Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовому воспитанию в разновозрастной группе «Праздник труда»

Александра Бобкова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в разновозрастной группе «Праздник труда»

Предварительная работа:

Рассматривание картин, альбома «О профессиях»;

Чтение художественной литературы;

Беседы с детьми о значении овощей;

Разучивание стихотворений, пословиц;

Экскурсии на школьный огород.

Цель:

Формировать у детей привычку к труду; воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам; упражнять в посадке семя.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Подготовительная группа.

1. Учить детей самостоятельно по указанию взрослого сажать семена.

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в разновозрастной группе „Праздник труда“» размещена в разделах

2. Расширять знания детей об условиях необходимых для выращивания овощей; способах ухода за ними на огороде и в поле.

3. Развивать связную речь детей с помощью составления загадок об овощах.

4. Воспитывать в детях трудолюбие, наблюдательность.

Старшая группа.

1. Продолжать формировать у детей трудовые навыки : делать борозду, распределять семена на определенном расстоянии; засыпать борозду. Уточнить представления детей о том, что растения вырастают из семян и что для их роста нужен свет, воздух, вода, тепло.

2. Приучать детей к самостоятельности в процессе совместной трудовой деятельности. Продолжать формировать умения договариваться, распределять работу между собой.

3. Развивать глазомер, внимание. Воспитывать интерес к труду и желание трудиться сообща.

Младшая группа.

Учить детей совместно со взрослыми сажать в землю крупные семена. Расширять представление об овощах, фруктах. Развивать тактильные ощущения детей; интерес к трудовой деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Оборудование – лейка с водой, листы-схемы, таблички с картинками, семена свеклы, гороха, игры.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята сегодня утром вы шли в детский сад. Вспомните, какие звуки вы слышали?

Дети: Жужжали насекомые, хрустели веточки под ногами, пели птички, гудел трактор.

Воспитатель : Как можно назвать эти звуки?

Дети: Это звуки весенней природы.

Воспитатель : Да, такую красоту можно видеть весной.

(заходит Весняночка)

Весняночка: Здравствуйте ребята! Весну все ждали и не зря

Весне все рады

Трудиться в поле всем пора

И урожай нам будет всем наградой.

Я пришла из сказочного весеннего леса посмотреть, что вы знаете о труде и как умеете трудиться.

Воспитатель : Покажем ребята, как мы трудимся.

Дети: Да

Воспитатель : В мире много разных профессий, но труд земледельца – самый главный. Давайте с вами поиграем «Какие предметы нужны для труда земледельца».

Подойдите к доске и выберите те предметы, которыми работает земледелец (лопата, трактор с бороной, лейка, кораблик, ракета, грабли)

Молодцы ребята, выбрали правильно (лопата нужна – землю копать, грабли – землю рыхлить, комочки разбивать, трактор – землю пахать, лейка - поливать).

Молодцы ребятки. А сейчас с помощью схем покажем, как вырастить овощи в поле и в огороде.

Диана: в огороде

Данилка: в поле

Данилка: Чтобы вырос урожай в поле, нужна земля, но она должна быть подготовлена, вспахана, в нее необходимо внести удобрения, земля должна быть теплая.

Весняночка: А на песке можно вырастить?

Диана: Чтобы вырос урожай на огороде, нужна земля, но она должна быть подготовлена, вспахана, в нее необходимо внести удобрения, земля должна быть теплая.

Воспитатель : Следующая карточка какая нужна?

Данила: Нет, только в земле, потому что в песке нет питательных веществ для роста растений

Данилка: Так же нужны семена, они должны быть самые крупные, отобраны от мусора, здоровые.

Данила: Для роста растений нужны свет, тепло и влага.

Воспитатель : Какую следующую карточку поставили?

Данила: Чтобы вырос урожай нужно ухаживать, поливать, рыхлить, подкармливать его.

Диана: Семена

Весняночка: Любые семена можно сеять?

Диана: Нет они должны быть самые крупные, отобраны от мусора, здоровые.

Диана: Для роста растений нужны свет, тепло, влага.

Воспитатель : Какую следующую карточку поставили?

Диана: Чтобы вырос урожай нужно ухаживать, поливать, рыхлить, подкармливать его.

Воспитатель : Чем отличается труд земледельца в огороде и в поле?.

Диана: На огороде используется ручной труд

Данила: в поле земледелец работает с помощью машин - трактор, комбайн, сеялка.

Воспитатель : А как этот труд общим словом назвать - механизированный. Все тебе понятно Весняночка?

Весняночка: Молодцы, много знаете о труде, а я хочу с вами поиграть в игру «Вершки-корешки» (я буду называть овощи, а вы будете отвечать, что использует в пищу человек вершки или корешки).

Весняночка: Молодцы! Правильно ответили.

Воспитатель : А сейчас, Весняночка, дети предлагают свою игру «Угадай-ка»

Диана: Мой овощ, доктор, лечит простуду, насморк, кашель. Одет в золотую рубашку, вызывает слезы, когда его чистят (Лук).

Данила: Мой овощ растет в земле, в нем много витаминов особенно полезных для глаз, он продолговатой формы оранжевого цвета, можно есть в сыром и вареном виде. (Морковь).

Вика: Мой овощ растет в поле и у дома, без него нельзя жить, его едят в вареном, жареном, тушеном виде. А мне он нравится испеченным в костре. (Картофель).

Диана: Мой овощ имеет много внутри себя воды полезной, из него можно делать лосьон, им протирают кожу рук, лица и он зеленого цвета. (Огурец).

Данилка: Мой овощ круглый красный сочный вкусный, летом берем из теплицы, нужен для салата, зимой из банки достаем. (Помидор).

Весняночка: Молодцы! Хорошие загадки вы загадали.

Воспитатель : А сейчас, Весняночка, мы покажем с ребятами как сажать овощи. Пойдемте на огород и там потрудимся. Давайте возьмем семена, которые заранее подготовили. Что мы вчера с ними делали?

Дети: Перебрали и замочили.

Воспитатель : Переодеваемся и на огород. Давайте вспомним, какие пословицы о труде вы знаете?

Труд кормит – лень портит.

Человек трудом красен.

Делу время – потехе час.

Почет и труд рядом идут.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Как ты ее понимаешь?

Любишь морковку а ее надо вырастить

Умелые руки не знают скуки.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Сделал дело – гуляй смело.

Как ты ее понимаешь?

(Нельзя бросать начатое дело, надо его закончить, а потом идти играть).

Воспитатель : Возьмите с собой все необходимое (лейка, палочка, шнурок, трафаретки, фартуки).

Воспитатель : Давайте вспомним, какие овощи мы уже посадили?

Дети: Картофель, лук, морковь.

Воспитатель : Вот осталась одна грядка, мы на ней сегодня посадим… (свеклу, горох)

Вышли на огород. Весняночка с младшими детьми играет в «Магазин» - на верхнюю полочку овощи, на нижнюю – фрукты, «Чудесный мешочек». Весняночка хвалит.

Воспитатель : Вы сейчас будете работать вместе, но сначала надо обязательно договориться, кто какую работу будет выполнять:

- кто делать бороздку. (Диана)

- кто желает поливать и сажать семена; (Данила)

- кто засыпать. (Вика)

Оденьте спецодежду (фартучки)

Малыши играют в игры.

Когда закончили, мы должны отметить в дневнике наблюдений. Кто у нас ответственный? Данилка.

Воспитатель : Напоминаю вам работайте аккуратно, не пораньтесь, грязными руками не трогать глаза, палочкой для проведения бороздки не пораньте товарища. Вам все понятно.

Дети: Да

Воспитатель : Приступаем к работе.

Диана: Вначале палочкой делаю бороздку, ориентируясь на разметку.

Воспитатель : Диана старайся делать поглубже бороздку.

Данила: Поливаю, потом кладем семена в землю, семечко от семечки на расстоянии.

Вика: Потом засыпаем.

Воспитатель : А теперь поставим табличку. Не забудьте убрать свое рабочее место.

А малыши в это время тоже поливают грядки, которые посадили заранее.

Молодцы. Хорошо потрудились. Мы теперь будем часто приходить на огород наблюдать и ухаживать за своим посевом.

Вымыли ручки с мылом и говорим «Моем ручки чисто-чисто, вытираем быстро-быстро».

Воспитатель вместе с детьми : Сделал дело – гуляй смело.

Частушки про овощи:

Диана:

У меня фигура тонка и высокий каблучок,

Я не буду есть котлеты, мне пожарьте кабачок!

Вика:

На себе всегда ловлю восхищенья взоры!

Красоту мне и здоровье дарят помидоры!

Данилка:

Разудалый я силач – гну рукой подковку!

Потому что я жую каждый день морковку!

Диана:

Я румяная девица и танцую ловко,

Потому что ем всегда свежую морковку!

Данилка:

Я секрет румян достала у прабабки Фёклы,

Лучше всех румян заморских сок от нашей свеклы.

Вместе:

Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяют нам головка чеснока!

Весняночка: Спасибо, ребята! Мне очень понравился Ваш праздник. Но мне пора возвращаться домой в свой весенний волшебный лес. Но на память о себе я оставлю вам дерево «Желаний». Подойдите к нему. Подумайте кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Подумали, и привязывая шарик к этому дереву поделитесь своей мечтой и ваше желание обязательно исполнится.

Дети: 1реб. Я люблю свою маму, она учит детей танцевать. Я думаю, когда я вырасту то стану балериной.

2 реб. Я хочу как папа строить для людей дома. Чтобы они там жили и были богатыми.

3 реб. Я хочу быть трудолюбивой, как моя мама. Наверное, когда я вырасту, то буду доктором, лечить людей, и спасать их от болезней.

Малыши: я буду трактористом.

Весняночка: Я предлагаю всем гостям тоже оставить пожелания для нашего детского сада. Для этого привяжите ленточку к этому дереву и скажите пожелание.

Приложение №1

Труд кормит – лень портит. Делу время – потехе час.

Человек трудом красен. Почет и труд рядом идут.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Умелые руки не знают скуки.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Сделал дело – гуляй смело.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по трудовому воспитанию «У куклы Кати день рожденья» Цель: Формирование умения сервировать стол, называть предметы необходимые для стола. Задачи: Образовательные: Формировать положительное.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Подари книге жизнь» Конспект совместной деятельности детей с воспитателем по ручному труду на тему «Подари книге жизнь» Цель: научить детей ремонтировать книги.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Веточка вербы»Конспект занятия по трудовому воспитанию «Веточка вербы» Конспект занятия по трудовому воспитанию. Тема: «Веточка вербы». Возрастная группа: средний дошкольный возраст. Вид труда: ручной. Образовательная.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чистюля из Чистюлькино» Уборка площадкиЦель: Воспитание ценностного отношения к собственному труду,труду других людей и его результатам. Задачи: Обуч-ая - Учить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моем игрушки»Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моем игрушки» Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Моем игрушки» Цель: Формирование положительного.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» (средняя группа) Цель: сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста. Задачи: Обучающие:Закреплять и совершенствовать умения,.

Конспект занятия по трудовому воспитанию с умственно отсталыми детьми «Пришивание пуговиц» Конспект занятия Цель: способствовать формированию у воспитанников навыков ручного шитья. Задачи: Воспитательные: -воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада «Купаем кукол» Цель: организация практической трудовой деятельности детей посредством ухода за куклами. Задачи: 1. Продолжать учить детей трудиться в.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «В гостях у Мухи-Цокотухи» Конспект занятия по трудовому воспитанию «Муха-Цокотуха» Цель: ознакомление детей с процессом труда- сервировка стола. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в разновозрастной группе «Праздник труда»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 23:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД