Вера Байсурина
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности "Профессии"
Задачи:
расширить и закрепить знания детей о профессиях.
Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)
Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.
Предварительная работа:
чтение стихов,рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, наблюдения, беседы.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей, но ее можно открыть только в том случае, если вы отгадаете загадки.
(Дети отгадывают загадки.)
Загадки:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач.)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый! (Повар)
Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама, словно королева
В нашем магазине! (Продавец)
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей!
Эти предметы нужны людям разных профессий.
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
Ребята, а вы знаете кому нужны эти предметы?. Давайте их назовём и попробуем определить для чего они необходимы.
Врачу нужен градусник, шприц, таблетки.
Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты.
Парикмахеру-ножницы, расческа, фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать,
сушить.
Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться.
Учителю -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей.
Дети. а еще у меня есть мяч. Кому он нужен?
Футболисту. Давайте поиграем с мячиком.
Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.
Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т. д.
Воспитатель:
Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.
Проводится танец - игра «Поварята»
Воспитатель:
Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового, а еще в этой посылке лежит сюрприз для вас вкусные печенье, которые приготовил для вас повар.
Итог.
С какими профессиями вы познакомились?
А кем вы хотите стать, когда вырастите?