Получи документы

НОД по развитию речи «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Ирэна Царева
НОД по развитию речи «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний о птицах.

Задачи:

1. Закрепление умений составлять короткие описательные рассказы о перелетных птицах.

2. Закреплять понятие «зимующие», «перелетные», «домашние» птицы и умение классифицировать их, соответственно этим понятиям.

3. Упражнять детей в умении самостоятельно строить сложноподчиненные предложения.

4. Развивать чувства бережного отношения к птицам.

5. Воспитывать экологическую культуру у детей.

Пропедевтическая работа:

Публикация «НОД по развитию речи „Птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Экскурсии в лес, наблюдение за птицами на участке д. с.

2. Рассматривание предметных и сюжетных картинок.

3. Чтение сказок, рассказов, стихов. Некрасова «Кукушка», В. Бианки «Кто где живет», «Четыре времени года».

4. Заучивание стихов Жуковский «Жаворонок», диалогов Сладков «Ласточка»

5. Прослушивание муз. произведений «Времена года», «Голоса леса» Чайковского.

Словарная работа:

Перелетные, зимующие (птицы,натуралист, энциклопедия.

Материал:

1. Картинки с изображением птиц.

2. Изображение дикого животного.

3. Ширма, вареж-й театр.

4. Муз. центр.

Ход :

1. Организационный момент.

Включается музыка и дети отправляются в весенний лес.

В-ль предлагает послушать шум леса.

-Какие звуки леса мы сейчас услышали?

-Как вы думаете, о чем пели птицы в лесу?

-О ком сегодня будите говорить?

2. Чтение вос-ем стихотворения Некрасова «Кукушка».

Игра «Назови свою любимую птичку»

Дети стоя в кругу передают друг другу веточку и называют птиц.

3. На столе у вос-ля лежат картинки с изображением птиц (зимующих, перелетных, домашних).

Задание: классифицировать птиц по видам.

4. Составление предложений о птицах.

-На какие виды вы разложили птиц?

-Эти птицы относятся к какому виду? (к зимующим)

-Почему мы этих птиц называем зимующими?

-Каких зимующих птиц здесь нет?

-А ко второму виду какие птицы относятся?

-Почему их называют перелетными?

-Все ли здесь птицы перелетные показаны, дополните?

-А этот вид птиц, как называется?

-Почему они называются домашними?

5. Вос-ль ставит картинку с изображением волка.

-Ребята, а что я сделала неправильно?

-Чем звери отличается от птиц?

6. Физ. минутка. Лебеди летят

Крыльями машут,

Прогнулись над водой

Качают головой.

Прямо и гордо

Умеют держатся,

Прямо без шума на

Воду, садятся.

7. Чтение ребенком стихотворения Жуковского «Жаворонок»

-О чем пел жаворонок?

-Как пел жаворонок?

-Какие чувства вызывает стихотворение?

8. Диалог 2х детей Сладков «Ласточка»

-О чем нас ласточка предупреждает?

9. Диалог детей за ширмой (синичка и кукушка)

-Здравствуй кукушка.

-Здравствуй синичка.

-Кукушка, а что у тебя в клюве за волосок?

-Это не волосок, а мохнатая гусеница, я ими питаюсь.

10. Рассказ вос-ля из детской энциклопедии о кукушке.

11. Составление детьми описательных - рассказов о птицах (внешнем виде, повадках)

-Ребята, а какую пользу приносят птицы?

-Что нам нужно, что бы сохранить птиц?

12. Итог.

-Ребята интересное было сегодня занятие? -Что вам больше всего запомнилось в занятии? А мне понравились ваши ответы, и поэтому я вам подарю рисунки ваших любимых птиц.

Приложение

«Кукушка» Некрасов.

Солнцем залита опушка,

Разгорелся летний день.

А проказница – кукушка

Куковать уселась в тень.

Где она никто не знает

На каком сидит суку,

В прядки с солнышком играет

И кричит ему ку – ку.

«Жаворонок» Жуковский.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины.

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…

«Ласточка» Н. Сладков.

-Ласточка, ласточка, что над водой летаешь?

-Комаров кусачих хватаю!

-А что за стадом порхаешь?

-Коров от мух охраняю!

-Ласточка, ласточка, что к облакам взмываешь?

-Ясные деньки высматриваю!

-А что над самой землей скользишь?

-О дожде – непогоде предупреждаю!

Описательные – загадки.

-Эта птичка желтая, как солнце. Крылышки серенькие, ее называют музыкальной. (иволга)

-Крупная серая птица, грудка у нее полосатая, питается мохнатыми гусеницами, подбрасывает яйца в другие гнезда. (кукушка)

-Это мелкая серая птичка с длинным хвостом, она красиво поет. (соловей)

-Средняя птичка, зелененькая не боится дождя, она под дождем поет. На звук «П» (пеночка)

-Черная с белой грудкой, хвост раздвоенный, ест на лету.

-Средняя птичка, черная, но с беленькими пятнышками. Может подражать другим голосам. (скворец)

Рассказ из детской энциклопедии о кукушке.

Основная пища кукушек – насекомые, которых они поглощают в огромных количествах. Причем из всех пернатых одни только кукушки любят клевать мохнатых гусениц, покрытых ядовитой «шерстью», которых не трогают другие птицы. Натуралисты в старину отмечали, что глотка и желудок кукушки покрыты изнутри мехом. Наблюдение верно, только «мех» это – не ее собственный. Это многочисленные волоски гусениц впитываются в стенки желудка и глотки птиц. Время от времени кукушку отрыгивает эту «шерсть».

Публикации по теме:

Макет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возрастаМакет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста Старшая группа Цель: закрепление и обобщение знаний детей о птицах. Оборудование к макету: курятник, зимующие птицы, перелётные, водоплавающие,.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2015 в 14:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирэна Царева (УИ 300371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД