Лучший педагог года

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»

наталья карпова
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в первой младшей группе

1. Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний.

2. Форма организации обучения: индивидуально - коллективная. 3. Цель: Развитие речевой деятельности детей раннего возраста посредством сюжетных картинок. 4. Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление о зимних играх;

- активизировать словарь;

- учить рассматривать сюжетные картинки;

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в первой младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы по изображению.

Развивающие :

- развивать речевую активность;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к играм;

- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

5. Тип занятия.

Занятие на повторение пройденного материала

6. Участники.

Воспитанники первой младшей группы.

7. Возраст обучающихся.

2-3 года

8. Оборудование и материалы.

1. Сюжетные картинки «Зимние забавы»,

2. Игрушка снеговик. 3. Одетая кукла по сезону. 4. Снежки (мягкие, коробка.

7. Предварительная подготовка.

Беседа о зиме и зимних забавах, наблюдение явлений природы.

8. Методы и приёмы работы с детьми.

Словесный, мотивационный, игровой.

9. Структура занятия.

1. Организационный момент

2. Игровая ситуация

Основная часть

1. Просмотр сюжетных картинок.

2. Беседа.

3. Игра «Веселые снежки».

4. Решение проблемной ситуации.

Заключительная часть

1. Подведение итогов.

10. Ход занятия.

Вводная часть

Дети слышат стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?

Воспитатель: К нам в гости пришел Снеговик!

Что для ребят он принес? Давайте посмотрим что это такое.

Дети: Это картинки! Воспитатель: Спасибо. Мы сейчас их рассмотрим.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Что вы видите на картинках? Что делают дети?

Дети: играют дети.

Воспитатель: Да правильно играют, а какое время года изображено на картинке?

Дети: зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что зима? Внимательно посмотрите, что вы видите?

Дети: все покрыто снегом, холодно, деревья в снегу.

Воспитатель: А давайте, с вами посмотрим в какие игры играют дети на картинке? Дети: катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика. Воспитатель: Давайте покажем снеговику на картинках детей…

• которые играют в снежки;

• которые катаются на санках;

• которые лепят снеговика. Воспитатель: Молодцы ребята, снеговику понравилось как вы правильно все показали и рассказали.

Воспитатель: А как одеты дети?

Дети: тепло.

Воспитатель: А почему они так тепло оделись?

Дети: чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Какую теплую одежду мы одеваем зимой? Что именно?

Дети: шапка, куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пойти в зимний лес вместе со снеговиком.

Дети встают со стульев и подходят к елке, возле елки на санках сидит кукла Катя в зимней одежде.

Воспитатель: Ребята давайте проверим, Катя ничего не забыла одеть?

Дети: шапка, шарф, куртка, штаны, ботинки. Воспитатель: что забыла надеть Катя? Дети: Варежки. Воспитатель: Правильно варежки.

Воспитатель: Ой, снеговику стало жарко. Что будем делать? Как нам ему помочь? А может мы попробуем на него подуть? Подойдем поближе и подуем вместе.

Дети дуют на снеговичка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как тепло оделся наш гость.

Лиза, что у него на голове?

Макар, что у него из одежды еще есть? (Ответы детей)

Воспитатель: Пойдемте дальше в лес гулять.

Дети идут по тропинке и видят сугроб (накрытая тряпкой коробка). Воспитатель: Снеговик предлагает нам поиграть в игру со снежками. Ребята посмотрите что это в коробке?

Дети: снежки.

Воспитатель высыпает снежки на ковер, а дети берут снежки и закидывают их в коробку.

Воспитатель: Вот как весело вы умеете играть! А теперь давайте сложим все снежки в коробку.

Ой, как он радуется, как ему хорошо.

Заключительная часть.

Рефлексия:

-Кто сегодня пришел в гости к нам?

-Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

-В какие игры дети играют зимой?

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча со снеговиком? И снеговику тоже понравилось с вами гулять.

Мы сегодня с вами так хорошо играли, на вопросы отвечали, веселились.

Снеговику пора домой, он вам говорит огромное спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Методическая разработка конспекта ННОД по речевому развитию в средней группе на тему «Моя семья» ГБДОУ детский сад № 74, воспитатель Ремнева М. С. Методическая разработка на тему: Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево» Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия по математике «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста Тема: «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА СВЁКЛА 1. Цель занятия: Развитие фонематического слуха у детей. 2. Задачи: • Образовательные: учить проведению.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки в деревне» Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки в деревне». Разработчик,.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Разработка конспекта открытого занятия «В гости к солнышку» для детей первой младшей группы "В гости к солнышку" Музыкальный руководитель 1 категории Суворова Л. И. МАДОУ "ДС №19 г. Челябинск" Программное содержание: Цель занятия:.

Разработка конспекта занятия по развитию речи «День Победы» Цель занятия: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы». Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 9 января 2019 в 17:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД