Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе с использованием технологии ИКТ

Наталья Рублевская
Непосредственная образовательная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе с использованием технологии ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Большие права для маленьких детей.

Цель: формирование элементарных представлений детей о правах человека в соответствии с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

Образовательная область: «Социально-комуникативное развитие»

1. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка.

2. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, городу, стране.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе с использованием технологии ИКТ» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие»

1. Воспитывать правовое мировоззрение и нравственные представления детей через знакомство с «Конвенцией прав ребенка».

2. Развивать геометрическую зоркость и конструктивные способности детей, умения видеть одну форму в другой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

1. Формировать понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Предварительная работа: Проведение бесед, обсуждение проблемных ситуаций «Дети и взрослые»,• «Мы все такие разные», «Что хорошо, а что плохо?» и др. Чтение художественной литературы. • Разучивание стихов, пословиц о труде, семье, Родине, детях. • Рассматривание иллюстраций по правам ребенка. • Рисование на тему «Пусть всегда буду Я!», «Моя семья», «Моя любимая•

Ход занятия.

Приветствие детей. Воспитатель предлагает детям собраться в круг и начать работу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

На экране появляется эпизод из м/ф С. Я. Маршака «Кошкин дом». (Слайд No2) По окончании просмотра выходят два ребенка, переодетых в котят.

1 Котенок:

Мы круглые сиротки,

Пришли к богатой тетке.

2 котенок:

Пришли мы к тете Кошке

Стояли под окошком,

Хотели, чтоб нам дали

немножко молочка.

1 Котенок:

Но нас метлой прогнали

И строго так сказали,

Что прав мы не имеем

Стоять здесь у крыльца.

2 Котенок:

Скажите нам ребята,

Где эти тети, дяди,

Что детям раздают права?

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь котятам? Как вы думаете, что такое право?

Дети: Право это правило, которое нельзя нарушать.

Воспитатель: Правильно! Права - эта то, без чего человек не может жить достойно. Права нельзя купить, заработать. У нас есть права просто потому, что мы люди. Никто не может у нас их отнять.

Воспитатель: В каком документе записаны права детей? Как он называется?

Дети: Этот документ называется «Конвенция о правах ребенка». (Слайд No 3)

Воспитатель: Совершенно верно. Конвенция о правах ребенка - главная книга о защите прав всех детей нашей планеты, независимо от того, где они живут, какого цвета их кожа, мальчик это или девочка, богатые или бедные их родители. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

Воспитатель: Ребята, здесь права детей. Соберите картинки и расскажите о правах ребенка. (Проводится игра «Собери картинки»)

Воспитатель: Чтобы котят больше никто не обижал, нам необходимо восстановить их права.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

1. Вот, к примеру, право:.

Как же им не дорожить.

Она прекрасна и сложна,

И она нам всем нужна. (жизнь)

Воспитатель: любой ребенок, котенок, мышонок имеет право на жизнь. Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не имеет право лишить ребенка жизни.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мышеловка» и почувствуем, что значит, когда тебя удерживают.

Игра» Мышеловка»

Дети делятся на две команды.

1 команда - мышеловка. Они стоят в кругу и говорят слова:

Как нам мыши надоели,

все прогрызли, все поели,

мышеловку мы поставим

и мышей сейчас поймаем.

В это время 2 команда – мыши, стараются пробегать под воротиками. На последних словах 1 команда опускает руки и ловит мышей.

2. Всех по-разному зовут:

Кот-Мурлыка, пес-Барбос,

Даже нашу козочку, зовут красиво Розочка.

Настя, Вика и Данила

Все имеют свое. (имя)

Воспитатель: У каждого человека есть имя. Ребята, как вы получили свое имя?

Воспитатель: Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки. А для чего нужно имя?

Воспитатель:

Имя нам дает отраду

Дарит счастье и удачу.

Если ласково позвать

Будем весело играть.

Игра - эксперимент «Нравится ли тебе?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови ласково» (Дети встают в круг, по очереди кладут руку на плечо соседа и произносят ласковую форму его имени)

Воспитатель: Помните, ребята, ничто так не обижает человека, как то, что окружающие неправильно произносят его имя, придумывают прозвище или дразнилки.

Воспитатель: Имя радует человека, приносит ему удачу. Имя человека имеет свое значение. Например, Аня – благодать, милостивая; Лиза - Божья помощь; Юля - июльская; Даша – сильная, побеждающая; Илья – сила Божья; и т. д. А вы знаете, что означают ваши имена? (Нет) Предлагаю вам узнать.

Воспитатель: Ребята, как в сказках герои получают имя? Ответить на этот вопрос нам поможет игра «Объясни имя». Перед вами изображение сказочного героя. Назовите его имя и расскажите, почему его так зовут.

1. Незнайка (он ничего не знает); (Слайд No 5)

2. Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями (Слайд No 6)

3. Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);(Слайд No 7)

4. Дюймовочка (девочка очень маленького роста);(Слайд No 8)

Воспитатель: (ответы детей) Я думаю, что нашим котятам подошли бы имена «Черныш и Снежок».

Воспитатель: Теперь у вас есть имя. (Детям надеваются карточки с именем). И это право у вас никто не может отнять.

Воспитатель: Ребята, о каком праве говорится в следующей загадке?

1. У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог

Родимая (семья!

Воспитатель: Правильно это семья. Что такое семья?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пальчиковую игру “Семья”

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание-массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: В основном документе о правах детей Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на любовь и заботу родителей. “Семья - это маленький островок безопасности». Я очень рада, что у вас есть свой “островок безопасности”, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь.

Воспитатель: Ребята, у котят нарушено право иметь свою семью. Как вы думаете, кто бы мог стать семьей для котят в сказке.

Дети: Кошка и кот Василий.

Воспитатель: Ну и что, что дом без крыши,

Главное, друзья.

Здесь живут: под полом — мыши,

В доме — кошка, кот, семья.

Воспитатель: Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на. (жилье)

Воспитатель: В сказке, дом котят без крыши

В нем пол прогрызли мыши

Ветер дует в щели

Двери все просели

Мы дом для них построим.

И право на жилье мы восстановим.

Воспитатель:На доске находятся различные детали. (Геометрические фигуры) Постройте из них большой и красивый дом. (дети поочередно подходят к доске и выкладывают детали дома)

Воспитатель включает эпизод из мультфильма «Кошкин дом» (Слайд No 9)

Воспитатель: Ребята, наши друзья-котята счастливы. У них теперь есть имя, дом, заботливая семья.

Воспитатель: И у нас, у всех, есть дом, семья, родители, родные. Но общий дом у нас один это наша Родина.

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия

Воспитатель: А как называется наша малая Родина? Посмотрите на изображения и скажите, какой город на них изображен (Слайд No 10)

Дети: город Тюмень.

Воспитатель: Молодцы! Ребята помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить и гордиться своей малой Родиной (Песня «Мы на свет родились)

Публикации по теме:

«Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе Образовательная область «Познание».

Итоговая открытая непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе «Осенняя пора» Цель: подвести итоги воспитательно-образовательной работы за первый квартал. Задачи : • Образовательные: закрепить накопленные детьми знания.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка».

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Баба Яга в городе» «Баба Яга в городе» Задача: научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города. Цели: Формировать навыки безопасного.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине» Цели: Учить детей с помощью раздаточных картинок создавать картину и составлять по ней рассказ. Развитие устной речи. Задачи: 1. Образовательная:.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна». Уланова Светлана Алексеевна – воспитатель МКДОУ.

Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе детского сада «Геометрические фигуры» Непосредственная образовательная по математике в старшей группе детского сада Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель: Углублять представление детей о зимующих птицах. Программное содержание: - закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;.

Образовательная деятельность с использованием ИКТ «Письмо Деду Морозу» для детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49» Г. ТОБОЛЬСКА (МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД.

Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию «Осенний лес» в подготовительной группе Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию на тему: «Осенний лес». Подготовительная группа. Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе с использованием технологии ИКТ
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 12:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе с использованием технологии ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рублевская (УИ 240187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД