Непосредственная образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Баба Яга в городе»

Ольга Воропаева
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Баба Яга в городе»

«Баба Яга в городе»

Задача: научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города.

Цели: Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Закреплять названия некоторых видов транспорта; понятия пешеход, проезжая часть, тротуар, их назначение; значение каждого цвета светофора. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других и выполнят свои действия дружно и слаженно. Воспитывать в детях грамотных пешеходов, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением транспорта; телеграмма; полоски для пешеходного перехода; костюм Бабы Яги и ступа.

Предварительная работа: беседа о маршрутах, по которым дети идут домой; вырезывания детьми (самостоятельно) полос для пешеходного перехода; разучивание загадок о знаках и правилах дорожного движения.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята я пришла к вам не с пустыми руками, вчера вечером почтальон принёс нам телеграмму, а о чём в ней говорится, мы узнаем, прочитав её.

«Прилетаю 22 января! Баба Яга

Воспитатель: Вы что-нибудь поняли?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я нет.

(Раздаётся шум и влетает баба Яга на ступе.)

Баба Яга: Здравствуйте, дети, я слышала, что у вас продаётся всё для школы?

Воспитатель: Баба Яга, а почему ты решила, что у нас продаётся что-то для школы и что конкретно тебе нужно? Расскажи по порядку.

Баба Яга: В нашем лесу открывается школа и мне нужны школьные принадлежности, для того чтобы учиться. Вот только я забыла, как эти предметы называются. Я загадаю загадки, и вы отгадаете и поможете мне вспомнить, что мне нужно для школы, я ведь уже старенькая, а учиться ужасно хочется.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет чёрный след. (ручка)

Чёрный Ивашка -

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт

Там заметку кладёт. (карандаш)

Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (резинка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (краски и кисточки)

Портфель у меня не велик и не мал

Лежит в нём задачник, букварь и (пенал)

Воспитатель: Загадки твои интересные, дети отгадали их, но ты попала не по адресу, у нас не продаются школьные принадлежности.

Баба Яга: А что же мне теперь делать? Я что зря летела к вам?

Воспитатель: Ты не зря к нам летела, мы тебе поможем. Ребята, где продаются школьные принадлежности?

Дети: В магазине.

Баба Яга: Ну, тогда я полетела искать этот магазин.

Воспитатель: Подожди Баба Яга. Ты не можешь лететь в магазин в своей ступе.

Баба Яга: Почему?

Воспитатель: Да хотя бы потому, что у нас на таком транспорте не летают.

Воспитатель: Ребята, на чём люди летают по воздуху?

Дети: На самолётах, вертолётах, воздушном шаре, и этот вид транспорта, как и твоя ступа, называется воздушным. А чтобы попасть в магазин не обязательно лететь, а можно дойти в качестве пешехода.

Баба Яга: А кто такой пешеход?

Воспитатель: Баба Яга, ты не знаешь кто такой пешеход?

Баба Яга: Нет.

Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе Яге кто такие пешеходы? Где они должны ходить?

Дети: Пешеходы это люди, которые ходят пешком, по специально отведённым дорожкам, тротуарам.

Воспитатель: Ребята, а как называется широкая дорога?

Дети: Проезжая часть.

Баба Яга: А для кого нужна проезжая часть, если пешеходы ходят по тротуару?

Дети: Для машин, автобусов, троллейбусов, трамваев

Баба Яга: Подождите, подождите, а что это всё такое автобусы, трамваи?

Дети: А это, Баба Яга, наземный транспорт и ездит он по широкой дороге, которая и называется проезжей частью.

Воспитатель: Вот посмотри Баба Яга, как выглядят машины, автобусы….(показывает картинки). Видишь, какие у нас ребята молодцы всё знают. Теперь ты поняла, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части, а только по тротуару.

Баба Яга: Да. Поняла. Ну, я побежала!

Воспитатель: Подожди Баба Яга, ты еще не узнала где можно переходить дорогу (улицу).

Баба Яга: Почему, узнала. Дорогу можно переходить по тротуару.

Воспитатель: Ребята, права ли Баба Яга?

Дети: Нет.

Воспитатель: Объясните нашей гостье, где и как правильно можно перейти улицу.

Дети: Улицу переходят по проезжей части, но там где это разрешено, а чтобы узнать, как выглядит это место, мы тебе его покажем (показывают имитацию пешеходного перехода)

Баба Яга: Зачем нужны эти полоски?

Дети: Эти полоски называются зебра или пешеходный переход, а полоски нужны, чтобы пешеходы сразу заметили, где можно переходить улицу и водитель издалека видел это место.

Баба Яга: Я всё поняла. (И побежала)

Воспитатель: Стой Баба Яга.

Баба Яга: Ну что ещё?

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно переходить дорогу сразу по зебре?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как правильно это делать? Давайте покажем и расскажем Бабе Яге на нашем пешеходном переходе. (Дети берут Бабу Ягу за руки и подводят к зебре.)

Дети: Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога. Потом иди быстро до середины, но не беги! Посреди дороги остановись и посмотри направо, если нет машин, то продолжай путь. (Дети и героиня садятся на места).

Воспитатель: Но в городах бывают такие улицы по которым машины всё едут и едут и можно стоять очень долго перед пешеходным переходом, и здесь помогает что, ребята?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зелёный, желтый, красный.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый цвет - предупрежденье

Жди сигнала для движения.

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Светофор» чтобы Баба Яга поняла принцип работы светофора. Сейчас мы выберем ведущего, он и будет играть роль - светофора. Светофор становится от игроков на расстоянии 4-х метров. Задача «светофора» выбить всех участников из игры. Стоя спиной, он кричит зелёный цвет, в этот момент дети бегут к светофору. Только «светофор» закричит красный и обернётся, все должны остановиться, если кто-то продолжает двигаться, он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из играющих не дотронется до светофора или не останется игроков.

Воспитатель: Баба Яга, так у кого преимущества на пешеходном переходе и зелёном сигнале светофора?

Баба Яга: У пешехода.

Воспитатель: Правильно, но из этого правила есть исключения. Ребята, какой вид транспорта может не воспользоваться этим правилом?

Дети:Это специальный транспорт: скорая помощь, пожарная служба, МЧС, ДПС, полиция. Они включают специальный проблесковый маячок, звуковой сигнал и тогда обычный транспорт и пешеходы их пропуска ют. И на каждой машине написаны цифры - это номера, по которым можно их вызвать.

Баба Яга: Ох, и устала я!

Воспитатель: Ну, садись, отдохни, а дети нарисуют тебе алгоритм пути, где можно купить школьные принадлежности. (Индивидуальная работа детей)

Воспитатель: Серёжа, расскажи, путь до какого магазина ты сделал?

Серёжа: Я изобразил маршрут до магазина «Глобус». Мы выходим из детского сада, поворачиваем на право и идем вниз до перекрёстка. Там увидим пешеходный переход, переходим по нему проезжую часть и идём по тротуару всё время прямо до светофора. На зелёный цвет светофора переходим дорогу, идём прямо вниз и с левой стороны увидим нужный нам магазин, снова по зебре переходим проезжую часть и мы у магазина.

Воспитатель: Молодец, Серёжа! У кого маршрут к другим магазинам? (Дети рассказывают другие версии)

Баба Яга: Как много нужно знать, чтобы дойти до магазина.

Воспитатель: И это ещё не всё Баба Яга многое другое полезное и интересное ты узнаешь в своей лесной школе, так что ты правильно сделала, что решила учиться. Но прежде чем отпустить тебя, давай закрепим твои знания, ребята загадают загадки, а ты попробуй их отгадать.

Дети:

Кто пешком всегда идёт

Догадалась?.

Полосы белеют в ряд

Их заметно всем подряд

Знает каждый пешеход

«Зебра» - это…

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети, как на пожар.

Пешеходные дорожки -

Это только?

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд

Пешеход на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый ….

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, наша гостья усвоила все, что узнала у нас? Можно отпускать её в город одну?

Дети: Да. Можно.

Воспитатель: Баба Яга мы тебе дадим в помощь алгоритмы пути, и ты сама выберешь себе более удобный маршрут, но не забывай, чтобы не попасть в неприятные ситуации, нужно знать правила дорожного движения и быть очень внимательным, наблюдательным, правопослушным участником дорожного движения! Давайте прощаться с нашей гостьей.

Дети: До свидания Баба Яга!

Баба Яга: До свидания, ребята. Спасибо за помощь!

Воспитатель: Счастливого пути, Баба Яга, и не забудь вернуться за своей ступой чтобы добраться до дома!

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном представлении по ПДД «Баба-яга на празднике»Фотоотчет о театрализованном представлении по ПДД «Баба-яга на празднике» Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Цель: Продолжать знакомство.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» Цель: - Обогащать и расширять знания детей.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» ВОСПИТАТЕЛЬ ХАЙРУШЕВА А. С Цель: - Обогащать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5" Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?».

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Обитатели пресного водоема». Цель: Сформировать представление о животных и растениях пресного водоема. Задачи: Познакомить детей с обитателями пресных водоёмов, показать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота». Цель занятия: развивать способность детей к звуковому.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома» Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 Подразделение: СП №4 "Сказка" Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у гнома» Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 СП №4 "Сказка" Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома».

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Баба Яга в городе»
Опубликовано: 20 июля 2017 в 19:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт весеннего праздника «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...