Ольга Субботина
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов. Отличать понятия: «один», «много», «поровну», «высокий», «низкий»; «утро», «день», «вечер», «ночь». Развивать у детей внимание, формировать первоначальный интерес к познанию, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: демонстрационный материал: изображения курочки, цыплят, червяков, плакат с изображением высокой и низкой лесенки, дерева, домика, плакат с нарисованными маркером ниточками. Раздаточный материал: крылышки бабочек, круг, клеевой карандаш. Кукла Таня.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе „В гостях у Тани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто, рассматривание высоких и низких предметов, игры с геометрическими фигурами, сравнение множеств предметов.
Интеграция областей: познание, коммуникация, изодеятельность.
Содержание занятия.
Дети, нас приглашает в гости девочка Таня. Поедем к Тане в деревню? Садитесь в поезд, поехали! (звучит аудиозапись песни Паравозика).
Вот мы и приехали. Поздороваемся с Таней.
У Тани во дворе гуляет курочка-мама. Вот она. А вот ее цыплята. Сколько курочек? Одна. Сколько цыплят? Много. Курочка нашла цыплятам червяков. Сколько червяков? Много.
Всем цыплятам хватает червяков? Цыплят и червяков поровну? Да.
Проговорим вместе: «поровну, одинаковое количество».
У Тани есть интересная игра. Поиграем с Таней.
Дидактическая игра «Куда села бабочка?».
На мольберте плакат с изображением высоких и низких предметов (лесенка, деревце, дом). Поочередно сажаю бабочку на изображения предметов, а дети говорят, какой предмет закрыт. Последним закрываю дом.
У Тани в деревне дом низкий. Покажем Тане, как в городе строят дома.
Игра с движением «Строим дом».
Строим, строим, строим дом – перебираем ладошками
По кирпичику кладем.
Сверху – крыша – руки над головой,
Снизу – пол –присесть, показать пол,
Стены с дверью и с окном – руки в стороны,
Может дом – встали на носочки, руки вверх
А может домик – опустились на всю стопу,
Если жить в нем будет гномик – показать ладошкой.
Таня приглашает нас на лужок. Сюда прилетели бабочки. Сколько бабочек? – много.
Какой узор у этой бабочки? (показываю указкой). Дети называют форму и цвет геометрических фигур. А у этой? И т. д. Чего не хватает у бабочек? Правильно, крылышек. Поможем бабочкам расправить крылышки? Узор на тельце и на крылышках должен быть одинаковым. Возьмите по крылышку и приложите его к тельцу бабочки. Дети берут крылышки со столов, находят нужную фигуру и кладут свое крылышко.
Проверим, правильно ли мы подобрали узор для бабочек. Молодцы, помогли бабочкам.
Таня хочет узнать, как мы проводим время в детском саду. Покажем Тане, что мы делаем утром, днем, вечером, ночью.
Игра «Части суток».
Утро - руки в стороны и к плечам (зарядка).
День - маршируют (идут на прогулку).
Вечер - ладошку к глазам (солнышко садится).
Ночь - сложенные ладошки у щеки (спим).
Дети вам понравилось у Тани в деревне? На прощание подарим Тане шарики. Сколько здесь ниточек? Много. А вот шарики. Нужно взять один шарик и приклеить его к ниточке. Сколько стало шариков? Много. Таня очень рада шарикам, она благодарит вас. А сейчас скажем Тане до свидания и вернемся в детский сад.
Итог занятия: что вам понравилось? Что было интересно?