МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у гнома»

ОКСАНА ДРОЖЖИНА
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у гнома»

Дрожжина Оксана Сергеевна ГБОУ Школа № 492 СП №4 "Сказка"

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «В гостях у гнома»

Цель:

Развивать познавательную активность детей.

Задачи:

- Закрепить представление детей о съедобных и несъедобных грибах, их внешнем виде;

- Развивать внимание;

- Закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?»;

- Продолжать знакомить детей с днями недели и их последовательностью;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „В гостях у гнома“» размещена в разделах

- Упражнять в различении количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Предварительная работа:

- Беседы о грибах, чтение литературы о грибах, загадывание загадок;

- Рассматривание картинок с изображением грибов, рисование грибов;

Оборудование:

- Искусственные деревья, трава;

- Муляжи грибов;

- Карточки с изображением разного количества грибов;

- Карточки с гномами.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в чащу леса, где живёт трудяга лесной, добрый, маленький, сказочный гном. Он росу с утра собирает, а потом цветы и грибы поливает.

А поедим мы с вами на волшебном поезде.

Звучит запись: «Внимание, внимание! Поезд, следующий по маршруту «Детский сад – Лесная полянка» отправляется. Просьба пассажиров занять свои места».

Воспитатель:

А чтобы нам не было скучно в пути, мы с вами будем петь песню друзей.

(дети садятся в поезд из стульчиков, приготовленный заранее и поют песню)

- Ребята, вот мы с вами и приехали на станцию «Лесная поляна».

- Смотрите, кто нас встречает!

Дети:

- Сказочный гном, который поливает утренней расой цветы и грибы.

Гном :

- Здравствуйте дети!

Дети:

- Здравствуй гном!

Гном :

- Ребята, у меня на лесной поляне растёт много грибов. Я хотел сварить грибной суп, но не знаю, какие грибы нужно собирать.

Воспитатель:

- Ребята, поможем гному? (Да)

- Давайте расскажем, какие бывают грибы.

Дети:

- Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Воспитатель:

-А какие грибы можно употреблять в пищу?

Дети:

- Только съедобные.

Воспитатель:

Совершенно верно. Молодцы!

- Ребята, посмотрите, какой красивый гриб растёт!

- Как он называется?

Дети:

- Этот гриб называется лисичка.

Воспитатель:

- Как вы догадались, что этот гриб лисичка?

Дети:

- Потому, что лисички рыжие как лиса, шляпка в центре вдавлена, а края подогнуты вниз.

Воспитатель:

- Этот гриб съедобный или несъедобный?

Дети:

- Съедобный.

Воспитатель:

- Ой, ребята, вы видите самый большой гриб на этой поляне!

- Как же называется этот гриб?

Дети:

- Белый гриб. Этот гриб очень красивый, он царь всех грибов.

Воспитатель:

- А почему его называют белый гриб, у него же шляпка коричневая?

Дети:

- Потому, что у него белая ножка.

Воспитатель:

- А как по другому можно назвать белый гриб?

Дети:

- Боровик.

Воспитатель:

- Правильно ребята. Молодцы!

- Ребята, а тут ещё и красный гриб растёт.

- Что это за гриб, как он называется?

Дети:

- Это мухомор.

Воспитатель:

- А чем мухомор отличается от других грибов?

Дети:

- У мухомора красная шляпка с белыми крапинками, длинная белая ножка, на ножке маленькая белая юбочка. Этот гриб для людей очень ядовит, а лесные животные им лечатся во время болезни.

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика «Мухомор»

Красный – красный мухомор

Белых крапинок узор.

Ты красивый, но не рвём!

И в корзинку не берём!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на полянку и скажите, какие несъедобные грибы вы видите. Назовите их.

Дети:

- Мухомор, белая поганка, ложные опята.

Воспитатель:

- Эти грибы можно собирать в корзинку, а потом кушать?

Дети:

- Нельзя. Они ядовитые.

Воспитатель:

- Но на поляне растут ещё и съедобные грибы, назовите их.

Дети:

- Лисички, подосиновик, подберёзовик, белый гриб (боровик).

Воспитатель:

- А эти грибы можно собирать в корзинку?

Дети:

- Эти грибы можно, потому что они съедобные.

Воспитатель:

Ребята, давайте посчитаем, сколько мы грибов собрали?

Кто мне поможет? Сколько всего?

Давайте, отдадим грибы Гномику.

Гном :

- Ребята, спасибо! Я очень рад, что вы различаете съедобные и несъедобные грибы.

Я уверен, когда вы пойдёте с родителями в лес за грибами, то наберёте в корзинку только съедобных грибов.

Теперь и я знаю, из каких грибов мне нужно варить грибной суп.

- Спасибо вам ребята.

Физкультминутка «Гном»

По тропинке гномик шёл,

На поляне гриб нашёл (Ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (Приседание)

Гномик охает : устал от того, что приседал,

Гномик сладко потянулся (Руки вверх)

А потом назад прогнулся.

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся (Наклоны вперёд и назад).

Гномик выполнил разминку,

И уселся на тропинку (Дети сели).

Гном :

- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, и поэтому предлагаю поиграть

в игру, которая называется «Неделька».

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами построим живую недельку. Количество грибов на ваших карточках обозначает ваше место в шеренге.

- В шеренгу с лева на право, становись!

Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой.

- Иван, на котором ты месте по счёту стоишь?

Иван:

- Я стою на третьем месте.

Воспитатель:

- Почему ты стоишь на третьем месте?

Иван:

- Потому, что на моей карточке изображено три гриба.

Воспитатель:

- А какой день недели стоит на третьем месте?

Дети:

- На третьем по счёту месте стоит среда (Опрос 4 – 5 детей).

Воспитатель:

- Ребята, а сколько всего дней в недели?

Дети:

- В недели семь дней.

Воспитатель:

- Сколько рабочих дней в недели? Назовите их.

Дети:

- В недели пять рабочих дней.

Это: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель:

- А сколько выходных дней в недели?

Дети:

- В недели два выходных, суббота и воскресенье.

Воспитатель:

- Ребята, назовите все дни недели по порядку.

Дети:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Гном :

- Какие же вы все молодцы! Что знаете не только названия грибов, но и дни недели.

Динамическая пауза

Свежий воздух мы вдохнём –

За грибами все пойдё м:

Друг за другом по тропинке,

А в руках у нас корзинки.

Вот болотце впереди

Как же нам его пройти?

Встанем на носочки,

Прыгнем мы на кочку.

На полянке у реки

Мы увидели грибы.

Их в корзинку соберём

И в обратный путь пойдём!

Воспитатель:

- Ребята, у гнома есть ещё шесть братьев. Когда они собираются все вместе, то составляют волшебную недельку.

- А вы хотели бы увидеть братьев гнома? (Да)

- Тогда, давайте все вместе позовём их.

- Ребята, посмотрите в каких разноцветных курточках пришли к нам гномы.

- А теперь скажите, на котором по счёту месте стоит гном в красной, синей, жёлтой, зелёной, голубой, фиолетовой и оранжевой куртке?

Дети:

- Гном в красной куртке, стоит по счёту первый;

- Гном в синей куртке, стоит по счёту второй;

- Гном в жёлтой куртке, стоит по счёту третий;

- Гном в зелёной куртке, стоит по счёту четвёртый;

- Гном в голубой куртке, стоит по счёту пятый;

- Гном в фиолетовой куртке, стоит по счёту шестой;

- А гном в оранжевой куртке, стоит по счёту седьмой.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами каждому гному дадим имя, назовём их так, как называют дни недели.

- Как вы назовёте гнома, который стоит на первом по счёту месте?

Дети:

Гнома, который стоит на первом месте, назовём понедельник.

Воспитатель:

- А почему именно понедельник, а не вторник и не среда?

Дети:

- Потому, что первый день недели – понедельник, а гном стоит на первом по счёту месте.

Воспитатель:

- А какой день недели стоит на втором месте? (Вторник)

- А на третьем месте, какой стоит день недели? (Среда)

- А на четвёртом месте, какой день недели? (Четверг)

- На пятом месте? (Пятница)

- На шестом месте? (Суббота)

- И на седьмом месте стоит? (Воскресенье)

Молодцы ребята!

И в заключение нашего путешествия, давайте сказочным гномам подарим карточки грибов.

Таня, возьми любую карточку, посчитай, сколько на ней грибов.

Таня:

На моей карточке изображено шесть грибов.

Воспитатель:

Какому гному ты подаришь свою карточку?

Таня:

Свою карточку я подарю шестому гному.

Воспитатель:

Как зовут твоего гнома?

Таня:

Моего гнома зовут суббота.

Воспитатель:

- А какой гриб ты подаришь гному?

Таня:

Гному я подарю гриб подосиновик.

Воспитатель:

Молодец Танюшка!

(Опросить ещё шестерых детей по тому же принципу)

- Ну а сейчас ребята, мы с вами возвращаемся обратно в детский сад, нас там ждут наши игрушки. Давайте попрощаемся с гномами.

Дети:

До свидания гномы!

Гномы :

До свидания ребята, до новых встреч.

Звучит запись: «Внимание, внимание! Поезд, следующий по маршруту «Лесная полянка – Детский сад» отправляется. Просьба пассажиров занять свои места».

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, занимайте свои места и едим в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что было интересно?

- Что сложно?

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Тани»Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Тани» Задачи: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов. Отличать.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Цель: Продолжать знакомство.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «В гостях у Феи» Непосредственная образовательная деятельность старший возраст (5–6 лет) для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) в гостях у Феи Место НОД в.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» Цель: - Обогащать и расширять знания детей.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы» ВОСПИТАТЕЛЬ ХАЙРУШЕВА А. С Цель: - Обогащать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5" Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?».

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Обитатели пресного водоема». Цель: Сформировать представление о животных и растениях пресного водоема. Задачи: Познакомить детей с обитателями пресных водоёмов, показать.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота». Цель занятия: развивать способность детей к звуковому.

Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе Тема: Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний детей о закономерностях.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у гнома»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 16:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД