МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]»

Елена Редина
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]»

I. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область

Речевое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей

Игровая: «Вставь словечко»

Коммуникативная: беседа

Познавательно-исследовательская: сравнения, выводы.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Звуковая Культура Речи : звуки м,мь

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Объяснение

Метод музыкального сопровождения

Беседы на протяжение всего занятия

Игровые задания

Речедвигательная гимнастика

Рассуждение

Наглядный метод (иллюстрации с изображением телят)

Практический метод (выполнение задания)

Метод сравнения (сравниваем звуки)

3. Возрастная группа: Разновозрастная группа 2-5 лет

4. Цель: Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, посредством упражнений в произнесении звуков (м, (мь) в чистоговорке, словах и фразах. Согласно ФГОС ДО

5. Задачи: Согласно ФГОС ДО

5.1 О. формировать умение называть предметы по описанию и по наглядным материалам;

закрепить знания цвета (коричневый, черный);

способствовать освоению метода сравнения по силуэтному изображению (следы);

формировать умение вставлять слова в предложения по смыслу.

5.2 Р. способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

развивать зрительное внимание.

5.3 В. воспитывать доброжелательность, любовь к животным.

6. Планируемые результаты:

6.1 могут определить предмет по описанию и наглядному материалу; участвуют в выполнении упражнения «Вставь словечко»

6.2 самостоятельно определяют цвета (коричневый, черный)

6.3 сформированы умения бережного отношения к животным.

7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Иллюстрация с изображением животных

8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций о животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок о животных, проговаривание чистоговорок, словесные игры, дидактическая словесная игра, речевое упражнение.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Приветствие. Проговаривание чистоговорок.

Подготовка артикуляционного аппарата.

К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок.

Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!

Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит перекатываться.

повторите за мной, что любит делать Язычок. Покажите.

Язычок любит вкусное, сладкое варенье. Однажды он попробовал бабушкино малиновое варенье и сказал: «Ммм … Какое вкусное варенье» и вот так облизывал губы. Давайте еще раз вместе покажем, как облизывал губы Язычок.

А теперь посмотрите на иллюстрацию, и скажите, кто это? (телята)

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Внимание детей акцентируется на иллюстрацию.

Гуляли телята на лугу, пришли они домой и протяжно мычат «Му-у –у»

На руку одевается кукла из кукольного театра и говорит «мама»

Дети повторяют

Предлагаю повторить детям

1. 2 Мотивация деятельности детей Игровая ситуация: «Вставь словечко»

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний беседа, наблюдение, разгадывание загадок, сравнение

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сравнение как поют разные звуки с разной произносимостью

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Самостоятельная деятельность с педагогом.

На полу скребется… мышка

Спит в берлоге бурый… мишка

Этот мишка очень… мил

Только лапы он не …мыл

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку… мячик

Руки мыть пошла Людмила

Ей понадобиться. мыло

Убежала в норку… мышка

Спать залег в берлогу… мишка

Мальчик мал, но очень… мил

Он водичкой руки. мыл.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Какой звук научились петь?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [И]» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) V. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое.

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» Цель: 1. Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах. 2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ».

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе Технологическая карта №3 19.09.18 г. Вид Речевое развитие Тема Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» Задачи.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно.

Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]».Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД