Галина Ковальчук
Непосредственная образовательная деятельность «Зима и птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с характерными признаками зимы.
2. Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям.
3. Научиться устанавливать простейшие причинно-следственные связи, активизировать и развивать речь.
Материалы: кукла Зимушка-Зима, игрушка сорока, головоломки о птицах.
Ход занятия:
Воспитатель: Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга завывает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Зима : Я зима, кто звал меня?
Я – Зима – Метелица!
В гости к Вам пришла
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Зима и птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Кто любит мой пушистый снег,
Узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег?
Кто радуется мне?
Девочка: Мы любим, Зимушка тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток.
Воспитатель: Да, пришла к нам красавица – зима,
И всё вокруг изменилось.
Дни стали короче. Редко светит солнышко.
По ночам трещат от морозов деревья….
А кто из Вас может рассказать, что происходит зимой.
Дети: Идет снег. Дуют холодные ветры.
Гуляют метели. Трещат морозы и т. д.
Воспитатель: О снеге и морозах в народе есть много пословиц. Какие вы знаете.
Дети: Снег на полях – зерно в закромах.
Снег глубок – и хлеб хорош.
Воспитатель: Почему так говорят? /Ответы детей/
Воспитатель: Правильно, по зиме справедливо судить о лете. Какие зимние месяцы вы знаете? /Ответы детей/
Воспитатель загадывает детям загадки: «Бел, да не сахар, нет ног, а идет» (снег);
«Без рук, без ног, а рисовать умеет» (мороз); «Старик у ворот, тепло уволок» (мороз);
«Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет (сосулька).
Стук в двери, влетает и кружится сорока
Сорока: Я летела – летела! Торопилась – торопилась!
Ой, беда, беда, беда!
Весть сорока принесла, что в лесу похолодало.
А птицы все не улетели
Ой, зимушка, зима, дай время и тепла зимушка.
Чтоб птичья стая улетела.
Зима : Друзья, друзья! Нас ждут дела!
Поможем птицам детвора.
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
Трели птиц, шепот листвы,
Послушать лес хотите Вы?
Воспитатель с детьми формируют книги и водят хоровод:
Спит земля глубоким сном
Ну а мы гулять пойдем.
Побежали в зимний лес,
Сколько тут вокруг чудес.
Ай да зимушка, зима
Сколько снега намела.
И лесное озеро быстро заморозило.
В свежем воздухе сверкает
Первый чистенький снежок
И румянит детям щёки
Легкий зимний холодок.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в лес. Как тут холодно. Давайте погреемся. Ну как? /Ответы детей/
Воспитатель: Дети, давайте махать руками, как крыльями и согреемся. Стало теплее. Сядем на поляну и послушаем голоса птиц. Закрывайте глазки и слушайте (звучит запись – голоса птиц).
Воспитатель: Ребята, голоса каких птиц мы слышали? А все ли эти птицы остаются зимовать? Какие птицы улетают в теплые страны? /Ответы детей/
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и поиграем в игру. У нас здесь собрались перелетные и зимующие птицы. Какие из них остаются у нас под березой, а какие зимуют под пальмой /Дети выбирают/.
Воспитатель: А чем птицы питаются зимой? Как мы можем им помочь? /Ответы детей/
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте загадаем загадке Зимушке-Зиме:
Ты с модницей этой конечно знаком,
Вертушке на месте
Никак ни сидится –
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится… Кто?
/Зима не может ответить и дети подсказывают: Синица!/
От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг
Пусть покроют снега вьюги.
И пригорок, и пустырь –
Рад красавец красногрудый.
Житель севера –
Кто?
/Зима просит подсказки у детей/
Дети: Снегирь!
Воспитатель: А сейчас поиграем еще в одну игру. Я буду выкладывать на ковре головоломки, а Вы будете их разгадывать /Ответы детей/
Итог: Давайте вспомним кто сегодня приходил к нам в гости. Что нового мы сегодня узнали?
А теперь сядем за стол и нарисуем птиц с которыми мы сегодня познакомились. А сорока передаст им наши рисунки, чтобы птички тоже знали какие они красивые.