Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебное перышко»

Ольга Будкова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебное перышко»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое»

Конспект занятия

По речевому развитию во второй младшей группе

По теме «Волшебное перышко»

Будкова Ольга Викторовна

2018

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Волшебное перышко“» размещена в разделах

Цель: • Закрепить представление о домашних птицах и их птенцах;

• Закрепить представление детей об особенностях строения птиц;

• Закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря-кря -крякает, ку-ка-ре-ку – кукарекает и т. д.);

• Закрепить умения подобрать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

• Побуждать детей отвечать на вопросы;

Развивать связную речь детей.

Оборудование: перышко, магнитная доска, макет – рисунок птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, покрывало, горошина, грунт.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. «Перышко лети

Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Посмотрите, что это?» (показать детям небольшое пуховое перышко, когда дети ответят, уточнить какое оно черное или белое, длинное или короткое, легкое или тяжелое). «Ребята, это перышко не простое, а волшебное».

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь-

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

Воспитатель: Интересно кто хозяин этого перышка и где он живет? В лесу или на птичьем дворе?

- Если хозяин пера живет в лесу, то какая это птица: дикая или домашняя (дикая, а если на птичьем дворе, то? (домашняя).

Положить перо на ладонь вытянутой руки и протянуть руку детям;

- А, теперь я хочу вас попросить, по моей команде подуть на волшебное перышко. Произнести команду: «Раз, два, три – перышко лети (перышко слетает с ладони, воспитатель поднимает его.)

- Ребята, давайте возьмемся за руки и пойдем туда, куда нам показало путь перышко.

Музыкальное сопровождение.

Идя змейкой, подвести детей к стульям, стоящим около мольберта. Попросить детей сесть на стулья. Затем снять покрывало с мольберта.

Воспитатель: Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.

2. На птичьем дворе.

Воспитатель: А, где же все обитатели птичьего двора? Давайте мы с вами их позовем?

- Скажите, какие птицы живут на птичьем дворе? (петух, курица, индюк, утка, гусь (воспитатель выкладывает картинки с изображением домашних птиц; если дети затрудняются можно загадать загадки.)

- Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)

- У курицы птенцы … (цыплята)

У утки … (утята)

У гуся … (гусята)

У индюка … (индюшата)

Воспитатель: Взрослые птицы большие, а птенцы маленькие, пушистые, симпатичные …

- Ребята как вы догадались, что это птицы? (у них есть голова, клюв, крылья, хвост, перья, лапы)

- Да у всех птиц схожее строение тела.

3. Узнаем по голосу.

- Ну, раз вы так хорошо знаете домашних птиц, то наверное сможете узнать по – голосу, какая птица поет?

«Ку-ка-ре-ку!» Кто это? (это кукарекает петух)

«Кря-кря-кря!» Кто это? (это крякает утка)

«Ко-ко-ко, Куд-куда!» Кто это? (это кудахчет курица)

«Пи-пи-пи!» Кто это? (это пищит цыпленок)

«Га-га-га!» Кто это? (это гогочет гусь)

4. Физминутка

Домашние птицы

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку- Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

Поворачиваются спиной в круг,

поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

5. Скажи наоборот.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть еще? (да) Я буду называть слово, а вы будите говорить противоположное.

• Слон большой, а мышка – маленькая

• Кубик квадратный, а мяч – круглый

• Днем светло, а ночью – темно

• Лук горький, а конфета – сладкая

• Скамейка низкая, а забор – высокий

• Волк злой, а зайчик – добрый

• Зимой холодно, а летом – тепло

• Кошка пушистая, а ежик – колючий

6. Посадка гороха.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, петухи нашли на птичьем дворе горошину. Поделить не сумели, передрались. Петушков много, а горошина одна. Что же делать, как нам быть, как горох нам разделить? (надо посадить горошину)

Воспитатель: Мы посадим одну горошину, а на ней вырастит много стрючков с горошинками, тогда их хватит на всех. Это будет наш подарок.

- Что нам надо для посадки гороха? (дети отвечают, при затруднении задать наводящие вопросы. Хвалит за правильный ответ).

Воспитатель держит горошину на ладошке.

- Какая по форме горошина? (круглая)

- Каким цветом? (зеленая)

Давайте соединим ладошки и передадим частичку своего тепла и любви этой маленькой горошинке. (воспитатель подходит к каждому ребенку и вкладывает в его ладошки свои ; воспитатель подходит к столику на котором стоит лоток с землей. Садит горошину, поливает и ставит на окно).

7. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами побывали на птичьем дворе. Кого мы с вами там встретили? (курочку, петушка) Что мы посадили для петушков? (горох).

- Вам понравилось на птичьем дворе? (да)

- Мне то же. Вы были молодцы.

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект занятия по речевому развитию и рисованию во второй младшей группе I.Артикуляционная гимнастика. Тик – так, тик – так – Ходят часики – вот так! Влево так, Вправо так. Ходят часики – вот так! II.Отгадай.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную деревню» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочную.

Конспект занятия по речевому развитию «Клоун Дима и его пернатые друзья» во второй младшей группе Цель: развитие речи Задачи: 1. Образовательные: закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали (части тела) птиц: клюв, хвост,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Новогодний праздник» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» 607060, г. Выкса, ул.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеКонспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание об игрушках» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание об игрушках» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание об игрушках» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Любуемся красотами осени»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Любуемся красотами осени» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Любуемся красотами осени». Цель: Закрепить представления детей об.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Животные зимой» Цель: • Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида. • Развитие связной речи, совершенствование.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебное перышко»
Опубликовано: 6 января 2019 в 17:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД