Получи документы

Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке»

Маликова Баху
Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке»

Открытое занятие

по региональному компоненту

«В аул к горянке»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с малыми формами дагестанского фольклора: потешки, загадки, считалки.

Знакомить с культурой народов Дагестана.

Учить детей слушать и запоминать доступные по содержанию считалки, песни, загадки.

Публикация «Открытое занятие по региональному компоненту „В аул к горянке“» размещена в разделах

Продолжить формировать активный словарь детей: сакля, родник, аул, горы, отара. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, любовь и уважение к труду в селе. Прививать любовь к родному краю.

Участники: дети средней группы.

Материал: картины с саклями, картина аула на фоне гор. В центре сцены – сакля, ковры. На фоне гор, изображён пастух, который пасёт барашек. Там же находится горный родник.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель обращает внимание детей на центральную стену зала, оформленную в виде сакли на фоне горного пейзажа.

Воспитатель: Ребята, у нас чудесный горный край. Посмотрите, какой у нас этот аул. Он расположен у подножия горных вершин. В этом ауле живут и трудятся скромные горские женщины, с одной из которых мы сейчас с вами познакомимся. А кто она горская женщина - вы узнаете из моей загадки.

Воспитатель загадывает загадку:

Она как фея горная

Глаза опущены

Она в себе достоинство несёт

(Горянка)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это горянка. Дагестанскую женщину зовут горянка. И зовут её Аминат.

Воспитатель: Здравствуй, Аминат! Ребята, давайте поздороваемся с Аминат. (дети здороваются)

Горянка : Салам алейкум ребята! Я очень рада нашей встрече с вами! Приходите ко мне в гости, мой родной аул.

Воспитатель: Спасибо тебе, Аминат, за приглашение!

Дети исполняют песню «Долалай»

Хочу пригласить вас всех к себе в гости, мой родной аул.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в аул пришла осень. Дети, какого цвета листья, опавшие с деревьев? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, на деревьях уже больше жёлтых листочков, чем зелёных. Посмотрите, ребята, ко мне на ладошку опустился осенний листочек! Он предлагает нам сыграть в игру. Сейчас мы с вами поиграем в дагестанскую игру «Листочек», а наша гостья, Аминат, поиграет

вместе с нами. Кто начнёт игру? Давайте считаться:

Орайда – райда

Не догоните никогда,

Мы быстрее ослика,

Жеребёнка, козлика.

Воспитатель: Тебе, Магомед начинать игру. Он у нас будет листочком

(воспитатель надевает ребёнку наголовник - листочек).

Дети идут по кругу и говорят слова

Листик резной Оторвись, покружись

Поиграй со мной На ладошку опустись

Выбранный листком Магомед отвечает

Полечу?

Полечу!

Оторваться не хочу

Я на веточке вишу,

Вы мне спойте, я спляшу!

Воспитатель: Аминат, тебе понравилось, как играли наши дети?

Аминат: Очень, понравилось!

Воспитатель: Ребята, сейчас в горах погода дождливая.

Воспитатель: А это потому, что осенью редко выглядывает солнышко, а без него становится неуютно. Давайте обратимся к ветру, чтобы он нам вернул солнышко!

Дети: «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. Верни нам солнце! .

Воспитатель: Не выходит солнышко. Что же нам делать Аминат?

Аминат: Давайте попросим солнышко выйти из-за тучки!

Дети: Солнышко, солнышко!

Выйди скорей

Высуши лужи,

Землю согрей!

Воспитатель: Услышало солнышко детишек, выглянуло, обогрело землю. В ауле сразу стало теплее. Взрослые и дети выходят на улицу: дети, чтобы поиграть, а взрослые торопятся на свои поля и огороды. Рады солнышку люди. Звучит фонограмма шума дождя и грома.

Воспитатель: Воспитатель раскрывает большой зонт, дети читают потешки:

1 ребё нок: Дождик, дождик понемножку,

Капай, капай понемножку.

Через лужи я скачу

Ноги нам не промочи,

2 ребё нок: Дождик, дождик, подожди,

Надоели нам дожди.

Воспитатель: Прошёл сильный дождь, образовались лужи. Вы знаете, что живёт в лужах? А теперь, я загадаю вам загадку, чтобы узнать, кто живёт в лужах.

Скачет завитушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

Воспитатель: Давайте поиграем в дагестанскую игру «Лягушка». Скок, лягушка. (Дети скачут на 2 ногах, передвигаясь вперёд кругу).

Скок - поскок

Скок - поскок

Через порог

До порога, за порог! (Дети перепрыгивают через линию вовнутрь круга).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите! (Обращает внимание детей на сороку, сидящую на ветке). Что это за птица? (Ответы).

Полети далёко, Найди в горах отару

Не сиди, сорока, Старого Омара?

Воспитатель: А кого пасёт старый Омар, вы узнаете из моей загадки: Кто таков - под шубой плов (Барашек).

Воспитатель: Да, ребята, это барашек! Барашкам не страшен холод, у них очень тёплые шубки. Старый Омар, пасёт их в любую погоду, ведь они хотят есть. А чем питаются барашки?

Воспитатель: Барашки хотят не только есть, но и пить. Поэтому старый Омар пасёт своё стадо рядом с родником. Для чего нужен родник в ауле? (Ответы детей - вода из родника используется для приготовления пищи, полива огородов, цветов, деревьев).

Воспитатель: Да, ребята, родник для жителей аула - это жизнь, ведь без него ничего не может уродиться. А можно было бы осенью собрать богатый урожай овощей и фруктов, если бы не было воды, не было бы родника в селе? (Ответы).

- А теперь, наша Зайнаб, нам расскажет стихотворение про «Родничок».

Воспитатель: Смотрите, а вот едут машины. Они везут фрукты и овощи для всех дагестанцев, живущих в городе. Давайте пожелаем им счастливого пути и споём песенку («Урожайная»).

Воспитатель: Сегодня мы побывали в горном ауле.

Аминат: Дети, вам понравилось у меня в гостях? (Ответы детей).

Воспитатель: Большое спасибо тебе, Аминат! В память о нашей встрече ребята хотят подарить тебе венок из осенних листьев, который они сделали своими руками и прочитать стихотворения на родных языках.

(Дети дарят подарок Аминат, читают стихотворения).

Аминат: Жаль мне с вами расставаться.

Воспитатель: Да, нам пора возвращаться в детский сад, нас уже там ждут. До свидания, Аминат! До новых встреч.

(Дети прощаются с Аминат).

Воспитатель: Спасибо за внимание.

Воспитатели: Маликова Б. Т.

Омарова А. И.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по мордовскому региональному компоненту В рамках работы городского центра национальных культур г. о. Саранск, функционирующего на базе нашей ДОО, мной совместно с творческой группой.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «Герб и флаг» Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему:»Герб и флаг» Цель: Обобщение элементарных представлений.

Методическая разработка «Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе» Перспективное планирование по региональному (башкирскому) компоненту в средней группе. Разработал: воспитатель Хафизова Лиза Ирековна Сентябрь.

Планирование работы в рамках программы по национально-региональному компоненту Республики Саха (Якутии) Важной стороной ФГТ в обучение якутскому языку в русскоязычных детских садах является формирование у детей правильного произношения и понимания.

Парциальная программа по региональному компоненту «Земля донская, Шолоховский край» Приложение 1. Парциальная программа по региональному компоненту «Земля донская, Шолоховский край». Цель: Пробуждение интереса к истории.

Перспективное планирование работы по региональному компоненту МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЗВЕЗДОЧКА» Перспективное планирование работы по региональному.

Перспективный план по приобщению детей к региональному компоненту в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по приобщению детей к региональному компоненту в средней группе. Месяц Задачи Специально-организованная деятельность.

Презентация по региональному компоненту «Воспитание в казачьих семьях» Презентация по региональному компоненту "Воспитание в казачьих семьях". ПРОЕКТ «Духовно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Проект по региональному компоненту «История, культура и быт Донского казачества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад первой категории №21 г. Шахты Ростовской.

Викторина по национально-региональному компоненту Викторина по национально-региональному компоненту Моя малая Родина – республика Бурятия Воспитатель: Лоскутникова Любовь Фадеевна 1. Как.

Автор публикации:
Открытое занятие по региональному компоненту «В аул к горянке»
Опубликовано: 26 января 2018 в 09:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД