Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]»

оксана павлова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОД

Доминирующая ОО: речевое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Тема ОД: «Звуковая культура речи : Звуки м, мь»

• Возрастная группа : общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.

Методы и приемы реализации содержания ОД: эмоциональный настрой на деятельность, беседа, чтение худ. литературы, игра, наглядные материалы.

Интеграция ОО:

№ ОО Решаемые задачи в ОД

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]“» размещена в разделах

1. Социально- коммуникативное развитие Развивать дружеское общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками посредством беседы с куклой Машей.

2. Познавательное развитие Упражнять в правильном произношении звуков м, мь в стихотворении «Кошка».

3. Речевое развитие Развивать связную речь, активизировать память и внимание детей в проговаривании слов со звуком м, мь.

4. Художественно-эстетическое развитие Обогатить художественный мир детей по средствам наглядных пособий.

5. Физическое развитие Упражнять в развитие движения через физминутку.

Цель ОД: Познакомить со звуком «М»,»МЬ».

Задачи ОД:

- Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

- Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

- Воспитывать усидчивость детей.

Планируемые результаты: Формирование грамматического строя; развитие связной речи (диалогической и монологической)

Организация РППС: наглядный материал, игрушки, методическая литература.

• Подготовка к ОД (предварительная работа) : рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтобы вспомнить кто какие звуки издает.

1.

Введение в тему (создание

проблемной ситуации) - К нам в гости пришла говорящая кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!». Но Машенька очень расстроена! Она не умеет произносить звуки м, мь. Ей нужно помочь.

2. Мотивация деятельности детей - Ребята, поможем кукле Маше правильно произносить звуки?

3. Целеполагание

4. Основная часть: актуализация ранее приобретенных знаний, добывание (сообщение и приятие) нового знания, словарная работа. Кукла Маша умеет говорить: «Ма-ма»

Что говорит кукла? (хоровое и индивидуальное повторения)

Как зовут куклу?

Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Заводные куклы» : «Вы будете говорящими куклами. Любого из вас я заведу волшебным ключиком. Тот, кого я завела, должен четко сказать: «Ма-ма»

А у нашей куклы Маши есть кошка Мурка, она мяукает, «Как мяукает кошка?»

У кошки Мурки есть детеныш. Как он называется?

Как он мяукает? (мяукают тоненьким голосом)

-Му-у-у, кто так мычит? (корова)

А у нее есть детеныш? (теленок)

Каким он голосом мычит? (тоненьким –му-у-у)

А кто так делает –ме-е-е? (коза)

А у нее детеныш кто? (козленок)

Каким он голосом мекает? (тоненьким)

А сейчас вас кукла Маша приглашает поиграть. Давайте встанем и поиграем.

«Мышка»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите–ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках).

Теперь садимся за столы.

Воспитатель рассказывает и показывает: Медвежонок катает снежный ком. Что он делает?

А Мурка ему мешает. Кто мешает? Мурка что делает?

Мурка, не мешай Мишке! Лучше помоги ему! Мурка стала помогать ему и у них получился большой снежный ком. Кто стал помогать Мишке?

Воспитатель рассказывает рассказ: «Жила-была кошка Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка?

Быстро-быстро она лакала молочко язычком. Покажите, как она это делала. А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

Воспитатель читает стихотворение Г. Сапгина «Кошка».

Затем повторяет, а дети участвуют в диалоге от лица кошки.

-Кошка, как тебя зовут?

- Мяу.

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу.

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу.

- А в приятели - щенка?

- Фрр!

Какие вы молодцы!

5. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, индивидуальный подход. Дети могут самостоятельно произносить звуки м, мь в словах и изолированно

6. Анализ и самоанализ деятельности детей Как выдумаете, мы помогли кукле Маше произносить правильно звуки м, мь?

Понравилось вам наше занятие?

Что вам больше всего запомнилось?

Длительность ОД: 15 мин.

Дальнейшая разработка темы: Продолжать развитие звуковой культуры речи через фонетические упражнения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» Цель: 1. Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах. 2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]»» (включая файлы) размещена пользователем оксана павлова (УИ 428276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД