Анна Тортумашева
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды»
Тортумашева Анна Анатольевна
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды»
Программное содержание:
1. Развивать умения детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
2. Формировать умение детей в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе „Мытье кукольной посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Создавать условия для развития желания трудиться рядом, развивать у детей стремление к общению в труде.
3. Закреплять у детей представления о посуде и её назначении (чашки, блюдца, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода. Использовать в речи обобщающее слово «посуда».
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.
Материал: На каждого ребёнка клеёнчатый фартук, тазики с теплой водой (500 – 700 г, тряпочки (большие и маленькие каждому ребёнку, 3-4 предмета посуды.
Методика проведения:
Воспитатель подготавливает материал к работе и располагает его в определённом месте. Подзывает к себе детей (10-12 человек)
- Мы с Мирой и Людой заметили сейчас, что в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?
-Дети: Помыть!
- Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос. После чего воспитатель относит его на стол.
- Чем мы с вами будем мыть посуду?
Дети: Водой!
- Но ведь мы замочим себе одежду… Посуду вымыть надо, а одежду мочить нельзя, что же надо сделать?
Возможные ответы детей: «Не надо мыть!», «Мыть хорошо, не мочить платье», «Фартуки надевать», «Рукава закатывать».
В том случае, если дети не отвечают, педагог даёт им наводящие вопросы, например: «Что делает помощник воспитателя – Наталья Олеговна, когда моет посуду?»
Воспитатель предлагает ребятам взять самостоятельно фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь. Напоминает о том, чтобы дети не забыли завернуть рукава.
- Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят в умывальной комнате. Давайте принесём сюда их.
Воспитатель напоминает, что нести воду нужно не спеша.
Спрашивает при этом: «Почему нельзя торопиться, когда несёшь воду?».
- Ребята, а что у меня лежит на столе? Дети: «Тряпочки для мытья посуды».
- Какие по размеру тряпочки? Дети: «С одной стороны маленькие, с другой – большие».
- Возьмите, пожалуйста, одну маленькую и одну большую тряпочку!
- Как вы думаете, а для чего нам нужны эти тряпочки? Дети: «мыть посуду».
- Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать её.
Воспитатель приносит поднос с кукольной посудой и предлагает детям самим выбрать, какую посуду они будут мыть.
- Мне тоже так хочется помыть посуду, можно и я с вами буду работать? Дети не возражают.
Воспитатель одевает фартук и предлагает детям приступить к мытью посуды.
Сам при этом выполняет действия, подробно объясняя их.
- Я хочу сначала вымыть эту чашку! А Соня. Что сначала будет мыть? А Рома?. (Воспитатель побуждает детей к действию).
- Я забыла, какой тряпочкой сначала мы будем мыть посуду (Дети рассказывают).
- Возьму сначала маленькую тряпочку, Даниил и Слава взяли большую, да не ту… А какую надо взять? Дети помогают, подсказывают тем, кто не понял.
В одну руку я беру чашечку, а в другую тряпочку для мытья посуды. Держу чашечку над тазиком с водой. Теперь я намочу тряпочку, чуть-чуть отожму тряпочку, надавлю на неё рукой. Надо помыть чашечку сначала внутри, а затем снаружи. Какой стала наша чашечка теперь? Дети: «Чистой!».
- Но ведь наша чашечка была в воде, какой она стала теперь? ( Дети: «Мокрой!»)
- Дети, а вам приятно ли будет пить чай из мокрой чашечки? ( Дети: «Нет!»).
- Что нужно сделать, чтобы моя чашечка стала сухой? ( Дети: «Вытереть!»)
- Правильно! Я её сейчас вытру большой тряпочкой! Вижу, что и Саша вытирает свою кастрюльку… («Это же сковорода!» - поправляет ребёнок)
- Посмотрите, как я вытираю чашечку! Сначала внутри, а потом снаружи. Чашечка была мокрая, а теперь какая стала? (Сухой.) Правильно ребята!
В процессе работы воспитатель подбадривает ребят, предупреждает об ошибках.
- Хорошо моет Даша. Даша держит посуду над тазом, не проливает воду!
- Кира, с какой стороны ты начала мыть кастрюльку?
- Гордей, что ты моешь?
- Стас, что ты будешь жарить потом на сковороде?
После окончания работы, воспитатель предлагает привести в порядок своё рабочее место. Маленькой тряпочкой стереть капли со стола, большой протереть стол насухо. Затем воспитатель берёт свой тазик и предлагает детям взять каждому свой. Вместе с детьми идёт в умывальную комнату, и выливают воду. Тазы ставят на стол, где они были до работы и возвращаются в группу. Тряпочки дети развешивают на батарее. Посуду несут в игровой уголок.
Далее можно организовать игру «Угостим кукол вкусным чаем!». В процессе сервировки кукольного стола педагог обращает внимание на то, какая чистая стала посуда, как радуются куклы хорошей работе ребят, как хорошо трудиться вместе, как приятно совершать полезные дела!