Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе

Шарапова Светлана
Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе

Конспект занятий по развитию речи во 2- младшей группе.

Тема: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС».

Цели.

1. Обучающие (образовательные).

Обобщать знания детей о домашних и диких животных. Закрепить знания в употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

2. Развивающие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заколдованный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки. Учить отвечать на вопросы, при помощи игрушек. Активизировать в речи прилагательные.

3. Воспитательные.

Воспитывать доброе отношение к животным, птицам. Проявлять сострадание и желание оказывать помощь.

4. Здоровьсберегательные.

* Контролировать двигательную активность.

* Соблюдать правильную осанку.

Материал.

Игрушка- Лесовичок, конверт с письмом, дикие и домашние животные, птицы (снегирь, воробей, синица, солнышко и лучики из бумаги.

Ход НОД.

1. Организованный момент.

(дети заходят в группу).

В. Ребята, сегодня такой чудесный день. Давайте поздороваемся со всеми.

( игра приветствие: «Поздороваемся со всеми».

Здравствуй солнце золотое, (руки поднимают вверх)

Здравствуй небо голубое, (руки поднимают еще раз)

Здравствуй летний ветерок. (руки качают в обе стороны.

Здравствуй маленький цветок. (приседают)

Здравствуй утро, (правую руку в сторону)

Здравствуй день, (левую руку в другую сторону)

Нам здороваться не лень. Обнимают себя.

2. Основная часть.

В. Ребята, сегодня нам в детский сад принесли письмо от хозяина леса лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья, и теперь в нашем лесу очень скучно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Я вас жду».

В. Ну что, ребята, поможем Лесовичку. Тогда не будем терять время. А в лес мы отправимся на паровозике. Я буду вашим паровозом, а вы вагончиками.

(звучит музыка).

В. Вот мы и в лесу. Что за лес? Ой как здесь скучно и темно. Нужно обязательно помочь Лесовичку. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где. Наши ребята умные, добрые, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием станет светлее.

1- задание.

Смешались дикие и домашние животные. Нужно их расселить : домашних возле фермы, а диких возле леса.

(дети выполняют задание).

В. - Кто это? (заяц).

- Какие у зайца уши? Какой хвост?

- А кто у зайца детеныш? (зайчик). А когда их много? (зайчата).

В. А это кто? (медведь).

- Зимой медведь что делает? (спит). А где? (в берлоге).

- Чем питается он? (мед, рыба, ягоды).

- А кто ее детеныш? (медвежонок, (медвежата).

В. Это кто? (белка).

- Где живет белка?

- Что любит кушать? (орехи, шишки, грибы).

- А кто ее детеныши? (бельчата).

В. Заяц, медведь, белка - какие животные? Почему?

В. А это кто? (корова).

- Что есть у коровы? Как она зовет своего детеныша?

- А кто ее детеныш? (теленок).

- Теленок какой? (маленький). А корова? (большая).

- Это кто? (лошадь) Она какая? (большая).

- Как она зовет своего детеныша?

- Кто ее детеныш?

В. А это кто? (свинья). Как она кричит? (хрю- хрю).

-Кого она так зовет? (своего детеныша).

- А кто ее детеныш?

В. Корова, лошадь, свинья - какие животные? Почему?

- Молодцы, справились с 1- заданием.

Появляется первый лучик солнца.

2- задание

Пальчиковая игра.

(дети поднимают правую руку. Каждый пальчик поочередно здоровается с большим пальцем, затем по тексту выполняют левой рукой).

Ласточка, ласточка, За морем бывала,

Милая касаточка, Весну добывала.

Где ты была? Несу, несу,

С чем ты пришла? Весну красну.

Справились задание, появляется 2- лучик солнца.

3- задание.

ФИЗКУЛТМИНУТКА.

«КУЗНЕЧИКИ» дети выполняют по тексту движения.

Поднимаем плечики, Травушку покушали,

Прыгайте кузнечики, Тишину послушали.

Прыг- скок, прыг- скок. Выше, выше, высоко,

Стоп. Сели. Прыгай на носках легко.

Справились заданием, появляется 3- лучик солнца.

4 - задание.

ИГРА: «КАКАЯ ПТИЦА ПРИЛЕТЕЛА».

В. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да).

Загадка. Чик - чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (ВОРОБЕЙ).

(воспитатель показывает воробья)

- Что у воробья есть (голова, крылья, клюв, хвост, лапы).

Загадка 2. Красногрудый, чернокрылый.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине.

Он появится опять. (СНЕГИРЬ).

- Что ест у снегиря?

- Грудка какого цвета?

- А голова и крылья?

Загадка 3. Непоседа, невеличка.

Желтая, почти вся птичка.

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал ее? (СИНИЦА).

- Что есть у синицы?

В. Воробей, снегирь, синица – какие птицы? (зимующие_

- Почему? (остаются с нами зимовать).

В. Птицам зимой тяжело находить корм, поэтому они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые вешают кормушки и насыпают в них корм.

В. Молодцы. Справились задание, появляется 4- лучик солнца.

- Ребята, мы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Солнышко засияло, птички поют.

(звучит пение птиц).

- Ребята, нас Лесовичок благодарит за оказанную помощь, говорит «спасибо». Давайте скажем Лесовичку и лесу «до- свидания». А нам пора возвращаться в садик.

(дети едут обратно на паровозике).

Рефлексия.

- Где мы с вами сегодня были?

- Что делали в лесу?

- Когда выполнили задания, что вы услышали? (пение птиц).

- Ребята, вы сегодня были активны, все отвечали и поэтому мы так быстро выполнили все задания и помогли Лесовичку.

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Цели: - формировать у детей младшего возраста понятие «семья»; -продолжать воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цветы» Обысова Оксана Александровна Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе по теме: "Цветы" ЦЕЛЬ: -закрепить знание.

Конспект открытой интегрированной ОД в группе раннего возраста по развитию речи «Заколдованный сундук» ООД: «Заколдованный сундук» Раздел: Формирование словаря, связная речь, звуковая культура речи. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия «Весна» по развитию речи во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11 Занятие по образовательной области.

Конспект занятия по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема «Профессии» Воспитатель: Баскакова Елена Валерьевна Цель: расширять и обогащать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем медвежонку» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей по пройденому материалу. Задачи:Познавательное развитие: продолжить учить детей различать грустное и веселое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 июня 2019 в 17:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД