Непосредственная образовательная деятельность «Зима и птицы» во второй младшей группе

Галина Ковальчук
Непосредственная образовательная деятельность «Зима и птицы» во второй младшей группе

Задачи:

1. Познакомить детей с характерными признаками зимы.

2. Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям.

3. Научиться устанавливать простейшие причинно-следственные связи, активизировать и развивать речь.

Материалы: кукла Зимушка-Зима, игрушка сорока, головоломки о птицах.

Ход занятия:

Воспитатель: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга завывает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Зима: Я зима, кто звал меня?

Я – Зима – Метелица!

В гости к Вам пришла

Кто любит мой пушистый снег,

Узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег?

Кто радуется мне?

Девочка: Мы любим, Зимушка тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

Воспитатель: Да, пришла к нам красавица – зима,

И всё вокруг изменилось.

Дни стали короче. Редко светит солнышко.

По ночам трещат от морозов деревья….

А кто из Вас может рассказать, что происходит зимой.

Дети: Идет снег. Дуют холодные ветры.

Гуляют метели. Трещат морозы и т. д.

Воспитатель: О снеге и морозах в народе есть много пословиц. Какие вы знаете.

Дети: Снег на полях – зерно в закромах.

Снег глубок – и хлеб хорош.

Зима лето строит.

Воспитатель: Почему так говорят? /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, по зиме справедливо судить о лете. Какие зимние месяцы вы знаете? /Ответы детей/

Воспитатель загадывает детям загадки: «Бел, да не сахар, нет ног, а идет» (снег);

«Без рук, без ног, а рисовать умеет» (мороз); «Старик у ворот, тепло уволок» (мороз);

«Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет (сосулька).

Стук в двери, влетает и кружится сорока

Сорока: Я летела – летела! Торопилась – торопилась!

Ой, беда, беда, беда!

Весть сорока принесла, что в лесу похолодало.

А птицы все не улетели

Ой, зимушка, зима, дай время и тепла зимушка.

Чтоб птичья стая улетела.

Зима: Друзья, друзья! Нас ждут дела!

Поможем птицам детвора.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

Трели птиц, шепот листвы,

Послушать лес хотите Вы?

Воспитатель с детьми формируют книги и водят хоровод:

Спит земля глубоким сном

Ну а мы гулять пойдем.

Побежали в зимний лес,

Сколько тут вокруг чудес.

Ай да зимушка, зима

Сколько снега намела.

И лесное озеро быстро заморозило.

В свежем воздухе сверкает

Первый чистенький снежок

И румянит детям щёки

Легкий зимний холодок.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в лес. Как тут холодно. Давайте погреемся. Ну как? /Ответы детей/

Воспитатель: Дети, давайте махать руками, как крыльями и согреемся. Стало теплее. Сядем на поляну и послушаем голоса птиц. Закрывайте глазки и слушайте (звучит запись – голоса птиц).

Воспитатель: Ребята, голоса каких птиц мы слышали? А все ли эти птицы остаются зимовать? Какие птицы улетают в теплые страны? /Ответы детей/

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и поиграем в игру. У нас здесь собрались перелетные и зимующие птицы. Какие из них остаются у нас под березой, а какие зимуют под пальмой /Дети выбирают/.

Воспитатель: А чем птицы питаются зимой? Как мы можем им помочь? /Ответы детей/

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте загадаем загадке Зимушке-Зиме:

Ты с модницей этой конечно знаком,

Вертушке на месте

Никак ни сидится –

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится… Кто?

/Зима не может ответить и дети подсказывают: Синица!/

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг

Пусть покроют снега вьюги.

И пригорок, и пустырь –

Рад красавец красногрудый.

Житель севера –

Кто?

/Зима просит подсказки у детей/

Дети: Снегирь!

Воспитатель: А сейчас поиграем еще в одну игру. Я буду выкладывать на ковре головоломки, а Вы будете их разгадывать /Ответы детей/

Итог: Давайте вспомним кто сегодня приходил к нам в гости. Что нового мы сегодня узнали?

А теперь сядем за стол и нарисуем птиц с которыми мы сегодня познакомились. А сорока передаст им наши рисунки, чтобы птички тоже знали какие они красивые.

Публикации по теме:

«Ежик». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе Ежик (Рисование поролоновым тампоном) Цель: Нарисовать ежику иголки, используя поролоновый тампон. Задачи: обучающие: учить детей рисовать.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Семья» в средней группе Цель: формировать у детей представление о семье. Задачи: - учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Ёлочки» Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Ёлочки» Воспитатель: Черникова Наталия Владимировна Цели:.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Скоро зима» Тема: «Скоро зима!» (1 слайд) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью. Задачи: Закрепить знания о.

Сказкотерапия. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Непосредственная образовательная деятельность по теме: Сказкотерапия «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Цель: приобщать детей к художественной.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме;.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Лесные чудеса» Цель: Развивать познавательный интерес используя нетрадиционный прием рисования. Программные задачи: 1. Формирование у детей представления.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Давайте познакомимся» это видео занятие по обучению татарскому языку по теме ""Давайте познакомимся. Задачи: дать представление детям о том, как правильно на.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота». Цель занятия: развивать способность детей к звуковому.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Весна-красна» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Зима и птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 00:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с]
Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка: слон Семен, горка, карточки с картинками со звуком С, Ш, бутылочка для...
Фотоотчет о конкурсе поделок ко Дню Космонавтики
Вместе со всей страной наш сад отмечал День Космонавтики. Я считаю, что этот праздник должны отмечать на самом высоком уровне. Ведь сколько бы не прошло лет,...
Музыкальная игра «Звездопад» дле детей 6–7 лет
Детям раздаются по одной звёздочке, вырезанные из метализированного цветного картона. Затем они становятся в круг и по команде "Звездопад" бросают звёзды в...