Елена Друзик
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов посуды».
Цель: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами.
Задачи
Образовательные:
-связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Описание предметов посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
-словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды;
-звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука (с).
Развивающие :
- формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство.
Предварительная работа : разучивание физкультминутки «Я чайник - ворчун»,
рассматривание предметных картинок по теме «Посуда», загадывание загадок, составление рассказов по мнемотаблицам.
Материал: коробка, две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, опорная схема для составления рассказа; две большие куклы; картинки – чайник, ваза, салфетница; разрезные картинки, мяч.
Источник: Ушакова О. С «Развитие речи детей 3-5 лет»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Описание предметов посуды».
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята заходят в группу с воспитателем и рассаживаются на стульчики.
Кто - то стучится в дверь, воспитатель приносит куклу Катю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Катя. К ней должна прийти в гости подружка, кукла Маша, они будут пить чай. Поможем Кате, накрыть стол? Дети отвечают.
2. Основная часть
Воспитатель: (Показывает) Это стол. А это что?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: Правильно, мы скатертью накроем стол, чтобы было красиво. А что нужно поставить на стол для чая?
Дети называют.
Воспитатель достаёт из коробки то, что называют дети.
Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы пить чай что мы возьмём (показывает на чайник? Правильно, чайник.
Упражнение «Чайник кипит».
Воспитатель раздает соломинки для коктейля и приглашает к чайнику наполненный водой. Опустите в чайник соломинки, которые держите в руке. Подуйте в соломинку, не раздувая щек, так, чтобы «вода» в чайнике «закипела».
Воспитатель: «Вот и закипел чайник. Что мы слышим какой звук доносится из чайника? -С-С-С-С-С-С-С! И слышим бурление воды.
Воспитатель: А что мы ещё забыли положить на стол? Правильно, чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелочки. А кто знает, для чего нужны мелкие тарелочки?
Дети: Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли, кекс.
Воспитатель: А чайные ложки, зачем нужны?
Дети: Чтобы размешивать сахар.
Воспитатель: А куда мы положим сахар?
Дети: В сахарницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)
Воспитатель: А ещё нужны обязательно …. салфетки. Для чего нужны салфетки?
Дети: Чтобы вытирать рот, руки.
Воспитатель: А куда мы их положим?
Дети: В салфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)
Воспитатель: А куда мы положим конфеты?
Дети: В конфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами расскажем о чайнике.
Сначала рассказ составляет воспитатель по мнемотаблице, затем дети. Воспитатель по необходимости им помогает.
Это – чайник. Он белого цвета. Он круглый, большой, металлический. У него есть ручка, носик, крышка. В него наливают воду.
Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать о конфетнице? (О сахарнице, салфетнице). Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает.
Физкультминутка «Я чайник - ворчун»
Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот,
одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на
Очень хрупкие, бедняжки. поясе
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх,
сомкнуть над головой,
Вот пластмассовый поднос- делают большой круг.
Угощения туда, куда
Что надо.
Воспитатель: А сейчас мы Катю и Машу развеселим игрой в небылицы.
Игра «Небылицы»
Воспитатель: Я по – очереди буду бросать вам мяч, говорить фразу, а вы подумайте, может ли такое быть. Если эта фраза — небылица, то есть этого не бывает, то ловить мяч не надо. А если это на самом деле бывает, то вы мячик ловите.
- Чайник стоит на плите
- Чайник висит на дереве
- Девочка пьет чай
- Фрукты лежали в вазе
- Чай пьет девочку
- Сахар насыпаем в маслёнку
- Конфетница растёт на грядке
Воспитатель: Вот мы и помогли Кате накрыть на стол.
Ребята, а вот и кукла Маша (Воспитатель достаёт куклу Машу, садит вместе с куклой Катей).
Воспитатель (наливая чай по чашкам) : А чай можно пить горячим?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: А что надо делать, чтобы чай остыл?
Дети: Подуть на него!
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту (к губам подносим ладошки чашечкой, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.
Попили дети чай и начали убирать посуду со стола. Воспитатель даё т поручения детям: Вася, убери чашки. Андрей, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь? Дети убирают посуду и называют её.
Воспитатель приглашает детей к столам
Игра «Склей разбитую посуду»
Ребята посмотрите, посуда поломалась нужно её собрать. Дети делятся на три подгруппы для выполнения задания. Нужно собрать разрезанные картинки посуды и сказать, что получилось.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у вас в гостях? Мы помогли кукле Кате накрыть на стол? А что делали Катя и Маша? Из чего они пили чай? Скажем куклам Маше и Кате до свидания, а то им надо уже идти домой.