Папки-передвижки

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Где ты ветерок?»

Людмила Середняк
Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Где ты ветерок?»

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Где ты ветерок

Цель:

- Формировать представления о ветре и его свойстве.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы - ветром и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий). Подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

развивать речь детей, активизировать их словарь.

Публикация «Конспект занятия НОД во второй младшей группе „Где ты ветерок?“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.

Предварительная работа:

• Наблюдение за ветром на прогулке;

• Игры с султанчиками, ленточками, вертушками, мыльными пузырями;

• Чтение стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»; М. Пришвин «Листопад»;

• П. /и «Раздувайся пузырь», игра: «Мы - осенние листочки».

Материалы и оборудование:

Мишка (игрушка, трубочки, стаканы с водой и жидким мылом, кораблики из бумаги, вертушки.

Планируемые результаты:

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, устанавливают элементарные причинно-следственные связи.

Ход совместной организованной образовательной деятельности

Этапы Действия, деятельность педагога

Действия, дея-тельность детей, выполнение кото-рых приведёт к достижению запла-нированных ре-зультатов

Организационный этап (1 минута)

Введение в си-туацию. Воспитатель: - У нас сегодня много гостей. (Дети здороваются с гостями).

- Ребята, посмотрите друг на друга.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (Улыбаются)

- Теперь, ребята, у нас с вами хорошее настроение. (раздается стук в дверь).

- Ребята, кто – то к нам в гости спешит.

- Посмотрите, кто к нам пришел? (Держит в руке игрушку медвежонка).

Дети: - мишка.

Воспитатель: - К нам в гости пришел мишка.

Мишка: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Посмотрите на мишку, он почему – то грустный.

- Что случилось? Почему ты такой грустный? Скажи мне на ушко.

- Ребята, он говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Мишка очень расстроился.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются. Дети раскрепощены, не замкнуты, могут показать свое настроение.

Мотивационный этап (2 минуты)

Постановка проблемы и мотивация детей. - Посмотрите, кто к нам пришел? (Держит в руке игрушку медвежонка).

Дети: - мишка.

Воспитатель: - К нам в гости пришел мишка.

Мишка: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Посмотрите на мишку, он почему – то грустный.

- Что случилось? Почему ты такой грустный? Скажи мне на ушко.

- Ребята, он говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Мишка очень расстроился. Давайте ему поможем, найти его друга. Согласны, ребята, помочь Мишке?

Дети внимательно слушают и соглашаются помочь, проявляют желание к сотрудничеству.

Основной этап

(10 минут)

- Попробуем его найти в нашей группе? (Дети ищут, не находят).

Воспитатель: А мы его видим?

Дети: Нет.

Воспитатель: - Где же можно ветерок встретить?

Дети: - на улице.

Воспитатель: - Давайте подойдем к окошку и посмотрим, есть ли на улице ветер? Как мы его можем увидеть?

Дети: - качает деревья.

Воспитатель: - Действительно, мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, снег поднимает, ветки на деревьях качает. Если мы не видим ветер, значит он какой?

Дети: - Невидимый…

Воспитатель: - Получается ветер – невидимка. Дети, а вы хотите послушать, как дует ветер? (звучит звукозапись).

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ветер – это воздух. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа: звери, птицы, растения (дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель:- Ветер-невидимка, мы его не видим, но можем почувствовать.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

Воспитатель: - Поднесите к себе ладошку. Давайте, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Воздух, может быть, горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?

Дети: - теплый воздух.

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?

Дети: - холодный воздух.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Ветер играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Чтобы нам увидеть, как мы делаем ветерок, я вам раздам вату.

Посмотрите на меня. Для того чтобы наш ветерок подул, нужно сделать губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую, а вата?

Дети: - Вата улетает.

Воспитатель: Почему вата улетела?

Дети: - Она лёгкая, воздушная.

Воспитатель: - А теперь сами попробуйте сдуть ватку с ладони. Молодцы, научились делать ветерок. Давайте подарим нашему мишке вату, чтобы он мог дома поиграть. Вот какой ветер-невидимка.

- Ребята, а мишка хочет с вами поиграть.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо. Деревцо всё выше, выше.

(помахать руками на лицо) (потянуться вверх)

Закачалось деревцо. Раз, два, три, четыре, пять

(покачаться из стороны в сторону) будем дальше мы играть.

Ветер тише, тише, тише. (маршируем).

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Воспитатель: - Ребята, я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.

Опыт «с мыльными пузырями»

Воспитатель: - Давайте пройдем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Дети: - стаканы с водой

Воспитатель: - Правильно. А еще рядом лежат волшебные трубочки. Давайте опустим наши волшебные трубочки в воду и подуем в них, что же мы увидим?

- Что мы увидели?

Дети: - Пузыри воздуха.

Воспитатель: - А как они там оказались?

Дети: - дули в трубочки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы выдохнули воздух. А, давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух (рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом).

Воспитатель: - Добавьте его в стаканы с водой. Хорошо размешаем (Дети надувают мыльную шапку.)

-Ребята, как мы смогли надуть такие большие пузыри?

Дети: - Мы надули их через волшебную трубочку воздухом.

Воспитатель: - Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

- Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт с корабликами.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: - Где плавают корабли?

Дети:- в море (дети, берут бумажные кораблики).

Воспитатель: - Опустим корабли на воду. Почему они не плывут?

Дети: - нет ветра.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли?

Дети: - подуть.

Воспитатель: - правильно, ребята, молодцы.

-Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой.

Дети дуют на кораблики (слабо, сильно дуют, они плывут.

Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

Мишка: - Мне очень понравилось ребята, с вами играть. Вот вы и нашли моего друга ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть. Я дарю вам вертушки, чтобы вы могли играть на улице с моим другом – ветром. Мне пора, до свидания детвора!

- Вот мы и нашли Мишкиного друга – ветерка. Его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

- Что для этого мы делали? (дули)

- А что такое ветер? (воздух)

-А для чего нам нужен воздух? (дышать).

- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

Высказываются по поводу качества выполненной работы и своего эмоционального состояния.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Где мама у медвежонка?» Цели и задачи: создание условий для обогащения и понимания детьми эмоций- радости, грусти, удивления, злости. Знакомство с ситуациями их.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Ветерок» Тема: «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». Цель: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Где живет доброта» Тема: «Где живет доброта?» Цель: расширить представления детей о доброте, добрых поступках. Задачи: - учить детей добродушному отношению.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Где и как живёт моя кукла» Программное содержание Образовательные: Развивать способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения; умение слушать.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Кисонька-Мурысонька, где ты была?» Программные задачи: - Воспитывать аккуратность, самостоятельность; развивать интерес к рисованию, вызвать желание рисовать. - Закреплять.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок» Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас. Программные задачи: 1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Где мы живем» Программное содержание: 1. Овладение действием замещения, построения и использования модели. 2. Развитие представлений об улице и городе,.

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Где живет солнышко?»Музыкальное занятие во второй младшей группе «Где живет солнышко?» Цель: Поддерживать интерес к музыке, развивать культуру слушания, содействуя эстетическому наслаждению. Формировать представления об образной.

НОД по региональному компоненту во второй младшей группе «Где мы живем» МБОУ ВМР «Куркинский центр образования» Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе: «Где мы живём?».

Занятие по экологии во второй младшей группе «Где прячется водичка?» Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе. Задачи: Социализация: закреплять навыки взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Где ты ветерок?»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 07:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД