Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста

Екатерина Скороходова
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котёнок; корова, телёнок; лошадь, жеребёнок; собака, щенок; свинья, поросёнок; коза, козлёнок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Задачи:

- развивать: связную речь, любознательность, мышление, зрительное внимание.

- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домашние животные и их детёныши“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Активизация словаря: кормят молоком, шёрстку, согревают.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний»; рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза).

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы).

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадка).

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали, а теперь мы с вами побеседуем о детёнышах домашних животных. У животных, как и у людей, есть маленькие детки и называют их детёныши.

Воспитатель: У кошки маленький детёныш- котёнок.

Дети повторяют: котенок.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: щенок.

Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

Воспитатель ставит на стол игрушку кошки и предлагает детям слепить её, предварительно рассмотрев, из чего она состоит.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами слепить из пластилина кошечку.

Дети рассматривают части игрушки: туловище – продолговатая форма, голова – шар, лапы – удлиненной формы, прижатые к туловищу, ушки. Под руководством воспитателя дети делят пластилин на три части: из большей скатывают шар, после этого слегка раскатывают (ладони под углом) – получается продолговатая форма – туловище. Широким концом его ставят на основание. К туловищу присоединяют второй по величине шар – это голова. Оставшаяся часть пластилина делится на неравные части. От меньшей отщипывают два кусочка, из них путем прищипывания делают уши. Последний кусок пластилина раскатывают в форме колбаски, делят пополам - это лапы, которые прижимают с обеих сторон туловища. В ходе лепки воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

Рефлексия: О ком мы сегодня говорили? Как их назвать, одним словом? Как называются детки животных?

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние детёныши и их детёныши» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Домашние детёныши и их детёныши. Цель: развивать активный словарь. ЗАДАЧИ:.

Конспект НООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать их инициативную речь. Задачи: -закреплять знания детей о домашних животных,.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к окружающему.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Домашние животные» Цель Дать понятие.

Конспект занятия в детском саду для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: На бабушкином дворе Цели: — знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека); — воспитывать бережное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект образовательного квеста во второй младшей группе на тему: «Котёнок». Воспитатель: Семкив Е. В. Технологическая.

Лэпбук «Дикие и домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста Лэпбук «Дикие и домашние животные» предназначен для детей младшего возраста. Для изготовления лепбука была использована коробка, которую.

Лэпбук «Домашние животные» для младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные» для младшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (младший возраст) Воспитатель Романчук Марина Викторовна (БДОУ «Детский сад № 1г. Тары») Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2018 в 14:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД