Елена Друзик
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов»
Цель: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.
Задачи: Обучающие: связная речь: учить составлять описание предмета;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы);
-звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука [з]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.
Развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Материал: игрушечный зайчонок; картинка комара, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешок с корзинками.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, я сегодня Доктор Айболит, а вспомните, кого лечит Доктор Айболит? Да, я лечу зверей. Я пришёл не один, а с зайкой. Он часто болеет. Надо помочь ему стать крепким и здоровым. Вы хотите зайке помочь? Ну, тогда занимайте свои места.
Воспитатель. Как можно ласково назвать зайчонка?
Дети. Зайчик, зайчишка, зайка, зайка - побегайка.
Доктор на приёме осматривает пациентов, сейчас осмотрим зайку. Что это у зайчонка?
Дети. Уши.
Воспитатель. Какие у него уши?
Дети. Длинные.
Воспитатель. Правильно, уши у зайчонка длинные. А это что?
Дети. Хвост.
Воспитатель. Какой хвост у зайки?
Дети. Короткий (просим повторить детей)
Воспитатель. У зайчика длинные уши и короткий хвост (хоровое проговаривание). Что умеет делать зайчонок?
Дети. Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
Воспитатель. (Обращается к зайчонку) Зайка - побегайка, у нас же с тобой был чудесный мешочек. Где он?
Воспитатель достает мешок.
Воспитатель. Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? (Воспитатель достает морковь). Что это?
Дети отвечают.
Воспитатель. Какая морковь?
Дети. Длинная, красная.
Воспитатель. Она длинная, красная. Повторим еще раз.
Кладу морковь в корзину для овощей, показываю остальные овощи и фрукты.
Воспитатель. А это что?
Дети. Огурец.
Воспитатель. Какой огурец? Если затрудняются при описании овощей задаем наводящие вопросы (по цвету какой? По форме, по размеру какой)
Дети. Длинный, зеленый.
Воспитатель. Правильно, он длинный, зеленый. Какой помидор?
Дети. Круглый, красный, большой.
Воспитатель. Он круглый, большой, красный. Что это?
Дети. Яблоко.
Воспитатель. Какое яблоко?
Дети. Красное, круглое, большое.
Воспитатель. Оно круглое, большое, красное.
Дети повторяют. Кладу яблоко в другую корзину для фруктов.
Воспитатель. Морковь, огурец, помидор – что это? Как можно назвать одним словом? Яблоко, апельсин, виноград – что это? Ребята, а вы едите фрукты и овощи? В чём их польза?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, дети! Молодцы! Посоветуем зайчику есть больше фруктов и овощей. Решил зайка сделать дома витаминный салат из овощей и компот из фруктов, но случайно рассыпал овощи и фрукты из корзинок, давайте поможем зайчику дома прибраться. Поедем к зайчику в гости? Поехали на поезде.
Подвижная игра «Собираем урожай»
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, все фрукты и овощи перемешались. Давайте поможем зайчику, разложите овощи в корзину для овощей, а фрукты в корзину для фруктов.
Молодцы, дети! Все правильно разложили! Мы с зайкой очень вам благодарны за помощь. Спасибо. Поедем на поезде в садик.
Дидактическое упражнение «Комарик»
Воспитатель. Ребята, а вы ни чего не слышите? Пока мы с вами ездили, у нас комарик зимой проснулся. У комарика есть длинная песенка, а есть короткая. Зззззззззззз- это длинная песенка, а на выдохе З-З-З – это короткая песенка. Давайте споём все вместе длинную песенку…., а теперь короткую…. Теперь девочки спойте длинную песенку комара, а теперь мальчики длинную…., а теперь девочки короткую, а мальчики длинную. Молодцы какие, хорошие песенки комара получились!
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Воспитатель. Зайчонок очень хочет поиграть с вами в интересную игру «Загадки». Он расскажет вам про какой-нибудь фрукт или овощ, а вы отгадайте, что это. Слушайте внимательно.
1. Она длинная, оранжевая. Что это? (Морковь).
2. Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец).
3. Он круглый, оранжевый. Что это? (Апельсин).
4. Оно круглое, красное ( подсказка: растет на дереве). Что это? (Яблоко).
5. Он круглый, красный (растет на огороде). Что это? (Помидор).
А давайте теперь расскажем зайчику и мы про овощи и фрукты. После того как предмет называется, кто-нибудь из детей выходит к столу, достает его и рассказывает: «Это морковь, она длинная, оранжевая». Если ответ ребенка неполный, воспитатель помогает вопросами: «Какая? Длинная или короткая?»
Если ребенок скажет о яблоке «помидор», воспитатель ещё раз повторяет загадку, выделяя голосом местоимение и окончания прилагательных.
Ребята, что мы прописали больному зайчику? Правильно, мы ему прописали есть больше овощей и фруктов, потому что там много витаминов.
Воспитатель. Молодцы, дети! Вы хорошо знаете овощи и фрукты. Нам было очень интересно играть с вами. Но нам пора домой. До свидания ребята!