Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи и знакомству с изобразительным искусством: «Рассматривание картины В. Д. Поленова «Заросший пруд»

Ольга Савельева
Конспект НОД по развитию речи и знакомству с изобразительным искусством: «Рассматривание картины В. Д. Поленова «Заросший пруд»

Программное содержание : 1. Развивать художественное восприятие детей, опираясь на их опыт и сенсорные ощущения.

2. Учить детей понимать «язык» живописи; воспринимать композицию и цветовое решение картины как средства для передачи основного содержания и настроения картины.

3. Учить детей понимать отношение художника к изображаемому.

4. Развивать речь детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и знакомству с изобразительным искусством: „Рассматривание картины В, Д, Поленова „Заросший пруд“» размещена в разделах

Материалы к занятию: репродукция картины В. Д. Поленова «Заросший пруд».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с картиной замечательного русского художника В. Д. Поленова. Вот она. Рассмотрите ее повнимательнее. (1-2 минуты дети рассматривают картину молча.) Что вы видите на картине?

Дети: Видно реку, лес, дорогу и заборчик вдоль нее, в глубине женщина сидит.

Воспитатель: Как вы думаете, что главное в этой картине?

Дети: В этой картине главное вода.

Воспитатель: Да, верно. Главное в этой картине вода, пруд. А как художник показал нам, что именно пруд главный в этой картине?

Дети: Он занимает много места и расположен впереди.

Воспитатель: Верно. Главные предметы рас полагаются на переднем плане и они крупнее второстепенных. А какой характер у этой картины?

Дети: Веселый, радостный, задумчивый.

Воспитатель: Хотите попасть внутрь этой картины?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Закройте глаза, я скажу волшебные слова, и вы окажетесь около этого пруда, а когда вернетесь, расскажите, что чувствовали там. Приготовьтесь, я говорю волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс.» (Гаснет свет, звучит легкая музыка с пением птиц. Картина освещена направленным светом.) Итак, вы внутри. Представьте, что вы на берегу большого пруда, слышите шум листьев, пение птиц. (Детям дается некоторое время для прочувствования.) Пора возвращаться назад. Крибли-крабли-бумс! (Включается общий свет.) Что же вы почувствовали в картине?

Дети: Я почувствовала, что день теплый, дует легкий ветерок, такой что не замерзнешь и не запотеешь. Я слышала шум листьев и пение птиц. Все такое спокойное. А когда я вошла в лес, то увидела белку, скачущую по деревьям.

Саша: А мне показалось, что день прохладный, но не очень. Я встретил женщину, которая сидела на лавочке и читала. Было очень тихо.

Андрей: А я гулял по мостику и пробовал воду ногой.

Воспитатель: И что же ты почувствовал?

Андрей: Мостик был теплый, на него солнышко светило и нагрело. А еще он шершавый, потому что из дерева сделан.

Павлик: А я в пруду купался. Вода теплая, и мне вылезать не хотелось. А потом я пошел в лес, погулял там и вышел на другую сторону. Там я увидел много маленьких домиков. Целую деревню.

Юля: А я гуляла по траве вдоль пруда. Трава мягкая и теплая, ее солнышко нагрело.

Воспитатель: Сколько у вас впечатлений осталось! Действительно в картине чувствуется тишина и спокойствие. Ведь вы недаром сказали, что вы не бегали и не прыгали, а спокойно гуляли. Вот вы говорили, что день теплый или немного прохладный. А с помощью чего художник показал и теплоту и прохладу одновременно?

Дети: С помощью красок.

Воспитатель: А какие цвета использованы в картине?

Дети: Много зеленого, коричневого, а еще черный, серый, желтый.

Воспитатель: Все так,а вот какие краски придают картине тепло, а какие прохладу?

Дети: Желтая, коричневая, желто-зеленая, желто-серая краски теплые, а зеленая, темно-зеленая, черная - холодные.

Воспитатель: Почему картина кажется нам такой спокойной и умиротворенной?

Дети: В этой картине все краски спокойные, тихие. Ярких красок нет.

Воспитатель: Верно. А какая музыка подошла бы к этой картине и какие инструменты ее бы исполняли?

Дети: Музыка должна быть не громкой, плавной и красивой. А исполнять ее могли бы скрипки, пианино и флейта.

Воспитатель: Если бы вы были художником этой картины, как бы вы ее назвали?

Дети: «Тихий день», «Пруд», «Старый пруд», «Заросший пруд».

Воспитатель: Знаете, Павлик дал этой картине очень точное название «Заросший пруд». Именно так и назвал ее Василий Дмитриевич Поленов.

Публикации по теме:

«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет.«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет. Цель: учить детей создавать «картины» по жанрам живописи (натюрморт, пейзаж, портрет). Игра «Маленькие художники» помогает развивать образное.

Рассматривание картины с использованием схем, гибких символов и знаковРассматривание картины с использованием схем, гибких символов и знаков Рассматривание картины -педагог должен учить детей. Работа строится последовательно и осмысленно, ведь воспринимать картину надо правильно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и знакомству с изобразительным искусством: «Рассматривание картины В. Д. Поленова «Заросший пруд»
Опубликовано: 25 января 2013 в 20:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД