Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли»

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»

Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна

Тема: «Описание внешнего вида куклы Оли».

Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ.

Задачи:

связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Описание внешнего вида куклы Оли“» размещена в разделах

словарь и грамматика: учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [о] в словах.

Материал: кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант; кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; игрушки: Доктор Айболит, ослик.

Воспитатель (приносит кукол) : Ребята, к нам пришли куклы. Вот эту куклу зовут Оля, Ольга. Как зовут куклу?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Что это у Оли?

Дети: Платье.

Воспитатель: Какое оно, какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какие у Оли волосы?

Дети: Светлые, белые.

Воспитатель Что у Оли на голове?

Дети: Бант.

Воспитатель. Какой он, какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель А какие у Оли глаза?

Дети. Голубые, синие, большие.

Воспитатель. У Оли длинные черные ресницы.

Показывает детям куклу так, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы.

Воспитатель: Что у Оли на ногах?

Дети. Носки, туфельки.

Воспитатель:. Какого они цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это.

Дети: Оля.

Воспитатель:. У Оли на голове.

Дети: Красный бант.

Воспитатель:. На ногах.

Дети: Туфельки, белые носочки.

Воспитатель следит за правильным согласованием существительных с прилагательными в роде, числе (белый бант, красное платье).

Воспитатель: А ту куклу зовут Поля, Полина. Давайте посмотрим, во что одета Поля. Она одета так же, как Оля, или по-другому?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что это у Поли?

Дети: Брюки.

Воспитатель: Какого цвета брюки? Дети отвечают.

Воспитатель: А это что?

Дети: Кофточка.

Воспитатель: А это?

Дети: Носочки и туфельки.

Воспитатель. Две подружки, Оля и Поля, все время ходят вместе. У Оли.

Дети: Платье.

Воспитатель. Ау Поли.

Дети: Брюки и кофточка.

Воспитатель: У Оли волосы.

Дети: Светлые.

Воспитатель. Ау Поли.

Дети: Темные.

Воспитатель: У Оли носочки.

Дети: Белые.

Воспитатель: А туфельки.

Дети:. Черные.

Воспитатель: А у Поли носочки.

Дети: Белые.

Воспитатель. И туфельки.

Дети. Белые.

Воспитатель. У Оли на голове.

Дети. Бант.

Воспитатель. Ау Поли нет.

Дети. Банта.

Воспитатель: Андрюша, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как ее зовут. У этой куклы платье или брюки с кофточкой?

Ребенок отвечает.

Если ребенок молчит, воспитатель подсказывает. Волосы у куклы светлые или темные?

Ребенок отвечает.

У куклы туфельки какого цвета?

Ребенок отвечает.

Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал Андрюша?

Таким же образом рассказывают еще два ребенка. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок за трудняется продолжить рассказ и молчит.

Воспитатель: К нам в гости еще кто-то пришел. Посмотрите, кто это?

Дети: Ослик.

Воспитатель: Как кричит ослик?

Дети имитируют крик ослика и-о-о-о хором и индивидуально.

Физкультминутка

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете осликами. Ослики выбежали на лужайку, им весело, они резвятся и кричат: и-о-о-о!

Дети играют. После игры занимают свои места. Занятие продолжается.

Воспитатель: (протяжно). 0-0-0. Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: 0-0-0. (Завязывает кукле щеку.) Как стонет Оля?

Дети стонут, как Оля, хором или индивидуально.

Воспитатель: Кукле надо помочь. Давайте позовем доктора.

(Достает телефон и предлагает ребенку.)

Воспитатель: Давай скажем: доктор, приходите полечить Олю.

Ребенок повторяет вслед за воспитателем. Появляется Доктор Айболит.

Воспитатель: Кто это?

Дети отвечают.

Доктор Айболит. Что случилось? Кто меня вызывал?

Воспитатель:. Ребята, нужно рассказать доктору, что случилось с Олей. Кто расскажет?

Дети рассказывают. При необходимости воспитатель подсказывает. Следует инсценировка: Доктор Айболит лечит Оле зубы.

Воспитатель: Вот и вылечил Доктор Айболит нашей Оле зубы. Теперь она здорова. Скажем ему спасибо и до свидания.

Ребята, послушайте еще раз слова: О-о-ля, По-о-оля, о-ос-лик,

До-октор. В этих словах есть звук [o].

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «День рождения куклы» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «День рождения куклы» Воспитатель Блинова Анна Николаевна,.

Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Цель: закрепление у детей знаний о диких животных. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отвечать на вопросы предложениями;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Цель: Обогащать словарь детей за счет расширения.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель:Развивать речь детей младшего возраста. Задачи:1. Способствовать развитию связной речи, активного словаря детей. Упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселый повар» Виды деятельности: интегрированная Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов посуды» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов посуды». Цель: Совершенствовать умения детей выделять существенные.

Конспект занятия по речевому развитию и ЗОЖ во второй младшей группе «Распорядок дня»Конспект занятия по речевому развитию и ЗОЖ во второй младшей группе «Распорядок дня» Речевое развитие во 2 младшей группе «Распорядок дня», как одно из правил ЗОЖ и советы от друга здоровья «Распоряделкин» Цель:- формирование.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Программное содержание: Образовательные задачи: -- закрепить знание о посуде; -связная речь: учить детей совместно.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весенняя сказка» Выявить уровень речевого развития детей группы, закреплять: • -умение использовать в речи обобщающие слова: транспорт, посуда, мебель и.

Сценарий занятия на тему «Культура внешнего вида» Цель: сформировать у детей правильное представление о культуре внешнего вида. Задачи: 1. Расширить знания детей о культуре внешнего вида,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 14:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД