Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Где обедал воробей»

Анастасия Матюнина
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Где обедал воробей»

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием «продуктивного чтения»

Тема: «Где обедал воробей?»

Цели:

Для педагога:

-познакомить детей с литературным произведением.

Использовать технологию громкое чтение. Ознакомление с литературным произведением для того чтобы, приобщить детей к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературным понятиями.

Для детей:

-формирование интереса в потребности в чтении

-запоминать действующих героев, и последовательность действий

- отвечать на вопросы по тексту

Задачи:

-Формировать умение высказывать свое мнение после прочтения художественной литературы

-развитие устной речи,

-формировать любовь к художественной литературе

Материалы и оборудование:

Песочница, резиновые игрушки животных, карточки с изображением животных и продуктов питания, заготовки для аппликации.

Ход занятия:

1 этап: до чтения

Цель: создание мотивации к чтению-слушанию, подготовка детей к чтению художественной литературы, создание настроя.

Воспитатель Дети

-Ребята, посмотрите в окно. Обратите внимание, сколько птиц прилетело к нашей кормушке. А что это за птицы, вы знаете?

-Ой, а кто это прилетел к нам с вами и стучит в окно?

-Давайте поздороваемся с ним?

-Ребята, а вам интересно, откуда он прилетел?

-Воробей говорит, что он обедал, в зоопарке

-А что такое зоопарк?

-Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где стоит песочница с заранее построенным зоопарком с резиновыми животными:(лев, лисица, морж, кенгуру, крокодил, слон, журавль, носорог, медведь)

-Посмотрите сколько обитателей в зоопарке

-Зоопарк приехал к нам

В нем слоны, гиппопотамы

Есть медведи, крокодил

Даже парочка горилл;

Какаду и обезьяны,

Змеи, суслики, вараны,

В клетке грустные сидят

В гости пригласить хотят

-Ребята, а вы хотите узнать, у кого в гостях был воробей, и какими лакомствами его угощали?

-Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики полукругом, и демонстрирует детям книгу С. Маршака «Где обедал воробей»

-А вот и путеводитель по зоопарку.

-Как вы думаете, как называется наша книга – путеводитель?

-Ответы детей

- Дети отвечают на вопрос

-Дети приветствуют воробья и задают ему вопросы, о том, где он был.

-Дети высказывают предположения о том, что такое зоопарк, опираясь на ранее полученные знания

- Дети рассматривают зоопарк в песочнице, и прослушивают стихотворение про зоопарк

-Дети проявляю инициативу в диалоге с воспитателей

-Рассматривают книгу

- дети выдвигают гипотезу

2 Этап: текстовый

Цель: чтение художественного текста вслух

Воспитатель Дети

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей

Пообедал я сперва,

За решеткою у /льва

Подкрепился у /лисицы

У моржа попил /водицы

Ел морковку у /слона

С журавлем поел /пшена

Погостил у носорога

Отрубей поел немного

Побывал я на пиру у хвостатых /кенгуру

Был на праздничном обеде

У мохнатого /медведя

А зубастый /крокодил

Чуть меня не/проглотил

(где /дети должны сами додумать ответ, а ___ -выделить слово) -Дети внимательно рассматривают иллюстрации к тексту, пытаются предугадать слова, во время умышленной остановки педагога.

Игра доскажи словечко

3 этап: послетекстовый

Цель: обсуждение прочитанного

Воспитатель Дети

-после прочтения воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы

-Где обедал воробей?

Назовите животных у которых побывал в гостях воробей?

-Чем морж угостил воробья?

-Что предложил воробью слон?

-А носорог?

-К кому полетел воробей после журавля?

-Чем угощал воробья журавль?

-Сколько в клетке было кенгуру?

- Кто чуть не проглотил воробья?

-Ребята, а звери были гостеприимными? Давайте вспомним еще раз, чем звери угощали воробья? Присаживайтесь за стол и обратите внимание, что лежит перед вами? (на столах лежат угощения: вода, морковь, отруби, пшено)

-Ну что ж, а теперь давайте разложим угощения к тем животным, кто угощал воробья данными лакомствами.

-Затем та же работа продолжается на магнитно-маркерной доске, детям предлагается дидактическая игра: «Кто что ест?» карточки с изображением животных, расположены на доске

-детям предлагается вернуться за столы, где их уже ждет заготовка к аппликации «Лакомства для воробья»

-Ребята, а что значит быть гостеприимным?

-Ребята, давайте поместим все лакомства для воробья в одно большое блюдо?

-Молодцы ребята, наш гость воробушек очень рад. Ну что ж наша экскурсия по зоопарку подходит к концу.

-Вам понравилось?

Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Физминутка:

В зоопарке побывали

Многое мы повидали

А теперь пора нам в группу

Побежали –ка скорей!

-дети отвечают на вопросы воспитателя

-Дети раскладывают угощения по клеткам, в песочнице, проговаривая при этом, кто чем угощал воробья морж-водица, морковка-слон, журавль-пшено, носорог-отруби

- дети соединяют карточки с изображением пищи с соответствующими животными.

-Дети рассказывают, что это значит быть добрым, значит быть вежливым, значит угощать гостей, etc.

-присаживаются за столы, обращают внимание на заготовки для аппликации

-Дети выполняют аппликацию.

-ребята эмоционально высказываются о прошедшем занятии, рефлексия

-Дети идут прогулочным шагом по группе под ритмичную музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Где мама у медвежонка?» Цели и задачи: создание условий для обогащения и понимания детьми эмоций- радости, грусти, удивления, злости. Знакомство с ситуациями их.

Проектирование НОД на основе технологии продуктивного чтения-слушания Тема по календарно-тематическому планированию Домашние животные Автори название произведения Альф Прейсен «Сказка Козлёнок, который считал.

Дидактическая игра ОП произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей»Дидактическая игра ОП произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» Цель:закрепить знания детей по произведению С. Я. Маршака. Учить названия обитателей зоопарка. Расширить словарный запас детей,развивать.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Где живет доброта» Тема: «Где живет доброта?» Цель: расширить представления детей о доброте, добрых поступках. Задачи: - учить детей добродушному отношению.

Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания для детей 4–5 лет «Глупый осудит, а умный — рассудит» Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию для детей 4 – 5 лет (технология продуктивного чтения-слушания). Глупый осудит,.

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы с использованием метода продуктивного чтения Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Приобщение к художественной литературе: Светлана Шевчук «Сказка про.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Где ты ветерок?» Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Где ты ветерок?» Цель: - Формировать представления о ветре и его свойстве. Задачи: -Продолжать.

Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД Аннотация Мною описана технология продуктивного чтения, реализуемая на уроках литературного чтения для формирования УУД. Этот приём не только.

Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст)Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст) Технология продуктивного чтения – слушания как средство формирования читательских умений дошкольников. Занятие из серии «Сказки из лукошка».

Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в подготовительной группе «Как заяц в прятки играл» Конспект занятия с использованием технологии по продуктивному слушанию и чтению для детей подготовительной группы Тема «Как заяц в прятки.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Где обедал воробей»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 15:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...