Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Где обедал воробей?» (2 фото)

Зинаида Сафонова
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Где обедал воробей?»

Где обедал воробей? (Совместное чтение стихотворения)

Цель. Свободно общаться при совместном рассматривании картинок, испытывать радостные переживания при подборе рифм.

Материал. Набор открыток (иллюстраций) к стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей.

Игровые действия. Рассматривать открытки, высказываться об изображенном. Вместе с товарищем подбирать рифму при чтении стихотворения.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть открытки. Демонстрирует их по одной по порядку.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста „Где обедал воробей?“» размещена в разделах

— Кто это? (Птичка, воробей.) Где обедал воробей? (В зоопарке у зверей). Рассмотрите, у кого обедал воробей. Кто чем его угостил.

Дети рассматривают открытки, переговариваются. По ходу рассматривания воспитатель задает вопросы, зачитывает отдельные строки из стихотворения.

После рассматривания картинок стихотворение читается вместе с детьми с начала до конца — взрослый начинает строку, дети ее заканчивают. Воспитатель быстро сменяет открытки по ходу чтения стихотворения.

Какая, какой, какое?

(Подбор определений)

Цель. Слушать партнера. Дополнять его высказывания.

Материал. Картинки: яблоко, груша, лиса, белка, ежик. Фишки.

Игровые действия. Подобрать к слову как можно больше определений.

Игровое правило. Уже сказанное не повторять.

Ход игры. Воспитатель:

— Поиграем со словами. Я назову предмет, а вы его опишите, скажите, какой он.

— Яблоко. (Демонстрируется картинка.) Какое оно?

Дети подбирают определения. За каждый ответ получают фишку. Когда иссякает запас определений, воспитатель подсказывает слова, которые не назвали дети. Далее воспитатель демонстрирует картинки, а дети подбирают определения.

— Яблоко. (круглое, румяное, сочное, душистое, спелое, большое, наливное).

— Груша. (сочная, душистая, спелая, ароматная).

— Лиса. (хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, проворная).

— Белка. (пушистая, рыжая, легкая, проворная, большая, запасливая).

— Ежик. (колючий, запасливый, пугливый, проворный, маленький, ушастый).

Воспитатель задает наводящие вопросы (Как сказать о ежике, чтобы было понятно, что его тело покрыто иголками? Что он делает съестные припасы, боится лисы, быстро бегает, у него большие ушки? и т. д.).

В конце игры воспитатель объединяет вместе все фишки, хвалит детей:

— Вот сколько разных слов вы назвали.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Где обедал воробей?»
Фото «Где обедал воробей?»
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Фотоотчет о развлечении «Где обедал воробей?»Фотоотчет о развлечении «Где обедал воробей?» Фотоотчет о развлечении "Где обедал воробей?"Средняя группа Это еще одно мероприятие нашей школы литературного развития "Волшебный сундучок",.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Где обедал воробей?»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Р] «Где обедал воробей?» Цель: автоматизация звука «Р» в связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - развитие связной речи; - развивать умение подбирать.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Где обедал воробей» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием «продуктивного чтения» Тема: «Где обедал воробей?» Цели: Для педагога: -познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Где обедал воробей?»Конспект занятия по аппликации «Где обедал воробей?» Конспект занятие в средней группе по аппликации "Где обедал воробей?" Цель занятия: Закреплять умение детей составлять из частей -птицу. Наносить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Полотенце для зайчат» Цель: формирование умения детей выполнять изделие в технике аппликации. Задачи: -закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Закрепить у детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего возраста «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: 1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе 2. Активизировать словарь детей (красный, желтый, осень,.

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши». 1. Цель занятия: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Где обедал воробей?»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 20:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД