МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Здоровья» с детьми младшей группы

Раиса Мишкова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Здоровья» с детьми младшей группы

Конспект ООД с детьми младшей группы Познавательное развитие «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи:

- расширять у детей представление о себе

- уточнять и обобщать знания о строении тела человека, его различных функциях

- развивать речь, память, мышление

- активизировать словарь детей

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в страну Здоровья“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, желание заботиться о своем здоровье

Методические приемы:

Информационно-иллюстративный : беседа, вопросы, ответы, анализ, рассматривание

Игровой: игровая ситуация, пальчиковая игра, игра «Божьи коровки»

Репродуктивный: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, практические действия детей

Материал: рисунок с изображением человека, кукла Доктор Айболит, мольберт, указка, витамины

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, дыхательной и зрительной гимнастик, беседы о частях тела, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций

Ход:

- Дети, какие вы у меня все опрятные и аккуратные. Я вижу, что у вас хорошее, бодрое настроение, наверное, потому что рано утром вы проснулись, потянулись. улыбнулись. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья. Вы хотите там побывать?

+ Да

- Скажите, а на чем можно путешествовать?

+ На машине, на самолете, на корабле

- Все верно, но я вам предлагаю отправиться туда пешком. Давайте поскорее отправимся в путь!

Ясным солнечным деньком

С вами в гости мы пойдем.

Дружно, весело шагай,

От меня не отставай.

Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать.

По дорожке мы пойдем

В страну Здоровья попадем.

- Вот мы с вами и пришли в страну Здоровья. Посмотрите и скажите, а кто же это нас здесь встречает?

+ Доктор Айболит.

- Правильно. Это добрый доктор Айболит. Дети, а что вы про него знаете?

+ Ответы детей

- Сейчас нам Саша расскажет стихотворение про Айболита

+ Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

- Правильно. Доктор лечит зверей. Он живет в стране Здоровья и хочет уточнить у вас, что вы знаете о своем здоровье. У Айболита есть картина, скажите, что на ней изображено?

+ Человек

- Правильно, это человек. Доктор Айболит спрашивает, а знают ли наши дети части своего тела?

+ Да, знаем.

- Давайте расскажем ему, что же вы знаете об этом. Айболит будет вам показывать части тела, а вы будете отвечать – их правильно называть. Что это?

+ Голова.

- Покажите, где у вас находится голова.

- А как ласково можно назвать голову?

+ Головушка

- Расскажите, а что есть на голове? Что это?

+ Глаза

- Скажите, для чего нужны глаза человеку?

+ Чтобы видеть, чтобы смотреть куда идешь и т. д.

- А как надо беречь глаза?

+ Нельзя долго смотреть телевизор

+ Нельзя долго сидеть за компьютером

+ Когда рисуете или читаете надо сидеть прямо и не наклоняться низко.

- Чтобы наши глаза не уставали, надо делать зарядку. Давайте мы с вами покажем Айболиту, как мы делаем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

- Что еще у нас есть на голове?

+ Нос

- Скажите, для чего нужен нос?

+ Нос нам нужен,чтобы дышать

+ Чтобы нюхать цветы.

- Давайте мы с вами покажем, какую дыхательную гимнастику мы умеем делать. Игровое упражнение: ПУЗЫРИКИ.

Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот (2 – 3 раза).

- Молодцы. Что это изображено на картинке?

+ Щеки.

- Покажите, а где у вас щечки? Давайте мы их погладим легким движением рук, чтобы наши щечки зацвели как цветочки.

- А где у детей рот?

+ Дети показывают

- Что у нас есть в ротике?

+ Язык.

+ Зубы

- Для чего нам нужен рот?

+ Чтобы кушать.

+ Чтобы говорить.

- А что это спрашивает Айболит?

+ Это уши

- Скажите доктору, для чего нужны уши?

+ Чтобы слушать

- А что соединяет голову с туловищем?

+ Шея

- Покажите вашу шею.

+ Дети показывают

- Теперь давайте рассмотрим туловище человека. Что это?

+ Плечи

- Плечики-кузнечики. Давайте поиграем немного, покажите, как прыгают ваши плечики-кузнечики. (Дети поднимают и отпускают плечи вверх-вниз 3-4 раза)

- Что это показывает Айболит на картинке?

+ Живот.

- Покажите где у вас животики, давайте погладим их ладошкой. Еще на туловище есть руки, покажите свои руки, вытяните их вперед и помашите ими.

- На руках есть пальцы. Покажите доктору Айболиту ваши пальчики и давайте расскажем, какую зарядку мы делаем для наши пальцев.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка дети по очереди загибают пальцы на руках

Этот пальчик – мамочка

Ну, а этот пальчик – Я

Вместе дружная семья (сжимают пальцы в кулак)

- Дети, скажите, а для чего нам нужны руки и пальцы?

+ Чтобы играть в игрушки

+ Чтобы все трогать

+ Чтобы рисовать

+ Чтобы держать ложку

- Вот сколько много умеют наши руки. Дети, а что же мы еще не назвали? Что еще у нас есть? Может Айболит нам подскажет и покажет на картинке. Что это?

+ Это ножки

- Для чего нужны ножки?

+ Чтобы бегать, прыгать и ходить

- Я вижу, что вы устали сидеть. Давайте встанем, разомнём наши ножки и поиграем в игру.

Игра «Божьи коровки»

Вокруг себя покружись и в божью коровку превратись (кружатся на месте)

Божьи коровки, покажите, где у вас головки? Носик? Ротик? Ручки? Ножки? Животики? (дети показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки

Божьи коровки, поверните налево головки

Ножками притопните, выполняют задание по тексту

Крылышками хлопните,

Друг к другу повернулись и мило улыбнулись

- Доктор Айболит приготовил для нас стихотворение про части тела, хотите его послушать?

- Ах, зачем мне эти ручки?

Чтобы все трогать почемучкам.

Ах, зачем мне эти ножки?

Чтобы бегать по дорожке.

Ах, зачем мне эти глазки?

Для того, чтобы видеть сказки.

Ну а ротик? – Чтобы кушать.

Ушки – чтобы маму слушать.

- Какое замечательное стихотворение! Спасибо тебе, Айболит! Доктор Айболит очень рад, что вы много знаете о своем теле и о его частях. Умеете заботиться о себе. В подарок за ваши знания он приготовил для вас витаминки, чтобы вы их кушали и укрепляли свое здоровье, росли крепкими и не болели. Давайте поблагодарим Айболита, что мы ему скажем?

+ Спасибо!

- До свидания, доктор Айболит, нам пора возвращаться к себе в группу.

Ясным солнечным деньком

Обратно с вами мы пойдем.

Дружно, весело шагай,

От меня не отставай.

Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать.

По дорожке мы пойдем

В свою группу попадем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья». Цель: способствовать формированию.

Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 комбинированного вида» Конспект НООД по речевому развитию.

Конспект ОД с детьми подготовительной группы по физическому развитию «Путешествие в страну Спортландию зимой» Тема «Путешествие в страну Спортландию зимой». Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом,.

Конспект занятия с детьми 2–3 лет «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в Страну здоровья Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в страну Здоровья». Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию» Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию». Выполнила: Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель группы общеразвивающей направленности для.

Конспект ООД с детьми во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Занятие с детьми младшей группы по развитию речи «Путешествие в осенний лес»Занятие с детьми младшей группы по развитию речи «Путешествие в осенний лес» Организованная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Выполнила Воронина Л. Б. МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Здоровья» с детьми младшей группы
Опубликовано: 8 октября 2019 в 10:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД