Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у гнома»

ОКСАНА ДРОЖЖИНА
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у гнома»

Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 СП №4 "Сказка"

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома»

Цель:

Развивать познавательную активность детей.

Задачи:

- Закрепить представление детей о съедобных и несъедобных грибах, их внешнем виде;

- Развивать внимание;

- Закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?»;

- Продолжать знакомить детей с днями недели и их последовательностью;

- Упражнять в различении количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Предварительная работа:

- Беседы о грибах, чтение литературы о грибах, загадывание загадок;

- Рассматривание картинок с изображением грибов, рисование грибов;

Оборудование:

- Искусственные деревья, трава;

- Муляжи грибов;

- Карточки с изображением разного количества грибов;

- Карточки с гномами.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в чащу леса, где живёт трудяга лесной, добрый, маленький, сказочный гном. Он росу с утра собирает, а потом цветы и грибы поливает.

А поедим мы с вами на волшебном поезде.

Звучит запись: «Внимание, внимание! Поезд, следующий по маршруту «Детский сад – Лесная полянка» отправляется. Просьба пассажиров занять свои места».

Воспитатель:

А чтобы нам не было скучно в пути, мы с вами будем петь песню друзей.

(дети садятся в поезд из стульчиков, приготовленный заранее и поют песню)

- Ребята, вот мы с вами и приехали на станцию «Лесная поляна».

- Смотрите, кто нас встречает!

Дети:

- Сказочный гном, который поливает утренней расой цветы и грибы.

Гном:

- Здравствуйте дети!

Дети:

- Здравствуй гном!

Гном:

- Ребята, у меня на лесной поляне растёт много грибов. Я хотел сварить грибной суп, но не знаю, какие грибы нужно собирать.

Воспитатель:

- Ребята, поможем гному? (Да)

- Давайте расскажем, какие бывают грибы.

Дети:

- Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Воспитатель:

-А какие грибы можно употреблять в пищу?

Дети:

- Только съедобные.

Воспитатель:

Совершенно верно. Молодцы!

- Ребята, посмотрите, какой красивый гриб растёт!

- Как он называется?

Дети:

- Этот гриб называется лисичка.

Воспитатель:

- Как вы догадались, что этот гриб лисичка?

Дети:

- Потому, что лисички рыжие как лиса, шляпка в центре вдавлена, а края подогнуты вниз.

Воспитатель:

- Этот гриб съедобный или несъедобный?

Дети:

- Съедобный.

Воспитатель:

- Ой, ребята, вы видите самый большой гриб на этой поляне!

- Как же называется этот гриб?

Дети:

- Белый гриб. Этот гриб очень красивый, он царь всех грибов.

Воспитатель:

- А почему его называют белый гриб, у него же шляпка коричневая?

Дети:

- Потому, что у него белая ножка.

Воспитатель:

- А как по другому можно назвать белый гриб?

Дети:

- Боровик.

Воспитатель:

- Правильно ребята. Молодцы!

- Ребята, а тут ещё и красный гриб растёт.

- Что это за гриб, как он называется?

Дети:

- Это мухомор.

Воспитатель:

- А чем мухомор отличается от других грибов?

Дети:

- У мухомора красная шляпка с белыми крапинками, длинная белая ножка, на ножке маленькая белая юбочка. Этот гриб для людей очень ядовит, а лесные животные им лечатся во время болезни.

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика «Мухомор»

Красный – красный мухомор

Белых крапинок узор.

Ты красивый, но не рвём!

И в корзинку не берём!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на полянку и скажите, какие несъедобные грибы вы видите. Назовите их.

Дети:

- Мухомор, белая поганка, ложные опята.

Воспитатель:

- Эти грибы можно собирать в корзинку, а потом кушать?

Дети:

- Нельзя. Они ядовитые.

Воспитатель:

- Но на поляне растут ещё и съедобные грибы, назовите их.

Дети:

- Лисички, подосиновик, подберёзовик, белый гриб (боровик).

Воспитатель:

- А эти грибы можно собирать в корзинку?

Дети:

- Эти грибы можно, потому что они съедобные.

Воспитатель:

Ребята, давайте посчитаем, сколько мы грибов собрали?

Кто мне поможет? Сколько всего?

Давайте, отдадим грибы Гномику.

Гном:

- Ребята, спасибо! Я очень рад, что вы различаете съедобные и несъедобные грибы.

Я уверен, когда вы пойдёте с родителями в лес за грибами, то наберёте в корзинку только съедобных грибов.

Теперь и я знаю, из каких грибов мне нужно варить грибной суп.

- Спасибо вам ребята.

Физкультминутка «Гном»

По тропинке гномик шёл,

На поляне гриб нашёл (Ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (Приседание)

Гномик охает: устал от того, что приседал,

Гномик сладко потянулся (Руки вверх)

А потом назад прогнулся.

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся (Наклоны вперёд и назад).

Гномик выполнил разминку,

И уселся на тропинку (Дети сели).

Гном:

- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, и поэтому предлагаю поиграть

в игру, которая называется «Неделька».

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами построим живую недельку. Количество грибов на ваших карточках обозначает ваше место в шеренге.

- В шеренгу с лева на право, становись!

Дети строятся в шеренгу, пересчитываются,называя свой порядковый номер: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.

- Иван, на котором ты месте по счёту стоишь?

Иван:

- Я стою на третьем месте.

Воспитатель:

- Почему ты стоишь на третьем месте?

Иван:

- Потому, что на моей карточке изображено три гриба.

Воспитатель:

- А какой день недели стоит на третьем месте?

Дети:

- На третьем по счёту месте стоит среда (Опрос 4 – 5 детей).

Воспитатель:

- Ребята, а сколько всего дней в недели?

Дети:

- В недели семь дней.

Воспитатель:

- Сколько рабочих дней в недели? Назовите их.

Дети:

- В недели пять рабочих дней.

Это: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель:

- А сколько выходных дней в недели?

Дети:

- В недели два выходных, суббота и воскресенье.

Воспитатель:

- Ребята, назовите все дни недели по порядку.

Дети:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Гном:

- Какие же вы все молодцы! Что знаете не только названия грибов, но и дни недели.

Динамическая пауза

Свежий воздух мы вдохнём –

За грибами все пойдём:

Друг за другом по тропинке,

А в руках у нас корзинки.

Вот болотце впереди

Как же нам его пройти?

Встанем на носочки,

Прыгнем мы на кочку.

На полянке у реки

Мы увидели грибы.

Их в корзинку соберём

И в обратный путь пойдём!

Воспитатель:

- Ребята, у гнома есть ещё шесть братьев. Когда они собираются все вместе, то составляют волшебную недельку.

- А вы хотели бы увидеть братьев гнома? (Да)

- Тогда, давайте все вместе позовём их.

- Ребята, посмотрите в каких разноцветных курточках пришли к нам гномы.

- А теперь скажите, на котором по счёту месте стоит гном в красной, синей, жёлтой, зелёной, голубой, фиолетовой и оранжевой куртке?

Дети:

- Гном в красной куртке, стоит по счёту первый;

- Гном в синей куртке, стоит по счёту второй;

- Гном в жёлтой куртке, стоит по счёту третий;

- Гном в зелёной куртке, стоит по счёту четвёртый;

- Гном в голубой куртке, стоит по счёту пятый;

- Гном в фиолетовой куртке, стоит по счёту шестой;

- А гном в оранжевой куртке, стоит по счёту седьмой.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами каждому гному дадим имя, назовём их так, как называют дни недели.

- Как вы назовёте гнома, который стоит на первом по счёту месте?

Дети:

Гнома, который стоит на первом месте, назовём понедельник.

Воспитатель:

- А почему именно понедельник, а не вторник и не среда?

Дети:

- Потому, что первый день недели – понедельник, а гном стоит на первом по счёту месте.

Воспитатель:

- А какой день недели стоит на втором месте? (Вторник)

- А на третьем месте, какой стоит день недели? (Среда)

- А на четвёртом месте, какой день недели? (Четверг)

- На пятом месте? (Пятница)

- На шестом месте? (Суббота)

- И на седьмом месте стоит? (Воскресенье)

Молодцы ребята!

И в заключение нашего путешествия, давайте сказочным гномам подарим карточки грибов.

Таня, возьми любую карточку, посчитай, сколько на ней грибов.

Таня:

На моей карточке изображено шесть грибов.

Воспитатель:

Какому гному ты подаришь свою карточку?

Таня:

Свою карточку я подарю шестому гному.

Воспитатель:

Как зовут твоего гнома?

Таня:

Моего гнома зовут суббота.

Воспитатель:

- А какой гриб ты подаришь гному?

Таня:

Гному я подарю гриб подосиновик.

Воспитатель:

Молодец Танюшка!

(Опросить ещё шестерых детей по тому же принципу)

- Ну а сейчас ребята, мы с вами возвращаемся обратно в детский сад, нас там ждут наши игрушки. Давайте попрощаемся с гномами.

Дети:

До свидания гномы!

Гномы:

До свидания ребята, до новых встреч.

Звучит запись: «Внимание, внимание! Поезд, следующий по маршруту «Лесная полянка – Детский сад» отправляется. Просьба пассажиров занять свои места».

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, занимайте свои места и едим в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что было интересно?

- Что сложно?

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Тани»Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Тани» Задачи: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов. Отличать.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Цель: Продолжать знакомство.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «В гостях у Феи» Непосредственная образовательная деятельность старший возраст (5–6 лет) для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) в гостях у Феи Место НОД в.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» Цель: - Обогащать и расширять знания детей.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» ВОСПИТАТЕЛЬ ХАЙРУШЕВА А. С Цель: - Обогащать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5" Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?».

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Обитатели пресного водоема». Цель: Сформировать представление о животных и растениях пресного водоема. Задачи: Познакомить детей с обитателями пресных водоёмов, показать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота». Цель занятия: развивать способность детей к звуковому.

Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе Тема: Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний детей о закономерностях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у гнома»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 16:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....