дети «зовут» цыплят)
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите, зернышки ищите
(гребущие движения).
Воспитатель:
- Поклюют цыплятки зернышки и бегут водичку пить:
Цып-цып-цып, цыплятки.
Есть водица в кадке.
Кто меня боится (боица,
Тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки,
Не боятся (бояца) кадки.
Возле кадки блюдце,
Все они напьются (напьюца).
Воспитатель:
- Какой же звук повторяется в этом стихотворении чаще всего (звук «Ц»).
(Дети повторяют стишок с интонационным выделением звука «Ц»; называют слова из стихотворения со звуком «Ц»)
Воспитатель:
- Тут цыплят заметила кошка Царапка. Как зовут кошку? (Дети повторяют - Царапка)
- И говорит: «Сейчас я цыплят цап-царап». Что сказала кошка? (ответы детей).
- Скажите ей: «Ц-ц-ц-Царапка, не пугай цыплят!» (дети повторяют).
- Царапка испугалась и убежала.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась история? О ком она? (Ответы детей)
- Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Назови слова со звуком «Ц». За каждое слово, вы получите фишку (показывает на корзину с фишками). Кто больше наберет фишек, тот и выиграет!
(Дети называют слова, иногда воспитатель подсказывает или поясняет новые слова. В конце игры дети хлопают победителю)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Сегодня вы все очень старались и поэтому заслужили награды.
(Воспитатель раздает детям картинки-раскраски: курочка с цыплятами)