Тараданова Надежда
Конспект занятия «Путешествие в русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель:
Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети, Все хотим в них побывать и немножко поиграть.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в русскую народную сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Сегодня мы с вами попадем в сказку, а в какую вам нужно догадаться, собрав мнемодорожку.
(в волшебном сундучке картинки- полоски с цифрой от 1 до 10, по порядку выкладываем мнемодорожку и угадывают сказку)
Воспитатель: Правильно. А по каким картинкам вы узнали, что речь идет об этой сказке?
Дети: Печка, яблонька, речка, гуси-лебеди, Аленушка, Иванушка.
Посмотрите ребята, кто – к нам сюда идет.
Проблемная ситуация входит Аленушка.
Аленушка: «Случилась беда: я с подружками играла, братца Иванушку потеряла, унесли его гуси-лебеди в темный лес к Бабе-яге. Спрятала она его в своей избушке на курьих ножках. Помогите мне ребята его отыскать!».
Воспитатель: Поможем Аленушке, ребята. Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти, но ждут нас преграды на нашем пути.
Ребята, а вы бы хотели очутиться в сказке «Гуси-лебеди»? (да).
Глаза закрываем, до 5 считаем: 1, 2, 3, 4, 5 – глаза открываем и в сказку попадаем.
Задание «Собери лес».
В правый верхний угол – солнце; на какую фигуру похоже солнце? какого цвета?
В левый нижний угол - дом; из каких фигур построил дом?
В правый нижний угол - елка; из каких фигур построили елку, сколько взяли фигур? какого цвета?
В левый верхний угол- птичка;
Посередине - яблоня.
Воспитатель: с первым заданием справились, идем дальше Иванушку выручать.
И вот печка стоит на пути. Давайте у нее спросим, где же нам Иванушку искать.
Аленушка: - Печка – голубушка, скажи-ка нам ты, куда гуси улетели, куда Ваню унести посмели?
Печка: - Съешьте моего ржаного пирожка, тогда скажу, путь дорогу укажу.
Воспитатель:
Аленушка не стала, одна есть пирожок, а решила поделиться с братцем Иванушкой.
- на сколько частей нужно разделить пирожок? (на две) (дети делят)
- а если Аленушка угостит братца, папу и маму? (на 4 части, дети делят)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Помогли Аленушке выполнить задание печки, печка указала путь, куда гуси полетели. Пошли ребята дальше. На пути встретилась им яблонька.
Аленушка: Яблонька, ты подскажи, нам дорогу укажи, помоги гусей догнать, у них Ваню отобрать.
Яблонька: Я скажу, если вы выполните мое задание.
Сосчитайте, сколько всего яблок на яблоне?
Дети: На яблоне 9 яблок.
Яблоня: Сколько красных яблок? А сколько зеленых яблок?
- А каких яблок больше, и на сколько, больше? (на 1, а как сделать, чтоб яблок стало поравну?
Ребята, ветер подул и яблоки упали.
Задание «Соотнеси цифру с количеством косточек на яблоке».
Яблоня: спасибо вам ребята, со всеми моими заданиями справились.
Воспитатель: ребята, вы устали, немножко отдохнем.
Физминутка:
В темном лесу есть избушка (шагают) Стоит задом наперед (поворот) В этой избушке есть старушка, Бабушка Яга живет. (наклоны) Нос крючком (показать нос) Глаза большие, словно угольки горят (показать глаза) Ух сердитая какая (грозят пальцем) Дыбом волосы стоят.
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы до речки дошли. Может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Давайте спросим.
Аленушка: Речка, реченька, река, не видала ль, ты куда, Гуси-лебеди летели, приземлились, где иль сели.
Речка: Я, конечно, помогу, путь дорогу укажу. Но сначала помогите мне. Упали в меня камни тяжелые, сдвиньте их в сторону, скажу.
Задание:
- возьмите камень с числом, который идет после числа 5. (6)
- теперь камень с числом, стоящим перед числом 4 (3)
- следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9 (8)
- перед числом 10 (9)
- теперь последующее числу 9 (10)
- предыдущее числу 6 (5)
- возьмите камень с числом, которое идет после 6 (7)
- перед числом 5 (4)
- последующее числу 1 (2)
-оставшийся камень с числом 1.
Речка: А загадку отгадаете:
Разбойники белые, вот беды наделали: в деревню прилетали и мальчика украли.
Только смелая сестра, всё равно его нашла. Помогли ей печка, яблонька и речка. (Гуси-лебеди)
Гуси у Бабы Яги живут, Ваню зорко стерегут.
Давайте пройдем за столы и соберем из танграма гуся -лебедя.
Задание танграм «Гусь-Лебедь».
Сколько фигур ты использовал для создания гуся- лебедя?
Какие фигуры ты взял, когда выкладывал голову? Туловище?
Молодцы ребята, со всеми заданиями справились
Воспитатель: перейдем через реку. Сойдем на берег и отправимся дальше в путь. Ой, ребята, смотрите кто же это ползет? (еж). может он укажет нам путь к избушке бабы Яги.
Аленушка: - ежик, ежик, скажи, куда гуси полетели?
Еж: видел я, как гуси-лебеди Иванушку несли. Вот поиграйте со мной в игру «да-нет» - тогда скажу.
Игра ТРИЗ с мячом «да-нет»
после субботы идет воскресение;
за понедельником следует среда;
перед пятницей стоит четверг;
в неделе 5 дней;
утром солнышко встает;
по утрам нужно делать зарядку;
днем ярко светит луна;
утром дети идут в детский сад;
ночью люди обедают;
вечером вся семья собирается дома;
в неделе 7 дней;
за понедельником - среда;
после субботы наступает воскресенье;
перед пятницей стоит четверг;
сегодня вторник
Молодцы!
Еж:
Я клубочком свернусь и тихонько покачусь. Вы ребята, не зевайте и меня вы догоняйте. Вот волшебная тропинка. Она к Яге вас приведет!
Осторожненько идите! Не кричите, не шумите!
Потихонечку дойдем и Иванушку спасем!
Стучу в дверь: «Баба-яга костяная-нога, мы выполнили задания, отпусти Иванушку!»
Обиженный голос Бабы-яги из-за двери: «Ну что ж. Забирайте Иванушку и прощайте!», но только ответьте на мои вопросы:
Игра «Вопрос-ответ»
• Какой день недели первый по счёту?
• Как называется день недели, который наступит завтра?
• Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
• Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
• какой день недели по счёту шестой?
• Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
• какое сейчас время года?
• почему зайца трудно увидеть на снегу?
• почему летом нельзя кататься на лыжах и коньках?
• «Золотое» время года
Из-за двери появляется мальчик – Иванушка. Аленушка благодарит детей, берет брата за руку, прощаются, уходят.
И нам пора возвращаться:
Раз, два, три, четыре, пять (считают); Вместе мы в кругу опять (за руки)
Глаза закрываем, до 5 считаем: 1, 2, 3, 4, 5 – Со сказкою прощаемся, в группу возвращаемся!
Итог:
- Понравилось путешествовать по сказке?
- Какие задания вы выполняли?
- Что было легко, а что трудно?
-Почему? - А, как вы думает, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому, что вы очень дружные, помогаете друг другу.
Молодцы ребята!
Ребята, а еще Баба-Яга написала Вам письмо, давайте прочтем, что же там написано:
Баба-Яга «Надоело мне в избушке на курьих ножках жить, да и в ступе летать. Хочет, чтобы мы ей подарили машину и новый дом, а ещё гостинцы очень люблю! Ребята сможете ли вы выполнить ее прозьбу?» (Да).
Воспитатель:
-«Андрей, что ты сделаешь для Бабы-яги?» (Я сделаю машину);
-«Маша, а ты чем будешь заниматься?» (Я нарисую пирожки);
-«Ксюша, чем ты порадуешь Бабу-ягу?» (Я слеплю яблоко);
«Молодцы! Дружные ребята. Осталось сделать дом. Максим, сможешь ли ты сделать дом?» (Да, я сделаю дом Бабе-яге)
Продуктивная деятельность: Лепим, рисуем, конструируем.
«Проходите на рабочие места» (дети выполняют задания. Педагог, уточняет приемы лепки, рисования и т. д. кратко, тихо, чтобы не мешать друг другу и не затянуть время)
После чего один из детей каждой подгруппы рассказывает о том, что сделал и для кого.
(Анализ детских работ);