ксения евстропова
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными растениями
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательные: формировать умение протирать листья влажной тряпочкой; закреплять умение поливать растение из лейки.
Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь другим; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Материал к занятию: комнатные растения, леечка с водой, влажные тряпочки.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель расставляет растения так, чтобы к каждому можно было свободно подойти. Рядом с каждым растением положены влажные тряпочки.
Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения. Обращается к детям, предлагает рассмотреть растения.
- Ребята, а на что похожи растения на дерево или на травку? Какие у него листья большие или маленькие? Какого они цвета? А как мы будем ухаживать за растениями? (поливать, протирать листочки)
Актуализация знаний.
Воспитатель: - Ребята, а какие это растения. (комнатные). Почему эти растения называются комнатными? (Потому что они растут дома).
Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми.
Дети подходят к растениям, рассматривают их. Отвечают на вопросы
Основная часть
- Сегодня мы с вами поучимся протирать листочки. А теперь ребятки, я вам покажу, как нужно правильно протирать листочки, а вы смотрите, и слушайте внимательно.
Показ воспитателя с объяснениями.
Я беру тряпочку, хорошенько отжимаю ее, расправляю тряпочку на правой руке, на левую кладу листок растения и осторожно поверну листок и протру его снизу.
- Посмотрите, какой он стал чистый!
- Ребята, а теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Нужно полить растения, чтобы они росли большими и красивыми.
Воспитатель показывает, как нужно правильно поливать растения.
Возьмем леечку и аккуратно польём сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
- Ребятки, а хотите также полить растения, тогда берите леечки с водой. Растения поливайте аккуратно, на себя не проливайте.
Самостоятельная деятельность детей
- А теперь, ребята, попробуйте сами протереть листья и полить растения. Сначала мы протираем листья, а потом поливаем.
Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети выполняют задание воспитатель в ходе работы помогает советом, в необходимых случаях показывает, как надо делать.
Анализ работы детей
Воспитатель: Ребята, какие вы, молодцы, посмотрите, какие наши растения теперь чистые, как они теперь блестят, растения все политы, теперь они у нас не завянут и вырастут большими и красивыми. Растения вам говорят спасибо.
- Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, а чем мы с вами сейчас делали? (поливали растения, протирали листочки). А вам понравилось поливать растения и протирать листочки?
Вспоминают, чем сегодня занимались, отвечают на вопросы