Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Шалаева Ирина
Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши».

1. Цель занятия : Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.

2. Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о домашних животных.

- формировать умение правильно называть домашних животных и их детенышей.

-упражнять детей в звукоподражании.

Развивающие :

-развивать речевую активность детей.

- развивать зрительное и слуховое внимание, память.

-активизировать словарь (корова – мычит, лошадь - ржет, собака –лает, кошка – мяукает.)

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным.

3. Тип занятия : интегрированное.

4. Форма занятия : занятие проводится в игровой форме.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: Воспитатель, дети.

7. Возраст обучающихся : Младшая группа (3-4 года).

8. Оборудование и материалы: макет хлева и будки, скамейка, фигурки домашних животных и их детенышей, кормушки для животных, овес, ложки, цветная бумага, руль, кепка, платок, бумажный листик, письмо, дидактическая игра «Найди пару», листочки бумаги по количеству детей, цветные карандаши по количеству детей, аудиозапись песни «Машина едет».

9. Предварительная подготовка: Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей. Наблюдение во время прогулки за собакой и кошкой. Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Как собачка друга искала». Дидактическая игра «Угадай, кто так кричит?».

10. Методы и приемы работы с детьми: дидактические игры, демонстрация материала, беседа, разговор, совместные действия воспитателя и ребенка, словесные методы (подсказывание, просьба произнести, вопросы, выполнение поручений, рисование, отгадывание загадок.

11. Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент

Игра – приветствие «Наши умные головки»

1 минута

Мотивационно -ориентированный, побудительный этап (проблема)

Чтение письма от бабушки Маши и поездка к ней в деревню

2 минуты

Практический этап

Задание № 1: Артикуляционная гимнастика.

Задание № 2:

Беседа о диких животных и их детенышах.

Задание № 3: Аппликация «Покорми корову травкой».

Задание № 4: Физкультминутка.

Задание № 5:

Рисование «Разноцветные клубочки для кошечки».

Задание №1 – 1 минута.

Задание №2 – 4 минуты.

Задание №3 – 2 минуты.

Задание №4 – 1 минута.

Задание №5 – 2 минуты.

Заключительный этап

Дидактическая игра «Найди пару»

Ответы на вопросы воспитателя

2 минуты

12. Ход занятия :

1. Организационный момент:

Игра - приветствие «Наши умные головки»

(дети стоят полукругом перед воспитателем)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие мы все красивые, веселые!

2. Мотивационно-ориентированный, побудительный этап (проблема) :

(Дети стоят полукругом перед воспитателем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам листочек в группу залетел (Подхожу к окну и снимаю листочек, ой, а здесь письмо, что же в нем написано? Читаю: «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте, буду ждать! Бабушка Маша».

Воспитатель: Ну, что ребята, поедем к бабушке Маше в деревню?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы поедем к бабушке Маше?

Дети: На машине!

(Надеваю кепку, беру руль в руки).

Воспитатель: Посмотрите ребята, в кого я превратилась? (Ответы детей) Молодцы, правильно ответили! Я превратилась в шофёра!

(включаю музыкальную композицию «Машина едет…»). Дети идут парами за воспитателем, имитируя руками движение руля. Останавливаемся рядом со стульчиками.

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Маше в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

(Накидываю платок на плечи.)

3. Практический этап:

(Дети сидят полукругом перед воспитателем)

Задание №1. Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы. Я вам буду показывать упражнения для язычка и губ, а вы повторяйте за мной! Договорились? Итак первое упражнение – «Кошка умывается». Повернуть голову влево - облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу. Молодцы, вы как настоящие кошечки! Следующее упражнение – «Корова и теленок жуют траву». Имитировать жевание. Превосходно! У вас все получается! А сейчас упражнение – «Собака рассердилась – у нее хотят отнять косточку» Прикусывать нижнюю губу верхними зубами. Очень хорошо! Молодцы! И последнее упражнение – «Фырканье лошади». Вибрация губ. Вот как славно мы размяли наш ротик!

Задание № 2. Беседа о домашних животных и их детенышах.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, у меня есть домашние животные. Они живут в специальном домике, который называется «хлев» (показываю макет хлева). Я вам предлагаю посмотреть, кто же там спрятался! Согласны? (Ответы детей).

(Поочередно достаю и показываю фигурки взрослых животных и их детенышей, которые находятся за макетом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок!

Упражнение по звукоподражанию:

- Повторите за мной: «Корова с теленком» посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-У-У-У, у теленок тихо М-У-У-У-У. Дети производят мычание коровы, и теленка хором, и индивидуально.

Корова раньше всех встает,

В туман на мокрый луг идет

И там весь день траву жует:

Жует,

Жует,

Жует,

Жует,

Без перерыва на обед,

И переменки даже нет! (Ланцетти В.)

Задание №3. Аппликация.

Воспитатель: Ребята, вы хотите накормить травкой нашу корову с теленочком! Хорошо, возьмем сейчас все вместе волшебный листочек зеленой бумаги и превратим его в травку! (Дети отрывают полоски бумаги от целого листа и кормят корову с теленком)

Показываю следующую фигурку домашнего животного и его детеныша (лошадь и жеребенок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей).

-Воспитатель: Правильно! Лошадь, а кто рядом с ней? Это её детеныш – жеребенок! Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок – иго-го тихо.

Задание №4. Физкультминутка.

Я люблю свою лошадку (поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки)

Причешу ей шерстку гладко (поглаживание по спинке)

Гребешком приглажу хвостик (поглаживание по хвостику)

И верхом поеду в гости (бег по кругу, высоко поднимая колени)

Упражнение «Наполни кормушку для лошадки»

Воспитатель: Ох, и устали лошадки бегать! Они проголодались! Нам нужно их покормить! Вы знаете, что едят лошадки? (Ответы детей) Молодцы! Предлагаю вам покормить их овсом! Это их любимое лакомство!

(Дети наполняют ложками кормушки крупой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лошадки очень довольны! Они говорят вам спасибо за угощение!

Воспитатель: Ой, посмотрите, рядом с хлевом стоит домик поменьше! Вы знаете, как он называется? Правильно - это будка! А кто в ней живет?

Загадка

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт … (собака).

(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Это её детёныш – щенок. Повторим все вместе: собака со щенком.

Упражнение по звукоподражанию.

Воспитатель: Ребята, собака лает громко ав-ав-ав, а щенок тихо тявкает тяф-тяф. Вы запомнили, как лает собака (Дети громко повторяют ав-ав-ав). А как тявкает маленький щенок? (Дети тихо повторяют тяф-тяф).

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это у нас на скамеечке спит? Молодцы- это кошка! А рядом с ней ее детеныш. Вы знаете, как он называется? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Ну конечно – это котенок!

Упражнение по звукоподражанию.

Воспитатель: Мама кошка большая мяукает громко мяу-мяу-мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу-мяу-мяу. Вы запомнили, как мяукает кошка? (Дети громко повторяют мяу-мяу-мяу). А как мяукает маленький котенок? (Дети тихо повторяют мяу-мяу-мяу). Молодцы, ребятки!

Задание №5. Рисование.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что у кошечки в лапках? Правильно – это клубочек! А зачем он ей нужен? Молодцы! Конечно – это ее любимая игрушка! Давайте мы с вами порадуем кошечку с котенком! Возьмем в руки волшебные карандаши и нарисуем разноцветные клубочки! (Дети рисуют клубочки). Вот какие замечательные клубочки у вас получились! Предлагаю подарить их кошке и котенку! (Дети дарят свои клубочки).

4. Заключительный этап:

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кошка с котенком играли вашими клубочками и нечаянно рассыпали по полу мои картинки, я их не могу собрать, помогите мне пожалуйста (Дети собирают разрезанные картинки домашних животных и их детенышей).

Воспитатель: Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. (Бабушка Маша дарит игру «Домашние животные» детям в знак благодарности).

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Маше? (Ответ детей - на машине). Поехали на ней обратно в детский сад (переодеваюсь в шофера дети встают за мной парами, имитируют руками движение руля, делают круг по группе вместе со мной) – Приехали!

Ответы на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Куда мы сегодня ездили? Кто вас пригласил в деревню? Кто живет у бабы Маши? Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади? Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили названия домашних животных и их детенышей.

13. Литература.

1. Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких. Просвещение. 1987.

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. Автор-составитель О. П. Власенко.

3. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Верекасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ. 2016.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котёнок; корова, телёнок; лошадь, жеребёнок; собака, щенок;.

Конспект НООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать их инициативную речь. Задачи: -закреплять знания детей о домашних животных,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные» Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Домашние птицы и животные». Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Обобщающее занятие по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» Обобщающее занятие по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизация словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 11:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД