Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию»

Анастасия Лихих
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста

по развитию связной речи

«Путешествие в страну Сказколандию».

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ №27

Г. Азова

Лихих А. А.

МБДОУ №27

г. Азов

Цель: формирование основ овладения младшими дошкольниками навыками связной речи.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить грамматически правильно строить предложения из 3-5 слов.

Обогащать звуковую культуру речи детей.

Накапливать знания детей о детских литературных произведениях.

2. Развивающие:

Расширять, обогащать, активизировать словарный запас детей.

Развивать связную речь младших дошкольников.

Тренировать артикуляционный аппарат, речевое дыхание детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать наглядно-образное мышление, чувственное восприятие дошкольников.

3. Воспитательные:

Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Воспитывать интерес к сказкам, отзывчивость и доброжелательность к людям на сказочных примерах.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание: обучение навыкам использования речи во всем ее многообразии (выразительности, эмоциональной окраске, грамматике построения простых предложений).

2. Коммуникация: формирование основ речевого общения, умения задавать вопросы и слушать собеседника.

3. Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредствам смены видов деятельности на занятии.

4. Социальное развитие: формирование звуковой культуры речи и интереса к художественной литературе.

Оборудование и материалы: аудио проигрыватель с входом для флешки, кукла (не знакомая детям, дерево, книга сказок, фигурки животных, «волшебный мешочек».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики там сидит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, как приятно мне вас видеть, я очень рада, что пришла к вам сегодня в гости и очень хочу с вами познакомится, но пришла я не одна, со мной моя верная, лучшая подружка, это моя самая любимая в детстве кукла, и зовут ее Танюшка. Танюшка не простая кукла, а волшебная, она знает много игр, песен, сказок, стихов и очень любит играть с детьми. А вы хотели бы поиграть с Танюшей?

Ответы детей…

Тогда нам обязательно нужно познакомиться, а, чтобы это было быстро и весело мы поиграем, итак, встанем в круг.

Проводятся игры:

«Давай – ка, познакомимся»

Ход игры: Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее оспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.

«Мое имя».

Ход игры: - Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).

Воспитатель: Вот, как здорово мы познакомились. Теперь мы с Танюшей запомним какие в этой группе замечательные дети. Сегодня, ясная солнечная погода, природа постепенно просыпается от зимнего сна, оживает, как будто говорит «Доброе утро!», давайте и мы скажем друг другу «Доброе утро!» и чтобы окончательно проснуться сделаем зарядку:

Ручки вверх подняли,

Вниз опустили,

В стороны развели!

Себя обняли, а

Потом скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

Танюшка: А можно я тоже с детками поиграю? Я тоже хочу их совсем-совсем разбудить.

Воспитатель: Можно!

Танюшка:

У меня пропали глазки?

Где вы глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять

Покажитесь мне опять! (ушки, носик, ротик)

Воспитатель: моя Танюшка кукла не простая, она волшебная и живет она в замечательной сказочной стране, которой нет ни на одной карте мира, называется она Сказколандия! В ней живут все герои сказок, какие только есть в мире, но попасть в нее может только тот, кто дружит с книжками, умеет отвечать на вопросы и сильно любит сказки. А вы хотите побывать в сказочной стране?

Ответы детей…

Ну тогда садимся на паровозик и едем! Я буду машинистом, а вы моими вагончиками. Когда паровозик едет, мы слышим: «Чух, Чух!» (дети повторяют) и стучим колесами (показать движения рук). Поехали!

Дети паровозиком под логоритмику Е. Железновой «Паровозик» едут по группе (можно использовать киндеры-шумелки).

Воспитатель: И, так мы приехали. Что же мы видим?

Ответы детей…

Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево. Оно открывает вход в Сказколандию,

А у наших у ворот

Чудо- дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

А почему же это не простое дерево?

Ответы детей…

Правильно, вместо плодов на этом дереве картинки и предметы, в которых секреты и задания, и только открыв все секреты и выполнив задания мы сможем попасть в страну сказок. Итак, задание:

1. «Сказка про Язычок».

С детьми проводится артикуляционная гимнастика:

Вот он маленький дружок –

Наш весёлый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Каждый день зарядку делай.

Просыпается язык,

Долго спать он не привык

И спросил у подбородка

Эй, какая там погодка?

Тетушка Щёчка (печем блинчики)

Племянника ждёт,

Блинчики с маком

К обеду печёт.

Кашку сварила, чай заварила,

Даже варенья банку открыла.

Тётушка племянничка (вкусное варенье)

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает.

Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье,

4. Ну – ка, детки, с Язычком

Вместе покатаемся!

Поиграем в паровозик

И поулыбаемся:"И – у! И – у! И – у!"

2. «Угадай из какой сказки».

Детям предлагается достать из «волшебного мешочка» несколько предметов и угадать из какой они сказки (Теремок, Репка, Колобок, Заюшкина Избушка) и ответить на о героях сказки.

3. «Узнай сказку по отрывку» (читается фраза из сказки, а дети говорят название произведения» (Муха-Цокотуха, Мой до Дыр, Тараканище, Федорино горе, Телефон).

4. «Подарок для сказочных героев».

ИЗО: «Дорисуй солнышко» (детям предлагается ватман для коллективной работы с нарисованным кругом солнца, необходимо его дорисовать, сделать лучики. После того, как солнце будет готово воспитатель рисует ему улыбку).

В процессе рисования проводится пальчиковая игра (Е. Железновой «Паучки», либо пальчиковая гимнастика с карандашами по выбору педагога).

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку. (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы хорошо знаете сказки и умеете узнавать их героев, конечно же ворота Сказколандии будут всегда открыты для вас, а посещать эту веселую страну будут помогать вам ваши воспитатели, а потом и учителя в школе. Дружите с книжками, как мы с Танюшкой, и сказки, чудеса всегда будут рядом с вами!

Ну а нам пора возвращаться в детский сад, садимся в паровозик и едем!

Дети снова едут на паровозе на свои места.

Воспитатель: ну, а нам с Танюшей пора прощаться, мы говорим вам До свидания! Были очень рады подружится с вами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми от 5 до 6 лет дошкольного возраста: «Путешествие в страну Пониманию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Дюймовочка» План-конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Где обедал воробей?»Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Где обедал воробей?» Где обедал воробей? (Совместное чтение стихотворения) Цель. Свободно общаться при совместном рассматривании картинок, испытывать радостные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 01:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...