Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселый повар»

Елена евсеева
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселый повар»

Виды деятельности: интегрированная

Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий.

Программные задачи:

1. Обучающая:-обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать взрослого.

- Активизировать в речи глаголы.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Веселый повар“» размещена в разделах

2. Развивающая. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, мелкую моторику рук

3. Воспитательная. Воспитывать отзывчивость,дружеские взаимоотношения.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;

2. Дидактические и сюжетно- ролевые игры по теме: «Профессии»(больница, в кафе)

3. Чтение художественной литературы.

Работа с родителями. Беседа кем работают родители.

Материал: кукла повар, мягкие модули автобуса, миски с горохом и фасолью, кепка шофера, руль, аптечка шофера, музыкальное сопровождение (песня «Автобус.», Железновой, презентация.

Сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня в группу, пока вас еще не было, пришло письмо. Здесь написано д/с «Теремок» детям из группы «Радуга» Вам интересно, от кого это письмо и что же вам пишут?

Дети: да

Воспитатель: Тогда, давайте, прочитаем,что вам написали.

Воспитатель читает письмо (Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Сергеевна, у меня случилась беда, я не успеваю приготовить несколько блюд и не знаю, что же мне теперь делать. Может, вы мне подскажите)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кем работает Полина Сергеевна? что мы можем сделать для Полины Сергеевны?

Дети: поваром, помочь ему приготовить.

Воспитатель: А кто знает, где работают повара?

Дети: в кафе, в дет. саду, в ресторане…

Воспитатель: Тогда давайте отправимся скорее в путь. Но на чем же нам до него добраться, ведь если пойдём пешком, то это будет очень долго, и мы не успеем помочь Полине Сергеевне.

Дети: машина, автобус, поезд…

Воспитатель: нас с вами много, как думаете на чем нам лучше с вами отправиться?

Дети: на автобус

Воспитатель: Точно, но где же его нам взять? Ой, смотрите, у нас же есть модули, давайте из них построим автобус и отправимся в путь.

Воспитатель и дети строят автобус из мягких модулей и рассаживаются по местам.

Воспитатель: Что такое, почему мы с вами не едем?

Дети: Шофера нет.

Воспитатель: А ведь, правда, давайте выберем себе шофера с помощью считалки.

Таз, два, три

Шофёром будешь ты!

Воспитатель: Ну вот, шофер у нас есть, пора в путь!

Дети вместе с воспитателем едут по песню «Автобус…» (Железновой)

Воспитатель: вот, мы с вами и приехали, выходим из автобуса.

Подходим к столу, где сидит кукла повара.

Воспитатель: Ребята, кто это? А то, можем мы совсем и не туда приехали.

Дети: Повар

Воспитатель: Маша, а кто такой повар?

Маша: Это человек, который готовит еду.

Воспитатель: Ребята послушайте стих!

Белый фартук и колпак,

Сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк,

Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты

И зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты,

Жарит нам котлеты.

Воспитатель: Аня, а ты как догадалась, что это именно повар?

Аня: У него колпак, фартук белые.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ух ты, посмотрите, сколько у него здесь различной посуды…

Воспитатель показывает скалку.

- Как ты думаешь, Ваня, что это и как им пользуется повар?

Ваня: это скалка, ей раскатывают тесто.

Воспитатель: Вероника, а это что такое и что им делают? (показывает нож)

Вероника: нож им режут.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Но посмотрите же, какая грустная сидит Полина Сергеевна, давайте же спросим, что же у неё случилось и чем мы ей можем помочь.

- Уважаемый повар, что у вас случилось?

Повар: У меня отключали свет, и я не успеваю приготовить несколько блюд.

Воспитатель: А какие блюда ты не успеваешь приготовить?

Повар: салат капустный нарезать и для своего фирменного супа перебрать горох, так как пока не было света, я случайно высыпал горох в фасоль.

Воспитатель: Ну, с этим мы легко справимся. Правда, ребята?

Дети: да

Воспитатель: Тогда, давайте сначала вместе с вами нарежем капусты для салата.

Пальчиковая гимнастика мы капусту режем…

Мы капусту режем.

Ударяем ребрами ладоней по столу.

Мы мнем.

Сжимаем кулачки и трем их один о другой.

Мы капусту солим.

Изображаем, как будто посыпаем солью.

А потом стряхнем.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Воспитатель: ну вот, мы с вами справились с первым блюдом.

Теперь давайте отберем горох от фасоли.

Дети подходят к столу и перебирают горох от фасоли.

Повар: какие вы молодцы, помогли мне, настоящие поварята. Спасибо вам большое. Без вас бы я не справился.

Воспитатель: Ну, что ребята повару мы помогли. Наверно пора отправляться в обратный путь.

Все проходят обратно к автобусу и рассаживаются.

Воспитатель: Ой, но почему же мы опять не едем? Вроде и шофер на месте. Что же могло случиться?

Дети: бензин кончился, колесо спустило…

Воспитатель выходит из автобуса и осматривает его.

Воспитатель: Ребята, у нас и правда спустило колесо. Может наш автобус и так поедет? На спущенном колесе…

Дети: нет

Воспитатель: а что может случиться, если мы поедем с вами на спущенном колесе?

Дети: Можно попасть в аварию.

Воспитатель: как же нам быть?

Дети: накачать его

Воспитатель: давайте качать (дети с воспитателем накачивают колесо).

Дыхательная гимнастика

- Отлично, колесо наше накачано, рассаживаемся по своим местам.

Воспитатель: Ай, ай ребята пока мы с вами качали колесо, я повредила руку. Что же делать? Кто же мне может помочь?

Дети: врач

Воспитатель: кто такой врач?

Дети: это человек, который лечит людей

Воспитатель: где мы можем его найти?

Дети: в больнице, в дет. саду…

Воспитатель: чем лечит врач?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете инструментов врача. Но боюсь, что до дет. сада я не дотерплю, уж очень болит у меня рука. Но я знаю, что в машинах у водителей есть аптечка, где тоже лежат лекарства. Давайте посмотрим в нашем автобусе аптечку. А вот же она! Отлично, теперь мы можем полечить меня.

Воспитатель открывает аптечку и показывает детям по одному предмету. Спрашивает, что это и для чего оно нужно. Дети выбирают, чем будут лечить воспитателя, лечат.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Помогли мне, теперь можно и возвращаться. Поехали.

Дети вместе с воспитателем едут по песню «Автобус»

Воспитатель и дети выходят из автобуса.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну вот мы с вами и вернулись.

- Ребята, с какими профессиями людей мы сегодня повстречались?

- Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Список рекомендуемой литературы

1. Куликовская Т. А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизаций звуков. –СПб. : ООО «Издательство Детство – Пресс», 2013. – 128 с.

2. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития речи. – М. :Владос, 2002.

3. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. –СПб. : ООО «Издательство Детство – Пресс», 2016. – 96 с

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Цель: закрепление у детей знаний о диких животных. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отвечать на вопросы предложениями;.

Конспект занятия по предметной лепке во второй младшей группе на тему «Повар» Цель: Научить детей лепить крендельки. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать с тестом. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Я в мире человек» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани..

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель:Развивать речь детей младшего возраста. Задачи:1. Способствовать развитию связной речи, активного словаря детей. Упражнять детей в.

Конспект занятия во второй младшей группе «Профессия повар» Цель: дать представление о профессии повара. Программные задачи: - образовательные: уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать.

Конспект занятия по речевому развитию и ЗОЖ во второй младшей группе «Распорядок дня»Конспект занятия по речевому развитию и ЗОЖ во второй младшей группе «Распорядок дня» Речевое развитие во 2 младшей группе «Распорядок дня», как одно из правил ЗОЖ и советы от друга здоровья «Распоряделкин» Цель:- формирование.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Профессии» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности "Профессии" Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Программное содержание: Образовательные задачи: -- закрепить знание о посуде; -связная речь: учить детей совместно.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Весенняя сказка» Выявить уровень речевого развития детей группы, закреплять: • -умение использовать в речи обобщающие слова: транспорт, посуда, мебель и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселый повар»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 09:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД