МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов»

Елена Друзик
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов»

Цель: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.

Задачи: Обучающие: связная речь: учить составлять описание предмета;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание овощей и фруктов“» размещена в разделах

- словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы);

-звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука [з]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

Развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Материал: игрушечный зайчонок; картинка комара, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешок с корзинками.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, я сегодня Доктор Айболит, а вспомните, кого лечит Доктор Айболит? Да, я лечу зверей. Я пришёл не один, а с зайкой. Он часто болеет. Надо помочь ему стать крепким и здоровым. Вы хотите зайке помочь? Ну, тогда занимайте свои места.

Воспитатель. Как можно ласково назвать зайчонка?

Дети. Зайчик, зайчишка, зайка, зайка - побегайка.

Доктор на приёме осматривает пациентов, сейчас осмотрим зайку. Что это у зайчонка?

Дети. Уши.

Воспитатель. Какие у него уши?

Дети. Длинные.

Воспитатель. Правильно, уши у зайчонка длинные. А это что?

Дети. Хвост.

Воспитатель. Какой хвост у зайки?

Дети. Короткий (просим повторить детей)

Воспитатель. У зайчика длинные уши и короткий хвост (хоровое проговаривание). Что умеет делать зайчонок?

Дети. Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель. (Обращается к зайчонку) Зайка - побегайка, у нас же с тобой был чудесный мешочек. Где он?

Воспитатель достает мешок.

Воспитатель. Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке? (Воспитатель достает морковь). Что это?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какая морковь?

Дети. Длинная, красная.

Воспитатель. Она длинная, красная. Повторим еще раз.

Кладу морковь в корзину для овощей, показываю остальные овощи и фрукты.

Воспитатель. А это что?

Дети. Огурец.

Воспитатель. Какой огурец? Если затрудняются при описании овощей задаем наводящие вопросы (по цвету какой? По форме, по размеру какой)

Дети. Длинный, зеленый.

Воспитатель. Правильно, он длинный, зеленый. Какой помидор?

Дети. Круглый, красный, большой.

Воспитатель. Он круглый, большой, красный. Что это?

Дети. Яблоко.

Воспитатель. Какое яблоко?

Дети. Красное, круглое, большое.

Воспитатель. Оно круглое, большое, красное.

Дети повторяют. Кладу яблоко в другую корзину для фруктов.

Воспитатель. Морковь, огурец, помидор – что это? Как можно назвать одним словом? Яблоко, апельсин, виноград – что это? Ребята, а вы едите фрукты и овощи? В чём их польза?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, дети! Молодцы! Посоветуем зайчику есть больше фруктов и овощей. Решил зайка сделать дома витаминный салат из овощей и компот из фруктов, но случайно рассыпал овощи и фрукты из корзинок, давайте поможем зайчику дома прибраться. Поедем к зайчику в гости? Поехали на поезде.

Подвижная игра «Собираем урожай»

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, все фрукты и овощи перемешались. Давайте поможем зайчику, разложите овощи в корзину для овощей, а фрукты в корзину для фруктов.

Молодцы, дети! Все правильно разложили! Мы с зайкой очень вам благодарны за помощь. Спасибо. Поедем на поезде в садик.

Дидактическое упражнение «Комарик»

Воспитатель. Ребята, а вы ни чего не слышите? Пока мы с вами ездили, у нас комарик зимой проснулся. У комарика есть длинная песенка, а есть короткая. Зззззззззззз- это длинная песенка, а на выдохе З-З-З – это короткая песенка. Давайте споём все вместе длинную песенку…., а теперь короткую…. Теперь девочки спойте длинную песенку комара, а теперь мальчики длинную…., а теперь девочки короткую, а мальчики длинную. Молодцы какие, хорошие песенки комара получились!

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Воспитатель. Зайчонок очень хочет поиграть с вами в интересную игру «Загадки». Он расскажет вам про какой-нибудь фрукт или овощ, а вы отгадайте, что это. Слушайте внимательно.

1. Она длинная, оранжевая. Что это? (Морковь).

2. Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец).

3. Он круглый, оранжевый. Что это? (Апельсин).

4. Оно круглое, красное ( подсказка: растет на дереве). Что это? (Яблоко).

5. Он круглый, красный (растет на огороде). Что это? (Помидор).

А давайте теперь расскажем зайчику и мы про овощи и фрукты. После того как предмет называется, кто-нибудь из детей выходит к столу, достает его и рассказывает: «Это морковь, она длинная, оранжевая». Если ответ ребенка неполный, воспитатель помогает вопросами: «Какая? Длинная или короткая?»

Если ребенок скажет о яблоке «помидор», воспитатель ещё раз повторяет загадку, выделяя голосом местоимение и окончания прилагательных.

Ребята, что мы прописали больному зайчику? Правильно, мы ему прописали есть больше овощей и фруктов, потому что там много витаминов.

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы хорошо знаете овощи и фрукты. Нам было очень интересно играть с вами. Но нам пора домой. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чудесная корзиночка. Рассматривание фруктов» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чудесная корзиночка». Рассматривание фруктов. Цель: закрепить понятие фрукты. Задачи: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Описание игрушки «Зайчик» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Описание игрушки» Конспект занятия по обучению связной монологической речи в подготовительной группе. Задачи: • Учить детей, составляя самостоятельное описание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание весны» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Описание весны" Цель: способствовать обогащению, активизации словаря. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки мишки» Цели: - учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; - упражнять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Описание кукол Даши и Дины» во второй младшей группе Тема занятия: Описание кукол Даши и Дины. Задачи: - связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; - словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия в нетрадиционной технике «отпечаток» с использованием фруктов и овощей «Баночка на зиму»Конспект занятия в нетрадиционной технике «отпечаток» с использованием фруктов и овощей «Баночка на зиму» Осень это сезон сбора урожая и заготовка всяких консервированных вкусностей на зиму. Самое любимый «осенний» фрукт этого периода, конечно.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду «Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки» Овсянникова Т. В., МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна», Белгородская обл., г. Старый Оскол. Цель: Научить детей сочетать в поделке природный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 09:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Друзик (УИ 1336064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД