Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность «Зима и птицы» во второй младшей группе

Галина Ковальчук
Непосредственная образовательная деятельность «Зима и птицы» во второй младшей группе

Задачи:

1. Познакомить детей с характерными признаками зимы.

2. Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям.

3. Научиться устанавливать простейшие причинно-следственные связи, активизировать и развивать речь.

Материалы: кукла Зимушка-Зима, игрушка сорока, головоломки о птицах.

Ход занятия:

Воспитатель: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга завывает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Зима : Я зима, кто звал меня?

Я – Зима – Метелица!

В гости к Вам пришла

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Зима и птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Кто любит мой пушистый снег,

Узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег?

Кто радуется мне?

Девочка: Мы любим, Зимушка тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

Воспитатель: Да, пришла к нам красавица – зима,

И всё вокруг изменилось.

Дни стали короче. Редко светит солнышко.

По ночам трещат от морозов деревья….

А кто из Вас может рассказать, что происходит зимой.

Дети: Идет снег. Дуют холодные ветры.

Гуляют метели. Трещат морозы и т. д.

Воспитатель: О снеге и морозах в народе есть много пословиц. Какие вы знаете.

Дети: Снег на полях – зерно в закромах.

Снег глубок – и хлеб хорош.

Зима лето строит.

Воспитатель: Почему так говорят? /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, по зиме справедливо судить о лете. Какие зимние месяцы вы знаете? /Ответы детей/

Воспитатель загадывает детям загадки: «Бел, да не сахар, нет ног, а идет» (снег);

«Без рук, без ног, а рисовать умеет» (мороз); «Старик у ворот, тепло уволок» (мороз);

«Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет (сосулька).

Стук в двери, влетает и кружится сорока

Сорока: Я летела – летела! Торопилась – торопилась!

Ой, беда, беда, беда!

Весть сорока принесла, что в лесу похолодало.

А птицы все не улетели

Ой, зимушка, зима, дай время и тепла зимушка.

Чтоб птичья стая улетела.

Зима : Друзья, друзья! Нас ждут дела!

Поможем птицам детвора.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

Трели птиц, шепот листвы,

Послушать лес хотите Вы?

Воспитатель с детьми формируют книги и водят хоровод:

Спит земля глубоким сном

Ну а мы гулять пойдем.

Побежали в зимний лес,

Сколько тут вокруг чудес.

Ай да зимушка, зима

Сколько снега намела.

И лесное озеро быстро заморозило.

В свежем воздухе сверкает

Первый чистенький снежок

И румянит детям щёки

Легкий зимний холодок.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в лес. Как тут холодно. Давайте погреемся. Ну как? /Ответы детей/

Воспитатель: Дети, давайте махать руками, как крыльями и согреемся. Стало теплее. Сядем на поляну и послушаем голоса птиц. Закрывайте глазки и слушайте (звучит запись – голоса птиц).

Воспитатель: Ребята, голоса каких птиц мы слышали? А все ли эти птицы остаются зимовать? Какие птицы улетают в теплые страны? /Ответы детей/

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и поиграем в игру. У нас здесь собрались перелетные и зимующие птицы. Какие из них остаются у нас под березой, а какие зимуют под пальмой /Дети выбирают/.

Воспитатель: А чем птицы питаются зимой? Как мы можем им помочь? /Ответы детей/

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте загадаем загадке Зимушке-Зиме:

Ты с модницей этой конечно знаком,

Вертушке на месте

Никак ни сидится –

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится… Кто?

/Зима не может ответить и дети подсказывают: Синица!/

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг

Пусть покроют снега вьюги.

И пригорок, и пустырь –

Рад красавец красногрудый.

Житель севера –

Кто?

/Зима просит подсказки у детей/

Дети: Снегирь!

Воспитатель: А сейчас поиграем еще в одну игру. Я буду выкладывать на ковре головоломки, а Вы будете их разгадывать /Ответы детей/

Итог: Давайте вспомним кто сегодня приходил к нам в гости. Что нового мы сегодня узнали?

А теперь сядем за стол и нарисуем птиц с которыми мы сегодня познакомились. А сорока передаст им наши рисунки, чтобы птички тоже знали какие они красивые.

Публикации по теме:

«Ежик». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству во второй младшей группе Ежик (Рисование поролоновым тампоном) Цель: Нарисовать ежику иголки, используя поролоновый тампон. Задачи: обучающие: учить детей рисовать.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Семья» в средней группе Цель: формировать у детей представление о семье. Задачи: - учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Ёлочки» Непосредственная образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Ёлочки» Воспитатель: Черникова Наталия Владимировна Цели:.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Скоро зима» Тема: «Скоро зима!» (1 слайд) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью. Задачи: Закрепить знания о.

Сказкотерапия. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Непосредственная образовательная деятельность по теме: Сказкотерапия «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Цель: приобщать детей к художественной.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме;.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Лесные чудеса» Цель: Развивать познавательный интерес используя нетрадиционный прием рисования. Программные задачи: 1. Формирование у детей представления.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Давайте познакомимся» это видео занятие по обучению татарскому языку по теме ""Давайте познакомимся. Задачи: дать представление детям о том, как правильно на.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота». Цель занятия: развивать способность детей к звуковому.

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Весна-красна» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Зима и птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 00:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД