Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» в старшей группе

Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» в старшей группе

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе;

- закрепить умение использовать речь – доказательство, речь – рассуждение, объяснительную речь;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Приметы весны“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов;

Развивающие задачи :

- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи;

- развивать логическое мышление, воображение, память;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки: «Животные и их детёныши», весенний венок.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

(Дети здороваются с гостями.)

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель. Сегодня я для вас буду не Мариной Викторовной, а весной! (воспитатель одевает на голову венок из весенних цветов).

Воспитатель. Дети, какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

Дети. У нас настроение весеннее, радостное, веселое

Воспитатель. Ну и прекрасно, сегодня мы поговорим о весне.

Прежде, чем приступить к работе, скажите какие правила поведения на занятии вам известны?

Дети. Не кричать, не шуметь, не перебивать друг друга.

Воспитатель. Молодцы, хорошо.

Воспитатель. Ребята, а теперь я попрошу вас вспомнить приметы весны?

Дети.

1-й ребенок.

Хороший год по весне видно

2-й ребенок.

Весна днем красна.

3-й ребенок.

На крышах большие сосульки весной - к долгой весне

4-й ребенок.

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их?

Дети. Март, апрель, май.

Воспитатель. Ребята, кто нарисован на картинках?

Дети. На картинках нарисованы звери: медведь, волк, лиса, заяц, еж

Воспитатель. Правильно, ребята, а как их всех можно назвать одним общим словом?

Дети. Это дикие животные, они живут в лесу.

Воспитатель. Правильно, молодцы

Воспитатель. Это дикие животные. Они живут на территории нашей страны. Это дикие животные России.

Воспитатель. Дети, скажите а как меняется их жизнь, когда наступает весна?

Дети. Многие животные просыпаются от зимней спячки.

Воспитатель. Правильно. Еще, ребята, у многих животных весной рождаются детеныши. После зимнего сна выходят из берлоги медведи. Также просыпаются от зимнего сна: ежи, бурундуки, барсуки, медведи, ежи. Весной белочка меняет свою серую шубку на рыжую. Зайка тоже меняет свою белую шубку на серую. Давайте с вами проговорим чистоговорки.

Чата – чата – чата - голодные волчата

Олки – олки – олки - убежали волки

Ра – ра – ра - для волчат нора

Са – Са– Са - рыжая лиса

Ты – Ты – Ты - хвост пушистый у лисы

Су – Су – Су - не боимся мы лису

Се – Се – Се - кушать хочется лисе

Воспитатель. Ребята, мы с вами знаем, что весной у диких животных рождаются детеныши.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей детеныш»

Я буду называть вам животное, а вы будете говорить, как называется его детеныш.

Называю по очереди диких животных, показывая слайды.

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы…

Дети. Медвежонок, медвежата.

Воспитатель. У лисицы - …

Дети. Лисенок, лисята.

Воспитатель. У зайчихи - …

Дети. Зайчонок, зайчата

Воспитатель. У ежихи - …

Дети. Ежонок, ежата).

Воспитатель. У волчицы - …

Дети. Волчонок, волчата).

Воспитатель. У белки - …

Дети. Бельчонок, бельчата.

Воспитатель. - Ребята, какие вы молодцы! Вы много знаете о весне и о диких животных

Ребёнок.

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна —

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

Воспитатель. Молодцы, ребята, очень хорошо поработали. О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приметы осени»Фотоотчет о занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приметы осени» На этой неделе во время занятия по развитию речи мы с ребятами подготовительной к школе группы "Жемчужинки" говорили про приметы наступившего.

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД художественно – эстетического развития в старшей группе «Вестник весны – подснежник» Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2024 в 14:56
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Вицкова (УИ 141746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД