Получи документы

Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку»

Анна Хлызова
Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе.

«В гости к лесовичку»

Цель: Воспитание любви к природе.

Задачи.

Образовательные:

Расширять представления об окружающем мире.

Уметь находить признаки разных времён года, отгадывать загадки о временах года. Продолжать работу по составлению рассказа по таблице, развивая связную речь.

Развивающие:

Публикация «Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе „В гости к лесовичку“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческие способности. Обогащать творческий потенциал ребёнка. Способствовать повышению общей работоспособности детей с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за природой. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о природе. Загадывание загадок. Составление рассказов по мнемотаблицам.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация: «Времена года», цветик – семицветик, мнемотаблица, презентация: «Кем (чем) был, кем (чем) стал, эфирное масло, поля времён года, карточки с приметами, пейзажи из фетра (части).

Ход занятия

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Игра: «Я тебя люблю»

У меня глазки и у тебя глазки (показ на себя и на портнёра)

У меня нос и у тебя нос.

У меня щечки гладкие, и у тебя щечки гладкие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Я твой друг, и ты мой друг.

Я тебя люблю! (обнимаются)

Затем воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними.

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Интересно, что же там? Хотите что бы я его прочитала?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Я – лесовичок Кузя! Живу в лесу, слежу за порядком, охраняю его. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик семи цветик!

Как листочки все сорвёте,

Подарок мой тот час возьмете!

Вот так лесовичок! Загадал нам загадку. Сундук стоит, на нем замок висит. А замок то и правда, непростой. Значит, если мы когда сорвём все лепестки цветика – семи цветика, сможем открыть сундучок. Давай те я начну срывать лепестки по одному. Ребята, а на лепестках что – то есть. Да это же задания. Прочитаем?

1. Красный лепесток. «Назови художника» (презентация)

Предложить детям присесть на стульчики. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны догадаться о каком времени года идет речь.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога. (Зима) слайд 1

У второго – синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева

Первые проталинки,

Первая трава… (Весна) слайд 2

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые в небе облака… (Лето) слайд 3

А четвертый - золотом расписал сады,

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень) слайд 4

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила эмблемы времен года, зеленые – весна, белые – зима, желтые – осень, красные – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Дидактическая игра «Времена года»

Сейчас вы должны будете заполнить поле времен года его приметами. (Игра выполняется в командах).

Молодцы.

Посмотрим, что же на желтом лепестке. Присаживайтесь на стульчики.

3. Желтый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал? презентация

Вы должны выложить цепочку. Кем был и кем стал.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим что же на зеленом лепестке.

4 Зелёный лепесток. Мнемотаблица «Зима»

Предложить одному желающему ребёнку описать время года, изображенное на схеме - зима. Вспомнить всё то, о чем мы говорили раньше, у тебя должен получиться целый рассказ.

Молодец!

Физминутка. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

На дворе мороз и ветер. (дети поднимают, руки качают в разные стороны)

Во дворе гуляют дети. (шагают на месте).

Ручки потирают. (ладошки потирают)

Ручки согревают. (дышат на руки)

Чтоб не мерзли наши ножки. (стучат по ногам)

Мы потопаем немножко. (топают)

Плечиком подвигаем.

А потом попрыгаем. (прыжки)

И не страшен нам мороз. (пальчик влево, вправо)

Хоть и щиплет щеки, нос. (показывают)

Будем весело гулять. (хлопают)

И друг друга развлекать. (руки вверх)

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток. Блиц – вопросы.

Нужно отвечать быстро.

- Кто на себе дом носит? (улитка)

- Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет (гриб)

- Для чего на водоёмах делают проруби? (рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

- У какого животного самая длинная шея? (жираф)

- Кого называют лесным доктором? (дятел)

- У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (у зайца)

- Какие животные меняют окраску на зиму? (белка, заяц)

- Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, ёжик, хомяк, суслик)

- Без чего не сможет расти растение? (свет, тепло, вода)

Вы всё знаете, молодцы. А теперь синий лепесток.

6. Синий лепесток. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

- Ребята, как вы думаете, хорошо ли быть ленивым?

Дети: Плохо.

- Вот тут я с вами поспорю. А может быть иногда и хорошо. Например: устал человек. Как можно немного полениться?

Дети: полежать на диване, отдохнуть, набраться сил…

- Открою вам секрет, который знают все взрослые – во всем плохом можно найти что –нибудь хорошее. Давайте подумаем «зима» - это хорошо или плохо?

Плохо: холодно, можно простудиться, скользко, метёт метель, нельзя гулять, птицам нечем питаться, неудобно идти, когда намело много снега….

Хорошо: снег мягкий, пушистый, можно кувыркаться в снегу, кататься на санках, лепить снеговика, Новый год, подарки, деревья красивые, всё в снегу…

Давайте немного поиграем и отдохнем. Ребята покажите как можно тянуть лёгкие санки, а тяжёлые?

Кататься на лыжах, коньках?

Играть в снежки? (дети имитируют)

Остался у нас последний лепесток фиолетовый.

7. Фиолетовый лепесток. Дидактическая игра: «Времена года» (из фетра)

А сейчас вы должны собрать пейзаж из частей. (Игра выполняется в командах)

Молодцы, все справились. Замечательные получились пейзажи.

Итог.

Ну вот все лепестки сорваны, задания все выполнены. Ребята, какие вы умные, сообразительные, дружные и вы быстро справились со всеми заданиями.

С какими заданиями вы встретились?

Какое задание было самым трудным?

Ну что же за такой труд можно получить подарок, который лежит в сундуке.

Беру сундук, открываю и достаю подарок. (флакон с ароматизатором)

Прием «Эмпатия»

- Ребята, вы хотели бы сейчас очутиться в лесу?

- Потрите сильно ладошки друг о дружку, я вам капну на них запах леса. Сейчас вы закроите глаза и будете медленно вдыхать аромат, который исходит от ваших ладошек. Открывайте глаза, понравился вам запах леса?

Дети: Да

Ай да Лесовичок, вот спасибо ему. Ребята и вам спасибо за работу, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема: «Одежда» Программное содержание: Цель: Дети узнают, какие бывают ткани.

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ - технологии в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?»».

Конспект образовательной деятельности с использованием ТРИЗ-технологии «В гости к муравьишке» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности (с использованием ТРИЗ - технологии) «В гости к муравьишке» (старшая группа) Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Непосредственная образовательная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе с использованием технологии ИКТ Тема: Большие права для маленьких детей. Цель: формирование элементарных представлений детей о правах человека в соответствии с возрастными.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с использованием методов ТРИЗ и ИКТ технологийНОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с использованием методов ТРИЗ и ИКТ технологий Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Доставить детям радость и удовольствие от занятия развивающей, игровой.

Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания;.

Конспект открытого фонетического занятия с элементами мнемотехники, ТРИЗ, ИКТ «Путешествие в страну шипящих звуков» Конспект открытого фонетического занятия с элементами современных образовательных технологий мнемотехника, ТРИЗ, ИК в старшей логопедической.

Занятие по ФЦКМ «Зима прошла» с использованием технологии ТРИЗЗанятие по ФЦКМ «Зима прошла» с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зима прошла» c использованием технологии Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 14:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хлызова (УИ 755158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД