МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе (4 фото)

Нерода Юлия
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУРК «КУВКИЛИ»

Конспект

НОД по речевому развитию

с использованием ТРИЗ - технологии

в старшей группе

«Игра «Что? Где? Когда?»»

подготовила воспитатель

Нерода Ю. И.

2017 г.

«Игра «Что? Где? Когда?»»

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя и детей, отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе» размещена в разделах

- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, чёрный ящик, видео-вопрос;

- учить находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

Развивающие :

- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность;

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- развивать воображение детей;

- развивать стремление детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность).

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;

- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;

- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;

- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых.

Оборудование: мультимедиа, предметные карточки, черный ящик, символ игры – Сова, волчок, конверты с заданиями.

Предварительная работа: просмотр с родителями игры «Что? Где? Когда?», использование в НОД игр с элементами ТРИЗ – технологий.

Ход игры

Ведущий (В.). Здравствуйте, уважаемые гости! Предлагаем вам побывать на детской игре «Что? Где? Когда?». А играть сегодня будут ребята старшей группы «Звёздочка».

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

В. - Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей.

В. Ребята, а вы любите играть? С помощью интересных игр мы можем узнать различные ответы на вопросы.

Наша игра называется «Что? Где? Когда?». Символ этой игры - сова. В народе сова считается самой умной птицей. Сова – это символ мудрости, познания и ума.

Она будет помогать вам на протяжении всей игры.

В. Итак, передо мной команда (как назовёте свою команду). С вами будут соревноваться дети из других групп нашего сада. Но прийти они не смогли, и поэтому они написали нам письма с заданиями-играми. Если мы выполним все задания, то выиграем символ игры, медальки с совятами.

На столе лежат конверты, в них спрятаны интересные игры. По очереди будем крутить волчок и стрелочка нам укажет то задание, которое необходимо выполнить.

В. - Но сначала, давайте вспомним правила хорошего поведения. Я начну, а вы продолжите.

Речевая игра : «Доскажи словечко»

Слушаем внимательно, выполняем задания (старательно).

Ответить хочешь – не кричи, а только руку … (подними).

На стульчиках сидим мы стройно и ведём себя (спокойно).

В. -Молодцы! Ну что ж, вижу, вы готовы! Тогда я желаю вам удачи!

Один из ребят (на выбор) крутит волчок….

1. Конверт прислали дети из подготовительной группы «Знайки».

Задание с секретом. Вносится чёрный ящик.

В. - Ребята, вам нужно угадать, какой предмет находится в чёрном ящике. А поможет вам в этом игра «Данетка» (предмет - яблоко).

Дети отгадывают.

2. Крутим волчок….

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе

Задание от средней группы «Солнышко» (один из ребят читает название группы).

Ребята подготовили для вас Игру «Дразнилка» В. - Я буду показывать объекты. Ваша задача придумать им новые шуточные имена – дразнилки (молоток, глаза, рука, бабушка, карандаш, мяч).

Фото №1 ГБОУРК КУВКИЛИ Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в

3. Следующий конверт из старшей группы «Непоседы».

Задание - игра «Ты мой кусочек»

Я буду каким-то объектом (предметом, а вы – составной частью – деталями этого объекта (предмета)

(машина, море, дом, кошка, книга)

В. – А сейчас «Музыкальная пауза». Это означает, что пришло время отдохнуть.

Физминутка

Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, нас покружи,

Вместе с тобой мы пойдем на лужок.

Там все мы встанем дружно в кружок.

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой.

Мы же на место сядем с тобой.

В. - Мы продолжаем игру, и крутим волчок…

4. Видео вопрос (мы не будем читать задание, а будем слушать и смотреть).

Прислал нам мальчик, который уже окончил детский сад и учится в нашей школе, но очень скучает по жизни в детском саду.

На видео ребенок задает вопрос: «Что хорошего и что плохого в том, что идет дождь?»

Фото №2 Старшая группа старшей группе Игра Что Где Когда подготовила воспитатель Нерода Ю

Волчок…

5. Мы переходим к конверту от детей 1 класса. Задание под названием «Полёт фантазии» (Игра «На что похоже?»)

Посмотрите на рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы.

Крутим волчок…

6. Конверт от детей подготовительной группы «Почемучки»«Цепочка» (с мячиком).

В. – Я назову какой-то объект и его признак (т. е. какой этот объект, передаю мяч, ребенок называет названный признак и новый объект…

Например: морковь сладкая — сладким бывает сахар, сахар белый — белым бывает снег, снег пушистый — пушистым бывает зайчик и т. д.

7. Задание от детей разновозрастной группы «Смешарики». Сказка-загадка. Послушайте и ответьте на вопрос?

Про маленького львёнка и умную черепаху.

Жаркое лето было в самом разгаре. На небе не было ни облачка, и львёнок устал от жары. Умная черепаха пряталась в панцирь и вылезала оттуда только вечером. Не спасала даже тень от пальмы. «Хоть бы ветерок подул», - мечтательно произнёс маленький львёнок.

Черепаха высунула голову из панциря и задумчиво сказала: «Если ветерка нет, нужно его сделать, и тогда будет прохладно». «Как же можно сделать ветер!» - подумал львёнок. «А ты посмотри по сторонам и придумай, из чего и как можно сделать ветер», - предложила черепаха и опять спряталась в панцирь. Львё нок немного подумал и весело запрыгал: «Ура! Я придумал!»

Ребята, что же придумал львёнок?

(дети высказывают предположения о том, как можно «сделать» ветер)

В. Ребята, время пролетело незаметно, и наша игра подошла к концу. Вы успешно справились со всеми заданиями, и мудрая сова дарит вам, таких же, как вы, маленьких, но очень умненьких, совят. Как вы считаете, что вам помогло выиграть? (Умение думать, внимательно слушать, работать дружно и т. д.)

Давайте развернемся к гостям и поблагодарим друг друга за игру.

Дети выполняют движения по тексту.

В. Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Того, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И дружим мы всегда. Ура!

Награждение детей медалями.

Фото №3 Все конспекты Развитие речи
Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Осенняя сказка»Фотоотчет НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Осенняя сказка» Цель: Совершенствование знаний детей о признаках осени. Задачи: Образовательные : Воспитание звуковой культуры речи: - Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию связной речи по технологии ТРИЗ с детьми старшей группы «В театре» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по развитию связной речи по технологии ТРИЗ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема: «Одежда» Программное содержание: Цель: Дети узнают, какие бывают ткани.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы с использованием элементов технологии.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии в старшей группе «Пингвины» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием инновационной технологии развития критического мышления.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Ах, какая осень!» Программное содержание: Цель: обобщить и закрепить знания детей о доброте и добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 13:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нерода Юлия (УИ 1292674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД