Анжелла Ковалева
Конспект НОД по развитию речи и ознокомление с окружающим миром в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Задачи:
1. Обучающая: расширять представление об образе жизни диких жизни диких животных зимой, о том как они зимуют, об их жилищах. Закреплять умение выделять голосом звуки («А»(«У»(«О»).
2. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к животным.
3. Развивающая : развивать целостное восприятие живой природы с различными взаимосвязями внутри мира животных, мышление.
Словарная работа
-Животные (лиса, заяц, волк, белка)
-Жилища (нора, дупло)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознокомление с окружающим миром в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Характерные признаки (лиса хитрая, волк злой, заяц трусливый, белка шустрая).
-Сверкает, морозный день.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций дикие животные;
Составление описательного рассказа;
Беседа о снеге.
Оборудование: картинки из серии «Дикие животные», игрушки: белка, лиса, заяц.
Оформление группы в зимний лес.
Ход занятия
Речевое упражнение
-су-су-су - белку видели в лесу
-са-са-са- к нам идёт лиса
-ой-ой-ой - зайке холодно зимой
Воспитатель подводит детей к мольберту и говорит:
Тише, тише, не шумите
И зверей не разбудите!
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо загадки отгадать.
Если правильно отгадаете я открою картинку с правильным ответом.
Маленький, беленький, по лесу прыг-прыг
По снежку тык-тык.
(Заяц.)
Как зимой холодной
Бродит злой голодный.
(Волк.)
Рыжая плутовка
Обманывает ловко.
(Лиса.)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка.)
-Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. – А как можно зайца, белку, волка, лису назвать одним словом? (животные).
-А какие это животные? (дикие). Почему? (они сами о себе заботятся и живут в лесу).
-Ребята, скажите какое сейчас время года (зима)
-Кто раскажет как выглядит зимний лес? (деревья голые, вся земля покрыта снегом).
-Кто мне назовёт свойства снега? (белый, пушистый, холодный).
-Откуда берётся снег? (из пушистых облаков).
Правильно, падают на землю лёгкие снежинки, они похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнце.
Упражнение на дыхание «Снежинки»
-Ребята, хотите отправиться в лес и посмотреть, как звери зимой в лесу зимуют? (Да)
-А в лес мы поедим на поезде. Занимайте свои места
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в лес компанию ребят.
Чух, чух, чух.
Вот мы и приехали. Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь?
Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.
Входим в лес. Тихо. Где же звери? – Ой, смотрите, я кого-то вижу. Кто это (белочка)
Правильно, белочка. Вот она (показ игрушки).
-Здравствуйте, ребята. Вы ко мне в гости пришли?
-Посмотрите, какая я красивая.
-Какая у меня шубка? (серая, пушистая, мягкая).
-Ребята, а почему у белочки шубка серая? (деревья зимой голые, серые и серия шубка помогает ей прятаться от врагов).
-А чем же белочка питается? Какие запасы она сделала? (белка сушит грибы, орехи в ямке прячет).
-А как называется дом где живёт белочка? (дупло)
-Белочка, а ребята сейчас найдут в этом слове волшебный звук. Послушайте: «дупло-(о)»,
Какой звук вы слышите? Как он называется?
(гласный). Почему? (его можно петь).
-Серёжа, повтори для белочки слово дупло-(О, так чтобы звук («О») слышался дольше других.
Какой звук ты выделяешь голосом? Воспитатель спрашивает ещё 2-3 детей.
Белочка. Спасибо, ребята. Я теперь узнала, что в названии моего домика есть волшебный звук.
–Давайте я тоже с вами его пропою.
-Ребята, а у белочки в дупле тепло. Почему? (белочка застелила дупло травой и листьями).
Белочка благодарит ребят, дети прощаются и идут дальше по лесу.
-Ой, а это кто? (волк)
Здравствуйте, ребята.
-Посмотрите, какая шерсть у волка. За лето и осень отросла и стала густой и тёплой. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки живут семьями. Кто входит в волчью семью? (волк, волчица, волчата).
Это волчья стая. Днём они спят, а ночью охотятся и воют на луну.
-Спой нам волк свою песенку, а ребята послушают. («У-У-У»)
Какой вы звук слышите? Как он называется (гласный). Почему? (его можно петь).
Давайте поблагодарим волка за песенку. Пойдём посмотрим кто ещё живёт в лесу.
-Посмотрите, кто это (заяц).
Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой я стал красивый. Какого цвета у меня шубка? А зачем мне зимой менять шубу? И от кого я прячусь?
(убегает, запутывает следы, описание зайчика).
Зайчик днём спит в снежной ямке, ночью выходит еду добывать.
-А чем питается зайчик? (заяц обгладывает кору веток).
-Ребята, давайте с зайчиком поиграем.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
-Ой, ребята, что-то я заболтался с вами, слышу, сюда лиса бежит. (Убегает).
-А вот и лиса – плутовка. Здравствуй лисонька.
Здравствуйте, ребята. Я тут мимо пробегала, зайчика не видели? (Он убежал). И мне пора бежать.
-Лисонька останься, ребята хотят с тобой познакомиться.
Ну хорошо, зайчика мне уже не догнать.
-Посмотрите, ребята, лиса зимой, как в валенках, потому что отрастает у неё на лапах густая шерсть, и лиса не мёрзнет. А питается лиса, мышей из под снега достаёт, да зайцев ловит.
Игра «Что умеют делать звери?»
Давайте мы с вами поиграем в игру «Что умеют делать звери?». Воспитатель раздаёт картинки с изображением животных.
Дети встают в круг превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается.
А теперь, ребята, покажите ту картинку с изображением животного, в названии которого есть звук («А») (лиса, заяц).
Ребёнок показывает картинку и доказывает, что в названии есть звук («А»).
Какой звук ты выделил? Как он называется? Почему?
Ну что ж, наша прогулка подошла к концу, давайте на поезде поедем в д\с.
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят
Везёт обратно компанию ребят
Вот ребята мы и вернулись в детский сад.
Итог: Где мы с вами побывали? (В лесу, познакомились со зверями). Узнали, что они меняются окраску, у них быстрые ноги, чуткий нюх.
Мы узнали много нового и интересного. В следующий раз мы отправимся в весенний лес и посмотрим, что изменилось.