Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «На птичьем дворе»

Громоляк Ирина Стефановна
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по развитию речи и ознакомлению с окружающим

(старшая группа)

Тема: «На птичьем дворе»

Программное содержание:

- расширять представления детей о домашних птицах;

- формировать умение слышать в слове, выделять голосом звук У;

- познакомить с особенностями артикуляции звука У и его условным

обозначением;

- совершенствовать умение образовывать прилагательные от

существительных;

- закреплять представление об основных языковых элементах русского языка

(звук, слово, предложение);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах

- учить составлять предложение по картине, выкладывать

условно - графические схемы предложений;

- развивать слуховое внимание и слуховую память;

- совершенствовать умение узнавать предметы в разных модальностях.

Материалы:

1. Сюжетные картинки с изображением кур, петуха, гусей, уток и их

детенышей.

2. Муляжи фруктов.

3. Набор предметов или картинок в коробке (карандаш, кубик, пуговица,

флажок, ручка)

4. Дидактическая игра «Крылья, хвосты, лапы».

5. Фишка красного цвета, полоски для выкладывания схемы предложения.

6. Индивидуальные фланелеграфы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель.

- Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие. В путешествия люди отправляются за впечатлениями. А мы отправимся за знаниями. Вы узнаете много интересного, потренируете свое внимание, память и воображение, проявите свою смекалку. Вам придется ответить на много вопросов, выполнить много заданий. Во время путешествия будьте внимательными и старательными, отвечайте на вопросы и помогайте своим товарищам. Будут и остановки для отдыха. Начнем!

Педагог обращает внимание детей на доску с прикрепленными картинками (изображения закрыты).

- Перед вами картинки. Но они «секретные» и вы не видите, что на них нарисовано. Поиграем в игру «Угадай-ка». Я загадаю вам загадки. Если вы правильно их отгадаете, то картинки откроются.

Загадка:

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он – забияка,

Поутру – часы.

Дети. Это петух.

Воспитатель открывает картинку с изображением петуха.

Воспитатель. Что такое шпоры и где они находятся? А почему петуха назвали вспыльчивым?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что это за птица?

Людей не боится,

Не летает высоко

И поет: «Ко – ко – ко!»

Дети. Это курица.

Воспитатель.

По траве он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Дети. Это гусь.

Воспитатель. Весь день на воде, а водой не насытится.

Дети. Это утка.

Воспитатель.

- Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Посмотрите на картинки и скажите, как можно назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними? Чем они питаются?

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы педагога.

Воспитатель.

- Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц? Какие из домашних птиц хорошо плавают? Какие особенности строения лап помогают этим птицам плавать?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Крылья, лапы, хвосты». Попробуйте по части тела узнать и назвать птицу.

Проводится дидактическая игра «Крылья, лапы, хвосты». Для усложнения задания детям предлагаются изображения в разных модальностях (контурном, силуэтном).

Воспитатель.

- Ваши глазки поработали, пора им отдохнуть.

Зрительная гимнастика «Петушок».

Перед нами петушок - Посмотреть вдаль

Он с земли зерно клюет. Посмотреть вниз

Слева курица идет, Посмотреть влево

Справа уточка плывет, Посмотреть вправо

Сверху солнце ярко светит - Частое моргание глазами

Согревает всех на свете.

Воспитатель.

- А какую пользу приносят человеку домашние птицы?

Дети.

- Перья нужны для подушек; петух будит людей по утрам; куриные яйца использую в пищу.

Воспитатель.

- На доске вы видите домашних птиц и их детенышей. Соедините их линией так, чтобы получились правильные пары.

Дети выполняют задание у доски.

Воспитатель.

- Как называют этих птиц? Произнесите названия птиц и их детенышей так, чтобы звук У слышался дольше других звуков. Обратите внимание, что звук У произносится голосом. Встречает ли преграду выдыхаемый воздух? Как называется звук, который можно протянуть, пропеть? Фишкой какого цвета мы его обозначаем? Покажите эту фишку.

Проводится игра «Кто самый внимательный?»

Педагог называет слова (утюг, улитка, груша, машина, кукла, кубики, ложка, суп, игрушки, тарелка, фрукты).

Дети берут в руку красную фишку и поднимают ее тогда, когда услышат в слове гласный звук У.

(Все ошибочные ответы необходимо обсудить и исправить).

Физкультминутка.

Проводится подвижная игра (координация речи с движением, развитие слухового внимания, памяти, творческого воображения и подражательности).

Наши уточки с утра - (Идут по кругу вперевалочку,

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! подражая походке уток)

Наши гуси у пруда - (Идут по кругу, вытянув шеи вперед и

Га-га-га! Га-га-га! отставив руки - «крылья» назад)

Наши курочки в окно- (Останавливаются, встают лицом в Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! круг, бьют руками по бокам).

А наш Петя - петушок (Встают спиной в круг, вытягивают

Раным – рано поутру шею вверх, поднимаются на

Нам споет: ку-ка-ре-ку! цыпочки)

Воспитатель.

- Ребята, вы хорошо отдохнули и теперь мы можем поиграть в игру

«Приготовим сок».

Дети встают в круг и поочередно на ощупь достают из мешочка муляжи фруктов, называют их и сок, который можно из этих фруктов получить (яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, лимон - лимонный сок, персик - персиковый сок, абрикос - абрикосовый сок, слива – сливовый сок).

Воспитатель.

- У меня есть чудесная коробочка. В ней много разных предметов. Сейчас мы поиграем в игру «Один - много». Вы будете доставать из коробки предмет, называть его, а затем подбирать слово, которое обозначает много таких предметов.

Проводится игра. Дети называют предметы в единственном числе, а затем образуют множественное число (флажок - флажки, кубик – кубики, пуговица – пуговицы, карандаш – карандаши, ручка – ручки).

Воспитатель.

- А теперь внимательно посмотрите на картины и составьте предложение о любой домашней птице. (Дети предлагают варианты своих предложений).

- Выложим схему одного из предложений.

Дети выполняют задание за столами на индивидуальных фланелеграфах. Затем кто-то из детей выкладывает схему на доске.

Воспитатель.

- Сколько слов в предложении?

- Почему в начале первой полоски есть уголок?

- Что ставим в конце предложения?

(Можно выложить несколько предложений).

Воспитатель.

- Сегодня вы познакомились со звуком У.

- Какой это звук? Как он звучит?

- Вы находили этот звук в разных словах. Вспомните, в названиях каких птиц

слышится гласный звук У?

- А какие гласные звуки вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель.

- У меня для вас есть еще одно задание.

(Воспитатель раздает детям индивидуальные карточки с изображением птиц в разных модальностях).

- Посмотрите на свои карточки. На них изображены домашние птицы и их тени. Соедините линией соответствующие изображения так, чтобы образовались пары.

Дети самостоятельно выполняют задание. Затем проверяют правильность выполнения друг у друга.

Подведение итогов занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- С каким звуком вы сегодня познакомились? Какой это звук?

- Что больше всего понравилось вам на занятии?

Оценка активности детей на занятии.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква «У» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «У». Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «На птичьем дворе»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 08:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «На птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Громоляк Ирина Стефановна (УИ 151678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД