Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе

Елена Улевич
Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во 2 младшей группе.

Воспитатель 1 категории Улевич Е. В.

Тема: «Зимние забавы»

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

Задачи:

Расширить словарный запас детей по теме на основе обогащения представлений о ближайшем окружении:

Существительные - зима, снег, игра, забавы, снеговик, лыжи, санки, ватрушка, коньки, снежки.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Зимние забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Прилагательные - белый, большой, маленький.

Глаголы - играть, лепить, бросать, кататься, веселиться.

Учить различать длинные и короткие звуки, воспроизводимые голосом. Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Воспитывать эмоционально радостное отношение к зимней природе, зимним забавам.

Подготовительная работа: Наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми. Рассматривание картин о зиме. Чтение стихов и сказок о зиме.

Оборудование:

игрушка Снеговик, санки, сундук, сюжетные картинки о зиме, предметные картинки, аудиозаписи - П. И. Чайковский «Зима», из мультфильма «Зима в Простоквашино»)

Ход.

Звучит музыка П. Чайковского «Зима»

Воспитатель:

Отгадайте о каком времени года загадка?

Крыши в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу,

Белы дома.

Значит к нам пришла. (Зима)

- Кто из вас любит зиму?

- Зима какая? (холодная, морозная, белая, пушистая, снежная, красивая и т. д.)

Воспитатель:

- А снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, блестящий и т. д.»

Воспитатель:

- Что делает снег? (лежит, падает, кружится, летит, летает, идет и т. д.)

Я сегодня около детского сада встретила кого-то. Отгадайте:

Зимой из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос-морковка. (снеговик)

- Снеговик хотел прийти к вам в гости. Я рассказала, как у нас в группе светло, тепло. И он испугался.

- Как вы думаете, почему снеговик испугался? (Боится, что растает). Он прислал вместо себя игрушечного снеговика. Смотрите. Что у него в руке? (санки). Что на саночках? (сундучок).

Воспитатель достает из сундука картинки и раздает детям.

- Зима нас с вами морозом не пугает. Зимой много развлечений.

- А вы любите гулять? -

- Что мы с вами на прогулке делаем? (играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков, строим крепость, разные фигуры)

Воспитатель: Посмотрите на картинки.

- Какие зимние забавы вы знаете?

Дети по очереди показывают картинки и называют зимние забавы: (снег, горки, санки, ватрушка, лыжи, коньки).

- Зимой можно кататься на санках с горки. Кто катался на санках с горки?

- А на чём ещё можно кататься с горки? (Можно катиться на ледянке, на надувной ватрушке, на снегокате). Педагог показывает детям картинки.

Воспитатель:

- Давайте покажем, как мы катаемся на санках с большой горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем –у-у-у-у-у-у-у-у-ух! несколько раз)

- Теперь покажем как катаемся с маленькой горки (показываем рукой сверху вниз и проговариваем –у-у-ух! несколько раз)

Воспитатель:

Зимой можно лепить снеговиков, снежных баб и разные фигуры из снега.

Зимой можно кататься на коньках. Кто уже катался на коньках?

Зимой можно кататься на лыжах.

Зимой можно лепить снежки и кидаться ими друг в друга.

Физминутка «Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. (Ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (Ребенок потирает руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. (Ребенок топает ножками)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (Ребенок приплясывает) (звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино»)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Зима - зимушка.

Снег - снежок.

Снежинка – снежиночка.

Снеговик – снеговичок.

Ветер – ветерок.

Комок – комочек.

Санки – саночки.

Горка – горочка.

Игровое упражнение «Бывает, не бывает зимой»

Воспитатель:

- Если такое бывает зимой, вы хлопаете в ладоши, если нет – ладошкой прикрываете рот.

Зимой идёт снег.

Зимой дети катаются на велосипеде.

Зимой можно кататься на санках со снежной горки.

Зимой приходит Дед Мороз.

Зимой можно слепить снеговика.

Зимой можно плавать и купаться в речке.

Зимой метель заметает все дороги.

Зимой распускаются листочки на деревьях.

Мороз щиплет щёки, нос.

Зимой катаются на лыжах. И т. д.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Дети, смотрите - Снеговик улыбается. Ему понравилось у нас в гостях. Спасибо нам говорит!

-А вам понравилось заниматься? А что понравилось?

- Какие зимние забавы вы знаете?

- На улице можно поиграть (слепить снеговика, играть в снежки, сгребать снег лопаткой).

- Можно кататься на коньках, с горки, на лыжах, на санках.

Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, Снеговику понравилось у нас, он хочет с вами пойти на прогулку и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД художественно-эстетического развития рисованию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД художественно-эстетического развития рисованию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы. Задачи:.

Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Вторая младшая группа Тема: «Зимние забавы» Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимние забавы» Конспект по речевому развитию в старшей группе по теме: "Зимние забавы". Цель: Развивать связную речь детей в рамках беседы о зиме и зимних.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеКонспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимние забавы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ" Цели: формирование представлений о зимних забавах. Задачи: закрепить знания детей.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» 1. Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний. 2. Форма организации обучения: индивидуально - коллективная. 3. Цель: Развитие речевой.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы». Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.

Сценарий открытого занятия во второй младшей группе «Зимние забавы со Снеговиком» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2019 в 21:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД