МААМ-картинки

Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в подготовительной группе «Как заяц в прятки играл»

Екатерина Московская
Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в подготовительной группе «Как заяц в прятки играл»

Конспект занятия с использованием технологии по продуктивному слушанию и чтению для детей подготовительной группы

Тема «Как заяц в прятки играл»

Задачи:

Образовательная задача:

• Познакомить детей с рассказом Л. Вороновой «Заяц».

• Повторить способы приспособления зайца к зиме.

• Совершенствовать умение детей отвечать полным предложением, используя в речи причинно-следственные связи.

Развивающая задача:

Публикация «Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в подготовительной группе „Как заяц в прятки играл“» размещена в разделах

• Развивать умение анализировать ситуацию.

• Развивать операционное мышление (обобщение, анализ, внимание, память.

• Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение внимательно слушать друг друга.

• Воспитывать любовь к природе, чуткость к прочитанному.

Интеграция: физическое, социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Материал: презентация «Узнай животное», книга с закладкой Л. Вороновой, лабиринты по количеству детей, простые карандаши, логоритмические палочки.

Ход

Педагог обращает внимание детей на экран и говорит:

- Дети, вы любите играть в прятки? (Да)

Вот и животные, которые живут в лесу, решили с нами немного поиграть.

(Педагог предлагает детям презентацию. На каждом слайде изображено дерево зимой. По частям туловища, выглядывающих из-за него, дети называют спрятавшихся животных (волк, лиса, белка, медведь). Обращает внимание на дерево, где никого не видать, но есть следы).

- Кто же спрятался за этим деревом? Как вы догадались? (Заячьи следы).

-Да, вы хорошо умеете играть. Но не все дети такие внимательные как вы, и иногда ошибаются. Вот, например, ребята из рассказа «Заяц». Хотите прочитать его? Но я не могу найти эту книгу, может вы и мне поможете?

Попробуйте её найти. (Дети находят новую книгу с закладкой).

- Как вы догадались? (В новой книге лежит закладка).

-Зачем она здесь, как вы думаете? (Чтобы знать, где читать; чтобы прочитать что – то важное).

- Предлагаю вам заглянуть в книгу и узнать, что-то новое?

Педагог открывает книгу и говорит:

- Ребята, на этой странице рассказ «Заяц». Л. Воронковой.

Хотите узнать, о чём он?

Педагог читает произведение с остановками:

«Как-то раз в солнечный денек отправились ребята на лыжах. Шли (ехали неспеша) мимо сада. Яблоньки стояли под инеем и блестели, будто серебряные. Павлик шел, шел и остановился. (наверное устал) — Смотрите, — закричал он : — кто-то яблоньку погрыз! (как вы думаете, кто это)— Это заяц! — сказала Катя. — Вот и следы на снегу остались. Давайте его поймаем — по следам живо найдем! Ребята привязали потуже лыжи и помчались (поехали очень быстро)в лес по заячьим следам. Мишку Клюквина не хотели брать — маленький, отставать будет. Но Мишка ни за что дома не остался! Вот прибежали в лес. Елки и березы стоят тихо, будто во сне. — Стойте! — вдруг зашептал Шурик. — Вон там… заяц сидит! — Где? — Да вон, под елочкой! — И правда… — сказал Павлик. — Вот он сидит. Серенький! Подкрались ребята тихо-тихо, окружили зайца со всех сторон. Всё теснее, теснее круг. Вот-вот поймают! Вдруг смотрят — а это вовсе не заяц! (Как вы думаете. кого увидели)Просто пенек серенький торчит. Побежали ребята дальше. А заячьи следы вьются на снегу, будто цепочка. Вдруг Павлик с разбегу остановился и поднял руку: — Тише! Вон он — в кустах! Вон он — такой рыжеватенький! Еще тише подкрались ребята, дохнуть боятся. Кольцом окружили кустики. Теперь не уйдет зайка! Уже руки протянули, чтобы схватить его, смотрят — а это опять не заяц, (Как вы думаете, кто там) а муравьиная кочка! — Не найти нам его, — сказал Павлик, — да и следов дальше нет… Пойдем домой, назад. — Что же делать, пойдемте! — согласились ребята. И побрели домой. А заяц сидел тут же, под елочкой, сидел и не шевелился. И не серенький он был, и не рыжеватенький. А совсем белый, как (что) снег. Его ребята на снегу-то и не заметили!»

После чтения художественного произведения педагог задает вопросы по содержанию:

1. Кто главный герой в этом рассказе?

2. Где происходят события?

3. Какое время года в лесу?

4. Как ребята искали зайца?

5. Какие ошибки были у ребят?

6. Смогли ребята найти зайца?

7. Почему они его не нашли?

8. Как бы поступили вы?

9. Можно ребят назвать невнимательными?

Педагог:

- Дети, скажите, что нужно знать, когда играешь в прятки?

Физкультминутка

использованием логоритмических палочек).

-Вы скачите палочки, как беленькие зайчики (поочерёдное стучание)

-Правой ножкой топ-топ (стучание правой палочкой)

-Левой ножкой топ-топ (стучание левой палочкой)

-Прискакали на лужок (одновременное стучание)

-На полянку сели (рожки из палочек на голове)

-Песенку запели. (стучание палочки об другую)

-Педагог:

- Ребята, опишите автора рассказа. Как вы думаете, какой он? (ответы детей).

Педагог:

- Дети, если бы вы были на месте ребят, вы бы смогли быстро найти зайца?

- Каким образом? Ведь заяц прекрасный умелец запутывать следы и даже далеко не каждый охотник может ловко и быстро распутать их распутать0. Попробуем?

Педагог предлагает детям лабиринт, в котором дети будут искать путь охотника до зайца и смогут посоревноваться друг с другом по времени поиска.

- Дети, что вам понравилось, запомнилось?

- Чем можете поделиться с родителями, друзьями?

Публикации по теме:

Проектирование НОД на основе технологии продуктивного чтения-слушания Тема по календарно-тематическому планированию Домашние животные Автори название произведения Альф Прейсен «Сказка Козлёнок, который считал.

Интегрированное занятие с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения в младшей группе Интегрированное занятие с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения в младшей группе Подготовила: воспитатель 1 младшей.

Использование технологии исследовательской деятельности как формы продуктивного развития и совершенствования ребёнка Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Геннадьевна Рязанова, воспитатель детского сада «Теремок». Сегодня я вам хочу представить.

Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания для детей 4–5 лет «Глупый осудит, а умный — рассудит» Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию для детей 4 – 5 лет (технология продуктивного чтения-слушания). Глупый осудит,.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» Задачи: Обучающие: – учить детей.

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы с использованием метода продуктивного чтения Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Приобщение к художественной литературе: Светлана Шевчук «Сказка про.

Конспект занятия по технологии продуктивного слушания с элементами здоровьесберегающей и ИКТ-технологии «Два Мороза» СТАРШАЯ ГРУППА Автор : Ступина С. В. Воспитатель I категории МДОУ Д/С № 10 Май, 2018 год Цель: обеспечение эмоционально-образного восприятия.

Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст)Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст) Технология продуктивного чтения – слушания как средство формирования читательских умений дошкольников. Занятие из серии «Сказки из лукошка».

«Вспомним, как это было». Тематическое занятие с использованием ЦОР в подготовительной группе, посвященное Дню Победы Подготовила воспитатель : Суржанская Ирина Ивановна Программные задачи: Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе.

Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку» Конспект открытого занятия по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе. «В гости к лесовичку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в подготовительной группе «Как заяц в прятки играл»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 15:50
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД