Папки-передвижки

НОД по региональному компоненту во второй младшей группе «Где мы живем»

Марина Крутова
НОД по региональному компоненту во второй младшей группе «Где мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ ВМР «Куркинский центр образования»

Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе : «Где мы живём?».

Воспитатель: Крутова Марина Георгиевна.

Малая Родина –

Островок Земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья

Ласковая, малая

Родина моя.

Цель:

Дать детям понятие о том, что такое малая Родина.

Задачи:

Обучающие:

- формировать основы патриотизма у детей;

Публикация «НОД по региональному компоненту во второй младшей группе „Где мы живем“» размещена в разделах

-закреплять и расширять знания детей о родном селе;

- формировать представления о его достопримечательностях.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к семье, родному дому, детскому саду, селу;

- воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к родным и близким, друзьям и сверстникам.

Развивающие:

- активизировать и пополнять словарный запас детей;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира). Коммуникация. Социализация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа:

1. Беседа о домашних адресах.

2. Конкурс рисунков на тему: «Дом, в котором я живу».

3. Рассматривание фотоальбома «Усадьба Спасское – Куркино».

4. Экскурсия по родному селу.

5. Чтение художественной литературы: А. Барто «Всё на всех», «Не скучаю», «Зазвонил будильник».

6. Заучивание стихов, пословиц о Родине.

Ход НОД

1. Вводное слово.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые, и конечно же очень весёлые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам «Доброе утро».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Очень хочу чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

2. Основная часть занятия.

Ребята, я сегодня шла в садик и нашла домовёнка Кузю. Посмотрите, какой он печальный. Дети, он что- то держит в ручках. Что это?

- Давайте, прочитаем письмо?

«Что мы Родиной зовём?

Дом. где мы с тобой растём,

И берёзки вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

(В. Степанов)».

-Что я прочитала?

-Как вы думаете о чём это стихотворение?

- Как вы понимаете слово «Родина?»

(Это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа. Родина- это наше село).

- Правильно, молодцы.

Родина – это наш край. Наша любимая маленькая Родина – наше село.

- Как называется наше село? (Куркино)

Ф/м

Мы по селу гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками).

-Дети, а давайте Кузе расскажем про наше село. Может он останется у нас жить, если ему у нас понравится.

Раз,два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят.

Что за дом здесь? (детский сад)

Если кашель или грипп,

Или голос ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы приходим (на медпункт)

Письма простые и заказные

Всем доставляет почта России

Были люди в селе такие,

Они подвиг большой совершили.

Они отдали свои жизни,

Чтобы мы свами счастливо жили.

Пусть бегут, пролетают года

Будем помнить о них всегда.

В селе нашем памятник стоит-

Помнить о подвигах он нам велит.

Это – дом культуры,

Светится огнями, в гости всех зовёт. В доме проходят концерты.

Кто придёт сюда, несомненно, будет счастлив, весел и рад.

Есть в селе особенный дом. Это господский дом Резановых-Андреевых. Был построен в первой трети 19 века. Господский дом полукаменный: нижний этаж каменный, второй этаж и все деревянные детали дома сделаны из лиственницы, дерева исключительно прочного. В Куркинском особняке, не считая коридоров, передних и других нежилых помещений, насчитывалось 25 комнат: внизу семь, на втором этаже четырнадцать и наверху – шесть. Всё убранство этого дома напоминало дворец.

А вот это дети, дети, храм!

Очень нужен всем он нам.

Кто, ребята, в храм войдёт,

Тот покой здесь обретёт.

Здесь научат вас любить,

Честным, благородным быть.

Храм – он святыня! Его берегите.

Как ребята подрастут

Их всех в школу отведут.

Станут умными ребята,

Разлетятся кто куда,

Но всегда вас помнить будут

Школьные учителя.

Если с мамой вы решите,

Что пора вам отдохнуть.

То тогда вам, без сомненья,

Нужно в парк наш заглянуть.

Парк уютен, интересен,

Много здесь красивых мест:

Можно по аллеям прогуляться,

На качелях покачаться,

На скамейке посидеть

На природу посмотреть.

Я люблю своё село

Милое тихое и родное.

И скажу, ребята, честно.

Что нет в мире лучше места.

- Посмотрите-ка, ребята, домовёнок Кузя повеселел. Ему понравился наш рассказ. Кузя решил остаться снами.

3. Итог занятия.

- Что можно сказать про наше село (какое оно) (красивое, уютное, замечательное, родное и т. д.)

- А сейчас давайте вспомним, что располагается в нашем селе (папка с фотографиями «Моя малая родина – село Куркино»).

- Молодцы, мы сегодня с вами хорошо поработали!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по мордовскому региональному компоненту В рамках работы городского центра национальных культур г. о. Саранск, функционирующего на базе нашей ДОО, мной совместно с творческой группой.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Методическая разработка «Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе» Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе. Разработал: воспитатель Хафизова Лиза Ирековна Сентябрь.

Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке» Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке» Программное содержание: продолжать знакомить детей с малыми формами дагестанского.

Перспективное планирование работы по региональному компоненту МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЕЗДОЧКА» Перспективное планирование работы по региональному.

Перспективный план работы по региональному компоненту Ставропольского края в подготовительной группе «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

План работы по региональному компоненту в средней группе на 2016–2017 учебный год Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 3 неделя Мордовская игрушка Мордовские подвижные игры Продолжать знакомить детей с творением народных.

Презентация по региональному компоненту «Воспитание в казачьих семьях» Презентация по региональному компоненту "Воспитание в казачьих семьях". ПРОЕКТ «Духовно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Придумывание рассказа к региональному компоненту по программе «Все про то, как мы живем» — «Мой дом — моя крепость». В некотором городе, большом или маленьком, который назывался – Тимашевск. Жила была маленькая девочка по имени – Капелька. У Капельки был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по региональному компоненту во второй младшей группе «Где мы живем»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 17:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по региональному компоненту во второй младшей группе «Где мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Крутова (УИ 1411408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД