Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Описание детьми внешнего вида друг друга»

Матвиенko Надежда
Конспект НОД по развитию речи «Описание детьми внешнего вида друг друга»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность. Формы организации: группа

Цель: создание условий для развития речевой активности и формирования начальной коммуникативной компетенции детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Описание детьми внешнего вида друг друга“» размещена в разделах

1. Формировать умение описывать внешний вид окружающих, описывать одежду, прическу; учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола «хотеть»; формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. ; Дать представление детям о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, расширить представление о различиях и сходствах людей между собой; способствовать формированию эмпатии, как составляющей эмоционального интеллекта;

3. Воспитывать звуковую культуру речи; культуру общения, способствовать формированию коммуникативных навыков.

Оборудование и материалы: Игрушка Буратино, Демонстрационная звуковая линейка № 1

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но просил имя его не называть, а описать его так, чтобы вы сами догадались кто наш сегодняшний гость. Готовы? Длинноносый деревянный мальчик, на голове у него колпак с поперечными красно-белыми полосками, он очень веселый и любопытный - всюду сует свой длинный нос. (Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Ха-ха-ха! Я так и знал, что меня невозможно не узнать. А теперь я загадаю вам загадку! Посмотрим, какие вы догадливые.

Воспитатель: Буратино, можно, я сначала тебе загадаю загадку! Это мальчик, он светловолосый и голубоглазый, у него красивая улыбка, добрый нрав, он носит футболку с динозавром и зеленые шорты, он любит все про динозавров и насекомых.

Буратино: Угадал! Угадал! А вы ребята догадались кто это? Конечно, это же Сережа. А теперь моя загадка: Эта девочка, любит умничать и мыть руки, у нее длинные голубые волосы и синие глаза. (Дети отгадывают).

Буратино: Вы знаете ребята, вот Мальвина, она такая вредная! Когда я бываю у нее в гостях, она постоянно заставляет меня мыть руки еще и с мылом! Вот зачем она так делает? (дети объясняют Буратино для чего нужно мыть руки и почему именно с мылом).

Буратино: Надо же, а я не знал, что мыть руки так важно! Теперь, я не стану спорить и всегда буду мыть руки с мылом.

Воспитатель: послушай теперь ребят, Буратино. (Ребята описывают друг друга, а Буратино вместе с другими ребятами отгадывают).

Буратино: А давайте теперь поиграем в мою игру! Я буду давать вам команды, а вы будете их выполнять. (Буратино дерзко командует) Попрыгайте на одной ноге, потанцуйте.

Воспитатель: Буратино, так не пойдет, нужно к своим командам добавлять волшебное слово!

Буратино: А я знаю волшебное слово, мне его Лиса Алиса и кот Базилио рассказали. Крекс, фекс, пекс!

Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, какие волшебные слова нужно говорить, когда кого-то о чем-то просишь (пожалуйста, будьте добры).

Буратино: Ну хорошо, я понял. Давайте уже скорее играть! (Буратино играет с детьми)

Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете попросить Буратино выполнить команды, только не забываете про вежливые слова.

Буратино: Какое интересное слово я услышал! Один человек говорит я хочу, он хочет, а когда несколько человек - они хотят, мы хотим. (Проговаривают глагол хотеть в разных формах вместе с детьми). Я хочу играть, он хочет играть. Они хотят играть, мы хотим играть.

Воспитатель: Буратино, мы же с вами только что играли, давайте сейчас я вам что-то покажу. Вот тут у меня есть волшебная линейка. В каждом окошке живут звуки. Я буду произносить слово медленно, так, чтобы слышался каждый его звук. Дети, напомните, пожалуйста, как звала Машенька в лесу подружек, когда заблудилась (ау). Произнесите слово так же протяжно, как и Маша. Слышите, как звучат звуки - сначала первый звук: ааа, потом второй - ууу друг за другом: аааууу.

Какой первый звук вы произносите? Какой следующий?

Воспитатель показывает звуковую линейку № 1. Вся линейка, включая донышки окошек, обведенных рамкой, одного цвета. Конец выдвигаемой части этой линейки (тот, который задвигается в закрытую, глухую ее сторону) окрашен какой-либо яркой краской. Когда воспитатель произносит первый звук а, он начинает двигать выдвигаемую часть линейки, и в первом окошке появляется квадрат, например, синего цвета; произнося звук у, воспитатель продолжает выдвигать, линейку, и синий квадрат перемещается во второе окошко. Когда слово уже произнесено, квадрат исчезает. Это упражнение со звуковой линейкой на одном занятии можно повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Вот так, дети, звуки в слове идут друг за другом. Произнесите слово шар так, чтобы было слышно все звуки: шшаарр.

(Дети хором, а потом по одному медленно произносят, выделяя каждый звук).

Воспитатель: Посмотрите, как на нашей линеечке будут бежать звуки друг за другом, шшаарр. Звуки, как и слова, когда мы их произносим, идут друг за другом.

Буратино: Как здорово! Оказывается звуки в словах идут друг за другом по порядку! Мне нужно срочно бежать и рассказать об этом своим друзьям! До свидания, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель: Воспитатель. Молодцы, ребята. Отлично потрудились и поиграли. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (Буратино). А какой он Буратино? (Деревянный, веселый, озорной, длинноносый).

Список используемой литературы

1. Максаков А. И. Учите, играя / А. И. Максаков, Г. А. Тумакова - М. : Просвещение, 1983. - 144с.

2. Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина - М. : Венсана-Граф, -2007. - 133с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию: описание кукол» Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. Ход НОД.

Конспект ООД «Описание игрушки» по развитию речи в средней группе "Описание игрушки". Задачи; -обогащать словарный запас детей,прилагательными,обозначающими признаки предмета,форма,величина,цветовые оттенки;.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Описание своей игрушки» Цель. -учить составлять описательный рассказ посредством моделирования. Задачи. -учить описывать предмет,используя модели,не называя его.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Ани» Конспект занятия «Описание внешнего вида куклы Ани». 2 младшая группа. Задачи: - связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Описание предметов одежды куклы Оли» Задачи: -связная речь: учить составлять вмести с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; -словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Описание насекомых» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Описание насекомых. Цель: -учить рассказывать о насекомых; -развивать связную речь,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Тема: «Описание.

Конспект НОД по развитию речи «Найдем друга для белочки» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга НОД по развитию.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками «Поможем мальчикам понять друг друга» Образовательная область: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие Возрастная группа: Подготовительная группа Тема: «Поможем.

Конспект родительской встречи «Родители и дети глазами друг друга» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Смоленска Родительская встреча «Родители и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Описание детьми внешнего вида друг друга»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 11:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД