Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе

Елена Баскакова
Конспект занятия по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

тема «Профессии»

Воспитатель: Баскакова Елена Валерьевна

Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Профессии“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, продавца, водителя.

Развивающие : способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.

Материал: набор картинок с изображением фруктов, ягод, круп (рис, греча, геркулес); 2 плоскостные кастрюли; муляжи булочек, овощей, фруктов, мясных продуктов (колбаса, курица, баночки из-под молока, йогурта; игрушки (машинки, животные, пирамидка); предметы необходимые для профессии повара, продавца, водителя (доска, нож, ложка, терка; весы, касса, муляжи продуктов; гаечный ключ, отвертка, руль).

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Эй, ребята…», физкультминутки «Мы шоферы».

Ход занятия:

Сюрпризный момент: дети подходят к столу, на котором стоит тарелка, накрытая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? – убирает салфетку.

Дети: Это булочки.

Воспитатель: Как вы думаете, кто их мог испечь? Ответы детей.

А как называют человека, который готовит еду?

Дети: Повар.

Воспитатель: А что еще может приготовить повар? Ответы детей (кашу, суп, салат и др.).

Воспитатель: Правильно. С поварешкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, какие каши варит повар.

Игра: «Поможем повару сварить кашу»

На столе перед детьми лежит плоскостная кастрюля и крупы, изображенные на картинках. Дети выбирают крупу, называют ее, кладут в кастрюлю и называют кашу, которая «получилась» у повара.

Например: рис – каша рисовая; геркулес – каша геркулесовая; греча – каша гречневая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все крупы назвали правильно, завтрак помогли приготовить повару. А давайте покажем, как повар готовит суп.

Пальчиковая гимнастика:

Эй, ребята! Э-ге-гей!

Чистим овощи для щей.

дети хлопают в ладоши

Режим мы капусту,

Будет супчик вкусный.

ладони ставим параллельно друг другу, пальцы выпрямлены, поочередно поднимаем и опускаем ладони – «рубим»

Чистим мы картошку,

поглаживаем пальцами правой руки тыльную сторону левой руки

Мы натрем морковку,

Красную головку.

сжимаем и разжимаем пальцы рук

А потом, а потом мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубчик чесночка.

постучать ребром правой руки по ладони левой.

Мы посолим супчик

медленно перебираем пальцами правой руки собранными в щепоть (солят)

Скушай-ка, голубчик!

протягиваем обе ладони

Воспитатель: Суп мы с вами приготовили. А сейчас давайте сварим компот.

Игра: «Поможем повару сварить компот»

На столе перед детьми лежит плоскостная кастрюля, ягоды и фрукты, изображенные на картинках. Дети берут любой фрукт, называют его, кладут в кастрюлю и называют компот, который у них получился.

Например: Яблоко – компот яблочный, груша – компот грушевый, вишня – компот вишневый и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где повар берет продукты? – ответы детей.

Правильно - в магазине. А кто в магазине работает?

Дети: Продавец, кассир.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, продавцы не успели разложить на полках товар, давайте им поможем.

Игра: «Разложи товар по полкам»

На стеллажах наклеены картинки – подсказки с изображением товара, который должен стоять на полках, перед детьми корзинка с набором муляжей: овощи, фрукты, молочные продукты, колбасные изделия; игрушки.

Дети берут по одному предмету и раскладывают на полки.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы разложили товар.

На этой полке лежат все… овощи, а на этой только… фрукты.

А что мы поставили на эту полку? Правильно, игрушки.

А что стоит на этой полке? Молоко, йогурт – это молочные продукты.

А здесь колбаса – это колбасные изделия.

Молодцы, весь товар разложили на полках правильно.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как продукты попадают к нам в садик, к повару? – ответы детей.

Правильно их привозят на машине.

А кто привозит продукты? – ответ детей. Правильно – водитель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша машина сломалась, давайте попробуем ее починить. (Дети из деталей собирают грузовую машину, называя части: колеса, кабина, кузов, фары, окно).

Воспитатель: Машину мы с вами починили. А сейчас давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине

имитируем движения рулем

Нажимаем на педаль.

ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем

воображаемый рычаг

Пристально мы смотрим вдаль

приставляют ладонь ко лбу

Дворники очистят стекла

Влево, вправо, чистота!

руки сгибают в локтях перед собой

Волосы ерошит ветер

над головой пошевеливают пальцами рук

Мы - шоферы хоть куда!

поднимаем вверх большой палец руки

Воспитатель: Ехали, мы ехали и к волшебному мешочку приехали.

Давайте, посмотрим, что в нем лежит?

Игра «Чудесный мешочек»

На столах стоят картинки повара, водителя и продавца. В мешочке лежат предметы, имеющие отношения к данным профессиям. Дети достают из мешочка по одному предмету, называют его, определяют, к какой профессии относится этот предмет и кладут его на соответствующей стол.

Например: Что ты достал? Весы. Для чего они нужны? Взвешивать продукты. Кто пользуется весами? Продавец, и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы разложили предметы из чудесного мешочка. Какие предметы, вы положили повару? (доску, нож, ложку, кастрюлю) А продавцу? (весы, гири, чеки) А водителю? (руль, ключ, отвертку). Молодцы, давайте еще раз назовем профессии, о которых мы с вами говорили.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессии» Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Тема: Профессии Программное содержание: -Расширить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Ход занятия Вводная часть Воспитатель приветствует детей, они рассаживаются по местам. В это время звучит веселая музыка, перед педагогом.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Цели: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме. Задачи: 1. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии важны» в старшей группе Образовательные области Коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы. Программное содержание.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии» Программное содержание: Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе Учить детей составлять описательные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Сформировать представления о различных профессиях. Учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2019 в 19:43
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баскакова (УИ 1864429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД