Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Мой дом — моя крепость!»

Лариса Воронцова
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Мой дом — моя крепость!»

Интеграция образовательных областей: художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие»

1) Закреплять умение детей работать с готовыми формами: составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

Воспитывать у детей интерес к аппликации, вызывать желание выполнять красивое изображение

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: „Мой дом — моя крепость!“» размещена в разделах

2) Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, основные цвета.

Образовательная область: «Речевое развитие»

3) Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Активизировать словарь детей: лубяная, ледяная.

Образовательная область: «Физическое развитие»

4) Развивать умение соотносить слова с действиями; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Совершенствовать навык выполнения основных движений: прыжки, ходьба, поскоки, прямой галоп.

Образовательная область: «Социально–коммуникативное развитие»

5) Совершенствовать умение детей передавать образы сказочных персонажей. Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

Методы и приемы:

- наглядные

- словесные (Беседа по сказке, дидактическая игра «Продолжай …», чтение стихотворения Т. Шорыгиной «Весной»);

- практические (решение проблемной ситуаций «Как помочь Зайчику?», подвижная игра «Цифры - стройся!», аппликация «Мой дом – моя крепость!», игра-инсценировка «Заюшкина избушка»).

Материалы и оборудование:

Куклы би-ба-бо (заяц, петух); элементы декораций и костюмы животных для сказки, модули для постройки «Ледяного домика», ширма «Домик», коса для петуха; образец для аппликации, подносы с геометрическими фигурами (треугольник – крыша, прямоугольник – дверь, квадрат – стена дома, круг – окошко, полоска – труба, половина альбомного листа с фоном, клей, клеенки, салфетки; карточки с цифрами до 5; магнитная доска, магниты.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию;

Рассматривание иллюстраций к сказке;

Просмотр мультфильма «Лиса и заяц»;

Дидактические игры «Что за форма?», «Продолжай …»;

Подвижная игра «Цифры стройся!»;

Наклеивание на лист различных форм.

Игры со строительным материалом.

Игры с конструктором «Лего».

Логика образовательной деятельности:

I. Организационный момент: Дети стоят в кругу, за дверью раздаётся плач…

Воспитатель. Кто-то плачет? А чтобы узнать, послушайте загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (ответы детей)

Зайка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Почему зайка плачешь, что случилось?

Зайка. У лисы была избушка ледяная, а у меня лубяная. У лисы избушка растаяла. Она попросилась переночевать, а потом взяла и выгнала меня.

Воспитатель. Из какой сказки к нам пришел Зайка? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка» или «Заяц и лиса».

Почему избушка у лисы растаяла? Почему зимой она не растаяла?

(Ответы детей)

ВоспитательЗайка, наши ребята знают стихотворения Т. Шорыгиной «Весной», приглашаем тебя, поиграть в игру «Продолжи дальше»:

"У весны работы много,помогают ей лучи. "

Воспитатель Весна - это прекрасное время года, когда вся природа, и живая и неживая, просыпается от зимнего сна.

II. Беру карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей) Назовите фигуру, цвет.

А как можно помочь Зайке, используя геометрические фигуры?

Поможем Зайке построить новый дом. (Садятся за столы)

На подносах у вас есть геометрические фигуры. Попробуйте составить дом из геометрических фигур и расположить на нем дверь, окно и трубу.

Посмотрите, какой домик получился у меня (показываю образец и прикрепляю к доске).

А сейчас, берите клей – карандаш и клеенки, приступайте к работе, аккуратно наклеиваете все детали на бумагу.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа в ходе занятия: помогаю тем детям, которые затрудняются при работе с клеем и расположением деталей домика на листе, демонстрирую, как нужно правильно клей наносить на всю поверхность детали, как прикладывать детали друг к другу.

Воспитатель: Кто закончил свою работу, убирает своё рабочее место и прикрепляет свою работу на доску.

Молодцы, ребята, все справились с трудной работой и не оставили Зайку в беде.

Какой красивый и красочный у нас получился городок в лесу!

Зайчик, нравятся тебе домики?

Зайка: Да, очень нравятся все домики, и я хочу остаться и поиграть с ребятами.

III. Воспитатель: Давайте Зайку научим играть в подвижную игру «Цифра - стройся!»

Дети идут (прыгают, поскоки, идут вприсядку, прямой галоп и т. д.) по кругу друг за другом, говорят текст: «Друг за другом мы идём,

Дружно песенку поем,

Раз, два, три, четыре, пять –

Хотим в «Цифры» поиграть!

Раз, два, три – води!

Выбираем пять детей - «цифры», они по желанию выбирают карточки с цифрами. Остальные дети выстраиваются в шеренгу, «цифры» бегают врассыпную. Дети сначала командуют «Цифры – стройся!», а потом проверяют, правильно ли построились цифры.

Для закрепления и целостности картины НОД в совместной деятельности с воспитателем провожу игру – инсценировку по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Зайка, ребята, а хотите поиграть в сказку «Заюшкина избушка»? (Ответы детей).

Раздаю костюмы, шапочки, игрушки, чтобы задействовать всех детей.

Публикации по теме:

«Ежик». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе Ежик (Рисование поролоновым тампоном) Цель: Нарисовать ежику иголки, используя поролоновый тампон. Задачи: обучающие: учить детей рисовать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом, моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой дом — моя семья!» Цели и задачи: Воспитывать привязанность ребенка.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима и птицы» во второй младшей группе Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками зимы. 2. Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям. 3. Научиться.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Ёлочки» Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Ёлочки» Воспитатель: Черникова Наталия Владимировна Цели:.

Сказкотерапия. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Непосредственная образовательная деятельность по теме: Сказкотерапия «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Цель: приобщать детей к художественной.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему «Деревья Донской земли». Цель: Продолжать знакомство.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Лесные чудеса» Цель: Развивать познавательный интерес используя нетрадиционный прием рисования. Программные задачи: 1. Формирование у детей представления.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна,.

Планирование на тему «Мой дом, мой город» для второй младшей группы 09ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.10-21.10___) Группа: ___Вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: «Мой дом — моя крепость!»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 21:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД