Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Ани»

Елена Васильевна Шевалье
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Ани»

Конспект занятия «Описание внешнего вида куклы Ани».

2 младшая группа.

Задачи:

- связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ;

- словарь и грамматика: учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание внешнего вида куклы Ани“» размещена в разделах

- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука «а» (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука «а» в словах.

Материал: кукла блондинка в красном пальто, в красной шапке, в красном шарфе, в колготках, в сапожках; кукла-брюнетка в синем пальто, в синей шапке, в синем шарфе, брюках, кроссовках; игрушки: доктор Айболит,

Ход занятия

Воспитатель (приносит кукол). Дети, к нам пришли куклы. Вот эту куклу зовут Аня, Анюта. Как зовут куклу?

Дети отвечают.

Что это у Ани?

Дети. Пальто.

Воспитатель. Какое оно, какого цвета?

Дети отвечают.

А какие у Ани волосы?

Дети. Светлые, белые.

Воспитатель. Что у Ани на голове?

Дети. Шапка.

Воспитатель. Какого она цвета?

Дети отвечают.

А какие у Ани глаза?

Дети. Большие, синие, голубые.

Воспитатель. У Ани длинные, черные ресницы.

Показывает детям куклу так, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы.

Что у Ани на ногах?

Дети. Колготки, сапожки.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети отвечают.

Это…

Дети. Аня.

Воспитатель. У Ани на голове…

Дети. Красная шапка.

Воспитатель. На ногах…

Дети. Колготки, белые сапожки.

Воспитатель следит за правильным согласованием существительных с прилагательными в роде, числе (красное пальто, красная шапка).

Воспитатель. А эту куклу зовут Таня, Танюша. Давайте посмотрим, во что одета Таня. Она одета так же как Аня, или по-другому?

Дети отвечают.

Воспитатель. Что это у Тани?

Дети. Брюки.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети отвечают.

А это что?

Дети. Пальто.

Воспитатель. А это?

Дети. Кроссовки.

Воспитатель. Две подружки, Аня и Таня, все время ходят вместе. У Ани какого цвета пальто?

Дети. Красное.

Воспитатель. А у Тани?

Дети. Синее.

Воспитатель. У Ани волосы…

Дети. Светлые.

Воспитатель. А у Тани….

Дети. Тёмные.

Воспитатель. У Ани сапожки…

Дети. Белые.

Воспитатель. А у Тани….

Дети. Чёрные.

Воспитатель. У Ани на голове…

Дети. Красная шапка.

Воспитатель. А у Тани…

Дети. Синяя шапка.

Воспитатель. Вика, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится.

Пусть ребята догадаются, как ее зовут. У этой куклы пальто синее или красное?

Ребенок отвечает. Если ребенок молчит, воспитатель подсказывает.

Воспитатель. Волосы у куклы светлые или темные?

Ребенок отвечает.

Воспитатель. У куклы сапожки какого цвета?

Ребенок отвечает.

Воспитатель. Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказала Вика?

Таким же образом рассказывают еще два ребенка. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется продолжить рассказ и молчит.

Дети, наши куклы ходили в лес и там заблудились. Когда человек заблудился в лесу, как надо кричать чтобы его услышали и пришли на помощь.

Дети кричат а-а-у-у, а-а-у-у.

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Мы пойдем в лес за грибами. (Дети повторяют движения за воспитателем). Идут, собирают грибы, заблудились и стали кричать а-а-у-у, а-а-у-у.

После игры все занимают свои места. Занятие продолжается.

Воспитатель (протяжно). А-а-а. Что случилось? У нашей Ани заболели зубы. Она плачет. А-а-а. Ей больно. (Завязывает кукле щеку).

Дети «плачут» как Аня.

Кукле надо помочь. Давайте позовем доктора. (Звонит по телефону).

Давайте скажем: доктор приходите полечить Аню.

Дети повторяют вслед за воспитателем. Появляется Доктор Айболит.

Воспитатель. Кто это?

Доктор Айболит. Что случилось? Кто меня вызывал?

Воспитатель. Ребята, нужно рассказать доктору, что случилось с Аней. Кто расскажет?

Дети рассказывают. При необходимости воспитатель подсказывает. Далее следует инсценировка: доктор Айболит лечит Аню.

Воспитатель. Вот и вылечил Доктор Айболит нашей Ане зубы. Теперь она здорова. Скажем ему спасибо и до свидания.

Ребята, послушайте еще раз слова: А-а-аня, Та-а-а-ня, а-а-у-у.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «День рождения куклы» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «День рождения куклы» Воспитатель Блинова Анна Николаевна,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В деревне у куклы Кати. Домашние животные» .

Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во 2- младшей группе. Тема: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС». Цели. 1. Обучающие (образовательные). Обобщать знания.

Конспект занятия по развитию речи «Описание насекомых» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Описание насекомых. Цель: -учить рассказывать о насекомых; -развивать связную речь,.

Конспект занятия по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема «Профессии» Воспитатель: Баскакова Елена Валерьевна Цель: расширять и обогащать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Учить детей в игре выполнять движение в соответствии со словами. Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания, развивать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Тема: «Описание.

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка» Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка»». Подготовил Трофимова О. В. Технологическая карта занятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по разделу «Здравствуй мир» Тема : «Мебель» Цель: формировать представление детей.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Описание предметов посуды Программное содержание: Образовательные задачи: -- закрепить знание о посуде; -связная речь: учить детей совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Ани»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 13:46
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД