МААМ-картинки

Методическая разработка «Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе»

Лиза Хафизова
Методическая разработка «Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе»

Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе.

Разработал : воспитатель Хафизова Лиза Ирековна

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

Беседа «Мой любимый детский сад»

Цель: развивать умение рассказывать о своем детском саде.

Дидактическая игра «Укладываем куклу спать»

Публикация «Методическая разработка „Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе“» размещена в разделах

Цель: вспомнить с детьми колыбельные песни. Формировать интерес к колыбельным песням.

Рисование «Моя любимая кукла»

Задачи. Способствовать развитию умения передавать свои впечатления. Закреплять приемы рисования карандашами.

Развивать умение передавать фигуру куклы, соотношение частей его тела по величине. (Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать» стр. 46)

«Правила дорожного движения»

Экскурсия к стенду «Безопасная дорога»

Цель: Обратить внимание на здания, которые находятся недалеко от нашего садика, на названия улиц.

Дидактическая игра «Расскажи, что находится рядом с твоим домом»

Цель: Способствовать развитию умения рассказывать о своем дворе.

Экскурсия с детьми в мини – музей

Цель: продолжать знакомить с бытом и культурой башкирского народа.

Чтение художественной литературы.

Чтение башкирской народной сказки «Ленивая девочка» обр. Платонова (Книга для малышей стр. 167)

Цель: формировать умение воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения.

Подвижная игра

«Угадай и догони» Цель: развивать слух, способствовать развитию умения соблюдать правила игры, бегать быстро.

«Иголка и нитка» Цель: развивать внимание, ловкость

Октябрь. «День Республики Башкортостан»

Беседа «Мой поселок Кандры»

Цель: Уточнить представления детей о родном селе, в котором они живут. Закрепить знание домашнего адреса. Знать, какие достопримечательности есть в Кандрах, узнать их по иллюстрациям. Показать, как жители берегут свое село.

Беседа: «Моя - республика Башкортостан»

Цель: познакомить детей, что мы живем в республике Башкортостан. Формировать любовь к родному краю. Дать представление о государственном празднике.

Беседа «Государственные символики нашей республики»

Цель: познакомить с гербом и флагом Башкортостана. Воспитывать чувство гордости государственными символами Башкортостана.

Рисование «Рисуем флаг Башкортостана»

Цель: формировать умение правильно закрашивать флаг. Развивать общее представление о значении цветов и эмблемы цветка курая.

Дидактическая игра «Собери флаг»

Цель: закрепить знания детей о государственных символах Башкортостана, составлять целое из частей; развивать внимание, память, патриотические чувства.

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по селу» (Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать стр. 50)

Цель: закрепить представления о Кандрах: о жителях, о достопримечательностях, транспорте; развивать внимание монологическую речь; воспитывать интерес, желание больше узнать о нем.

Чтение художественной литературы.

«Герб Башкортостана» Сафуан Алибаев

Цель: продолжать воспитывать интерес к поэзии. (Р. Л. Агишева Фольклор и литература Башкортостана)

Экскурсия «Галерея картин башкирских художников»

Цель: познакомить с картинами башкирских художников, формировать умение видеть красоту, любоваться ею.

Подвижная игра.

«Мы — веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. (стр156)

«Кто первый»

Цель: развивать быстроту бега, умение соблюдать правила игре

Ноябрь «День народного единства»

Беседа «Моя республика Башкортостан»

Цель: воспитывать уважение к различным национальностям нашей республики, их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе

Экскурсия к стенду «Мой любимый поселок Кадры»

Цель: продолжать воспитывать любовь к малой Родине. Способствовать развитию умения рассказывать о достопримечательностях поселка. Рассказать, что наш поселок многонациональный.

Дидактическая игра «Где ты живешь»

Цель: закрепить знание детьми домашнего адреса.

Дидактическая игра «Какого народа костюм»

Цель: дать знания о жителях Башкортостана, развивать интерес к людям разных национальностей, уважение к ним.

«Перелетные птицы» «Осень в родном краю»

Беседа «Что ты знаешь о птицах?

Цель: закреплять знания о птицах, живущих на территории родного края. Воспитывать любовь к птицам, к родному краю

Рисование «Природа поздней осенью»

П/ с: Развивать умение изображать природу (деревья). Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Дидактическая игра «Птицы нашего края»

Цель: закрепить о птицах, живущих на территории родного края, воспитывать любовь к родному краю. (Р. Л. Агишева Дидактические игры «Я познаю Башкортостан» стр21)

Чтение художественной литературы.

«Птицы улетают» Юсуф Гарей. (Книга для малышей, стр. 85)

Цель: продолжать знакомить с произведениями башкирских писателей. Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею.

Домашние животные

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

Цель: Расширить представление детей о домашних животных

Беседа: «О пользе домашних животных для человека».

Цель: Уточнить представление о домашних животных, рассказать какую пользу приносят домашние животные.

Дидактическая игра «Зоологическое лото»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных Башкортостана. (Р. Л. Агишева Дидактические игры «Я познаю Башкортостан» стр. 24)

Дидактическая игра «Кто, где живет»

Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о животных, формировать умение играть со сверстниками, подчиняться правилам игры.

Чтение художественной литературы.

Чтение потешки «Наша кисонька мала» К. Даяна

Цель: продолжать знакомить с потешками, развивать желание рассказывать потешки вместе с воспитателем. (Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать» стр. 73)

«День матери»

Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку»

Цели: способствовать развитию желания рассказывать о маме, бабушке; развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

Сюжетно- ролевая игра «Семья», сюжет «Ждем гостей»

Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалог.

Лепка «Угощение для мам» (Т. С. Комарова ст. 39)

Цель: воспитывать стремление делать что – то для других, формировать стремление работать аккуратно, доводить все до конца. Способствовать развитию желания делать приятное близким людям

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа «Когда хвалит мама» Рашит Сабитов

Цель: продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать и отвечать на вопросы. (Книга для малышей стр. 120)

Подвижные игры.

«Ласточки и ястребы»

Задачи: продолжать развивать интерес к родной природе, к башкирским играм.

«Конное состязание»

Цель: продолжать знакомить через игры с национальными традициями (скотоводство — традиционное занятие башкир, прививать

любовь к животным

Декабрь «Зимующие птицы»

«Птицы нашей республики»

Цель: уточнить знания детей о птицах РБ, закрепить и расширять знания о способности птиц приспосабливаться к суровым зимним условиям.

Дидактическая игра «Птицы нашего края»

Цель: закрепить знания детей о птицах, живущих на территории родного края, формировать умение узнавать по внешнему виду, воспитывать любовь к родному краю.

(Р. Л. Агишева Дидактические игры «Я познаю Башкортостан»стр21)

Чтение художественной литературы

«Зима» Хабибулла Габитов

Цель: продолжать формировать интерес к поэзии. (Р. Л. Агишева Фольклор и литература Башкортостана стр. 95

«Новый год»

Беседа «Как мы дома готовимся к встрече Нового года»

Цель: формировать интерес к праздникам. Рассказать, как люди в разных странах встречают Новый год.

Экскурсия к выставке «Рукавичка Деда Мороза»

Цель: показать красоту созданную руками родителей для своих детей. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Чтение художественной литературы.

«Когда Дед Мороз был маленьким» Мустай Карим

Цель: продолжать знакомить с произведениями башкирских писателей. (Книга для малышей, стр. 97)

«Кошка и новогодняя ёлка!» Г. Салям

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать стихотворение. (Книга для малышей, стр. 93)

Подвижные игры

«Кошка и мышка»

Цель: формировать умение соблюдать правила игры. стр137 (Башкирские народные детские игры)

«Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Январь «Одежда»

Знакомство с башкирской национальной одеждой.

Цель: познакомить с башкирскими национальными костюмами, воспитывать интерес к башкирской культуре.

Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка)

Цель: Закрепить название одежды названий одежды: рубашка, халат, камзул и названий отдельных деталей одежды: рукав, воротник, подол. (Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать» стр. 48)

Дидактическая игра «Оденем куклу на праздник»

Цели. Закрепить представление о национальной башкирской одежде башкирского народа, дать понятие, что существует и современная одежда. (Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать» стр. 52)

Рисование «Украсим сапожки кукле Айгуль» (Т. С. Комарова стр. 38)

Цель: способствовать развитию умения составлять на бумаге узор из элементов башкирского орнамента

Башкирский музыкальный инструмент- курай.

Рассказ о курае.

Цель: познакомить с башкирским национальным инструментом. Воспитывать интерес к культуре башкирского народа. народа

Дидактическая игра «Угадай на чем я играю»

Цели: способствовать развитию умения по вешнему виду и по звучанию определять и различать инструменты разных народов. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к культуре разных народов. (Р. Л. Агишева Дидактические игры «Я познаю Башкортостан»)

Чтение художественной литературы «Сказка о курае»

Цель: продолжать знакомить с башкирским народными сказками. Способствовать развитию желания слушать сказки. (Книга для малышей, стр. 171)

Подвижная игра

«Курай»

Цель: формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Февраль «Наша пища»

«Башкирская кухня»

Цель: Продолжать знакомить с башкирскими блюдами.

Побеседовать о том, какую пищу готовит для семьи мама.

«Воображаемая ситуация» Если бы вы были поваром нашего детского сада, какие бы приготовили нашим детям блюда на завтрак, обед, полдник»

(Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать» стр. 71)

Дидактическая игра «Съедобный- несъедобный»

Цель: развивать внимательность, логическое мышление.

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Праздничный пирог» Ф. Губайдуллиной.

Цель: эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения.

(Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать» стр. 71)

«Посуда»

Рассматривание посуды – путешествие в прошлое посуды (Р. Х. Гасанова, Я Родину хочу познать, стр. 25) Цель: ознакомление детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком, формирования интереса к предметам рукотворного мира прошлого.

Дидактическая игра «Для чего нужен предмет»

Цели. Закрепить знание назначения предметов домашней утвари и обратить внимание на то, что все предметы утвари сделаны руками людей, и поэтому к ним необходимо относиться бережно.

Настольная игра «Собери посуду»

Цель: развивать логическое мышление. (Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать» стр. 53)

Рисование «Украшение чашки для Айгуль» (Комарова, стр. 38)

Цель: способствовать развитию умения украшать посуду башкирским орнаментом, развивать эстетические чувства.

Чтение художественной литературы.

Чтение рассказа «Кто разбил графин» (Книга для малышей» стр 16)

Цель: способствовать формированию умения слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в магазин «Посуда» (Р. Х. Гасанова стр. 56)

Цель: способствовать развитию сюжета игры, закрепить знание детей о классификации посуды

«День защитника Отечества»

Беседа «Папа может все угодно»

Цель: воспитывать уважение к отцу, стремление быть похожим на него.

Рассматривание иллюстрации «Рода войск» и беседа «Защитники Отечества»

Цель: воспитывать патриотические чувства, воспитывать желание быть сильными, храбрыми.

Чтение художественной литературы

• Р. Сабитов «Солдат»

Цель: учить слушать художественное произведение; формировать представление о героизме солдат. (Книга для малышей. Стр. 49)

• Х. Мухамедьяров «Наша армия»

Цель: учить слушать художественное произведение; формировать представление о героизме солдат. (Книга для малышей. Стр. 49

Подвижные игры

«Уголки»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега.

«Стрелок»

Цель: познакомить с правилами игры и умение их соблюдать.

Март «Международный женский день»

Беседа «Что бы я сделал (а) для своей любимой мамы (бабушки)

Цель: воспитывать уважение к самому прекрасному на земле человеку – маме. (Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать» стр. 68)

Беседа «Моя любимая мамочка»

Цель: способствовать развитию желания рассказывать о маме, воспитывать любовь и уважение к маме.

«Ранняя весна»

Беседа «Карга боткасы»

Цель: познакомить детей с башкирскими народными праздниками.

Чтение художественной литературы.

«Весенняя песня» Василий Бирюков (Книга для малышей, стр. 69)

Цель: продолжать знакомить с поэзией.

«Моя семья»

Беседа из личного опыта детей «Как я помогаю старшим»

Цель: Способствовать формированию уважения к старшими желание помогать им.

Беседа «Моя семья»

Цель: закрепить понятие «семья» - это круг близких людей. В семье живут: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра. Формировать представление о традициях: уважение к старшим, желание заботиться о ближних. Способствовать развитию умения высказываться из личного опыта.

Словесная игра «Хорошо - плохо» (на тему – семья)

Цель: способствовать формированию уважительного отношения в семье, уважение к старшим.

(Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать» стр. 43)

«Юрта»

Беседа «Жилище башкир «Юрта»

Цель: продолжать знакомство с жилищей башкир- юртой. Рассказать о жилище башкир в прошлом, о том из чего его делали. Показать иллюстрации современной архитектуры и побеседовать чем отличаются современные дома от жилья башкир в прошлом (размер, величина, удобство, материал из чего сделан)

Экскурсия к выставке «Юрта»

Цель: показать работу созданную руками родителей: формировать умение видеть красоту; продолжать знакомить с жилищем башкир.

Подвижные игры. (Башкирские народные детские игры)

«Юрта»

Цель: развивать интерес к башкирским народным играм. (Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать» стр. 72

«Липкие пеньки»

Цель: познакомить с правилами игры, воспитывать дружеские отношения.

Апрель

«Наш город. Дом»

Рассматривание альбома «Мое село Кандры», беседа «Достопримечательности нашего села»

Цель: способствовать развитию умения рассказывать о селе Кандры, воспитывать гордость за свою малую родину.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Цель: закреплять знание детей о месте жительства: город, улица, дом.

Дидактическая игра «Путешествие по поселку»

Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями поселка, развивать внимание, монологическую речь, воспитывать интерес, желание больше узнать о нем. (Р. Л. Агишева Дидактические игры «Я познаю Башкортостан» стр. 21)

Конструирование из бумаги «Наша улица»

Цель: формировать умение делать дома и улицы по шаблону. (Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать» стр. 76-77)

«Космос»

Аппликация «Ракета» (Р. Х. Гасанова стр. 74)

Цель: продолжать формировать умение детей вырезать бумаги и аккуратно наклеивать. Развивать эстетические чувства.

«Башкирский мед»

«Башкирский мед»

Цель: Рассказать о пользе меда, что наша республика славится башкирским мёдом.

Показать макет «Пасека» Цели: дать первоначальное представление о труде пчеловода: пчеловоды разводят пчел, летом они собирают мёд. Мёд – полезный продукт. Труд пчеловода интересный. Воспитывать уважение к человеку – труженику. (Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать» стр. 66)

Чтение художественной литературы

«Медведь и пчелы» (Р. Л. Агишева Фольклор и литература Башкортостана стр. 140)

Цель: познакомить с башкирской народной сказкой, развивать интерес к башкирской культуре

«Башкирские напитки»

Рассказ воспитателя о традиционных напитках башкирского народа»

Цель: Познакомить с напитками башкирского народа : буза, кумыс, айран.

Сюжетно- ролевая игра «Кафе- бар» ( в меню включаются названия напитков: айран, кумыс, буза)

Цель: способствовать развитию сюжета игры, закрепление названии напитков башкирского народа. (Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать» стр. 65)

Подвижные игры. (Башкирские народные детские игры)

«День и ночь»

Цель: развивать внимательность, умение соблюдать правила игры.

«Косилка- молотилка» стр193

Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом

Май «День Победы»

Рассматривание иллюстрации и беседа «Этот День Победы»

Цель: способствовать развитию патриотических чувств и гордость за свою родину.

«Любимые сказки»

«В гостях у сказки»

Цель: продолжать знакомить с башкирским народным творчеством

(Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать» стр. 79)

Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации»

Цель: закрепить название сказок, развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы.

Сказка «Лиса и петух» (Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать» стр. 74)

Цель: продолжать знакомить с башкирскими народными сказками.

«Скоро лето»

Беседа «Скоро лето»

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, изменениями. Формировать интерес к окружающей жизни

Беседа «Что такое Сабантуй?»

Рассматривание иллюстраций, фотографий о праздновании Сабантуя. Продолжать с традициями башкирского народа.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворения «Весенние цветы» К. Даяна (Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать» стр. 77)

Цель: продолжать знакомить с поэзией башкирских писателей, формировать умение рассказывать наизусть.

Подвижные игры. (Башкирские народные детские игры)

«Гуси - лебеди, возвращайтесь» стр147

Цель: развивать ловкость, быстроту бега.

• Игры – эстафеты: «Кто быстрее», «Бег с ложками», «Донеси ведра с водой» - Цель: формировать умение соблюдать правила в игре.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по мордовскому региональному компоненту В рамках работы городского центра национальных культур г. о. Саранск, функционирующего на базе нашей ДОО, мной совместно с творческой группой.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «Герб и флаг» Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему:»Герб и флаг» Цель: Обобщение элементарных представлений.

Методическая разработка по региональному компоненту к ООП. Квест «Фауна Ставропольского края» Тема: «Фауна Ставропольского края». Форма занятия: квест (итоговое занятие по циклу дикие животные края) (квест – интерактивная игра с.

Планирование работы в рамках программы по национально-региональному компоненту Республики Саха (Якутии) Важной стороной ФГТ в обучение якутскому языку в русскоязычных детских садах является формирование у детей правильного произношения и понимания.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Перспективное планирование работы по региональному компоненту МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЕЗДОЧКА» Перспективное планирование работы по региональному.

Перспективный план по приобщению детей к региональному компоненту в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по приобщению детей к региональному компоненту в средней группе. Месяц Задачи Специально-организованная деятельность.

Перспективный план работы по региональному компоненту Ставропольского края в подготовительной группе «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

План работы по региональному компоненту в средней группе на 2016–2017 учебный год Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 3 неделя Мордовская игрушка Мордовские подвижные игры Продолжать знакомить детей с творением народных.

Викторина по национально-региональному компоненту Викторина по национально-региональному компоненту Моя малая Родина – республика Бурятия Воспитатель: Лоскутникова Любовь Фадеевна 1. Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 20:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД