оксана павлова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОД
• Доминирующая ОО: речевое развитие.
• Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.
• Тема ОД: «Звуковая культура речи : Звуки м, мь»
• Возрастная группа : общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.
• Методы и приемы реализации содержания ОД: эмоциональный настрой на деятельность, беседа, чтение худ. литературы, игра, наглядные материалы.
• Интеграция ОО:
№ ОО Решаемые задачи в ОД
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Социально- коммуникативное развитие Развивать дружеское общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками посредством беседы с куклой Машей.
2. Познавательное развитие Упражнять в правильном произношении звуков м, мь в стихотворении «Кошка».
3. Речевое развитие Развивать связную речь, активизировать память и внимание детей в проговаривании слов со звуком м, мь.
4. Художественно-эстетическое развитие Обогатить художественный мир детей по средствам наглядных пособий.
5. Физическое развитие Упражнять в развитие движения через физминутку.
• Цель ОД: Познакомить со звуком «М»,»МЬ».
• Задачи ОД:
- Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
- Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
- Воспитывать усидчивость детей.
• Планируемые результаты: Формирование грамматического строя; развитие связной речи (диалогической и монологической)
• Организация РППС: наглядный материал, игрушки, методическая литература.
• Подготовка к ОД (предварительная работа) : рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтобы вспомнить кто какие звуки издает.
1.
Введение в тему (создание
проблемной ситуации) - К нам в гости пришла говорящая кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!». Но Машенька очень расстроена! Она не умеет произносить звуки м, мь. Ей нужно помочь.
2. Мотивация деятельности детей - Ребята, поможем кукле Маше правильно произносить звуки?
3. Целеполагание
4. Основная часть: актуализация ранее приобретенных знаний, добывание (сообщение и приятие) нового знания, словарная работа. Кукла Маша умеет говорить: «Ма-ма»
Что говорит кукла? (хоровое и индивидуальное повторения)
Как зовут куклу?
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Заводные куклы» : «Вы будете говорящими куклами. Любого из вас я заведу волшебным ключиком. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Ма-ма»
А у нашей куклы Маши есть кошка Мурка, она мяукает, «Как мяукает кошка?»
У кошки Мурки есть детеныш. Как он называется?
Как он мяукает? (мяукают тоненьким голосом)
-Му-у-у, кто так мычит? (корова)
А у нее есть детеныш? (теленок)
Каким он голосом мычит? (тоненьким –му-у-у)
А кто так делает –ме-е-е? (коза)
А у нее детеныш кто? (козленок)
Каким он голосом мекает? (тоненьким)
А сейчас вас кукла Маша приглашает поиграть. Давайте встанем и поиграем.
«Мышка»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите–ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках).
Теперь садимся за столы.
Воспитатель рассказывает и показывает: Медвежонок катает снежный ком. Что он делает?
А Мурка ему мешает. Кто мешает? Мурка что делает?
Мурка, не мешай Мишке! Лучше помоги ему! Мурка стала помогать ему и у них получился большой снежный ком. Кто стал помогать Мишке?
Воспитатель рассказывает рассказ: «Жила-была кошка Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка?
Быстро-быстро она лакала молочко язычком. Покажите, как она это делала. А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».
Воспитатель читает стихотворение Г. Сапгина «Кошка».
Затем повторяет, а дети участвуют в диалоге от лица кошки.
-Кошка, как тебя зовут?
- Мяу.
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу.
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
- А в приятели - щенка?
- Фрр!
Какие вы молодцы!
5. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, индивидуальный подход. Дети могут самостоятельно произносить звуки м, мь в словах и изолированно
6. Анализ и самоанализ деятельности детей Как выдумаете, мы помогли кукле Маше произносить правильно звуки м, мь?
Понравилось вам наше занятие?
Что вам больше всего запомнилось?
• Длительность ОД: 15 мин.
• Дальнейшая разработка темы: Продолжать развитие звуковой культуры речи через фонетические упражнения.