Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные»

Люда Бурнина
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные»

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Домашние птицы и животные».

Подготовила: воспитатель: Бурнина Людмила Николаевна

Цель: создать условия для развития связной речи по теме «Домашние птицы и животные».

Образовательные задачи:

Закреплять умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)

Называть детёнышей домашних животных.

Учить отгадывать загадки

Развивающие задачи:

Познакомить с птицей перепелом, её внешним видом, яйцом.

Формировать у детей умение образовывать форму единственного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах;

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Развивать воображение, память, творческие способности.

Учить отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброе отношение и отзывчивость к животным. Формировать умение работать вместе.

Активизация словаря: молочные продукты, яйца.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практический.

Форма проведения: групповая

Место проведения: групповая комната

Предварительная работа:

- беседа с детьми о домашних животных и птицах, рассматривание картинок по данной теме, чтение художественной литературы «Петушок и его семья», «Петушок», «Сорока- белобока», «Наши уточки с утра», отгадывание загадок о животных, дидактические «Чей малыш?», «Кто Что ест?», «Мама папа и я», подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Курочка и цыплята».

Оборудование:

- сундук с различными домашними птицами, макет «Птичий двор», домашние животные, маски курицы и цыплят, продукты яйца и молочные продукты (картинки, раскраски.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята, Здравствуйте гости!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

В: У меня есть сундучок

Для ребяток он дружок

Очень хочет он узнать

Как вы любите играть

Основная часть

В: узнаем что внутри, но для этого нам нужно превратиться в цыпляток и курочку. «Покружились, покружились и в цыпляток превратились»

Дети по одному достают из сундука домашнюю птицу называют ее и описывают, они заблудились, пойдемте и поможем им найти птичий двор.

Пальчиковая игра «Наши уточки с утра Кря-Кря-Кря»

Наши уточки с утра Кря-Кря-Кря,

Наши гуси у пруда Га-Га-Га,

Наши гулики вверху Гу-Гу-Гу,

Наша курочка в окно Ко-Ко-Ко,

А рано - рано по утру

Петя, Петя петушок нам поет КУ-КА-РЕ-КУ.

В: какую пользу приносят нам домашние птицы? (смотрим перепелиные яйца и куриные).

Д: Они дают нам перья, мясо и несут яйца.

В: Мы знаем, что есть не только домашние птицы, но и домашние животные. Прокатимся на лошадке, приготовьте свои язычки и громко цокайте копытцами, держите крепко вожжи. Поскакали.

В: Я лошадка Серый бок цок-цок-цок

Я копытами стучу цок-цок-цок,

Приехали, перед нами пастбище, где пасутся домашние животные.

В: Кто пасется на лугу? Назвать домашних животных и их детенышей, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

Показ молочной продукции.

Игра с мячом «мячик ты скорей бросай и детеныша домашнего животного называй». Загадка

Травку кушает он в поле

И гуляет на просторе Много у него кудряшек,

Потому, что он (Барашек)

В: мы немножко отдохнем и массаж делать начнем.

Игра массаж «Барашек»

Нарисуем завитушки на спине и на макушке

Нарисуем завитушки там где ушки там где ножки

Нарисуем завитушки не жалея карандашик

Нарисуем завитушки и получится барашек Бе-Бее.

А сейчас вспомним, какие звуки издают домашние птицы и животные?

Речевая двигательная игра «Купим мы бабушка тебе курочку.»

«Купим мы бабушка тебе курочку, курочка по зернышкам кудах-тах-тах

Купим мы бабушка тебе уточку, уточка тюрюх-тюх-тюх

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах

Купим мы бабушка тебе индюшонка

Индюшонок шалды-балды

Уточка тюрюх-тюх-тюх

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы бабушка тебе собачонку

Собачонка гавти-гавти,

Индюшонок шалды-балды,уточка тюрюх-тюх-тюх, курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы бабушка тебе коровенку коровенка муки-муки

Собачонка гавти-гавти, индюшонок шалды-балды, уточка тюрюх-тюх-тюх

Купим мы бабушка тебе тебе поросенка

Поросенок хрюки-хрюки

Собачонку гавти-гавти, коровенку муки-муки, индюшонок шалды –балды, уточка тюрюх тюх-тюх, курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Заключительная часть.

Что вы сегодня узнали, чем занимались?

В: кошка довольна своими котятами,

Корова довольна своими телятами, собака довольна своими щенятами,

А я довольна своими ребятами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детёныши» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котёнок; корова, телёнок; лошадь, жеребёнок; собака, щенок;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Ферма. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать их инициативную речь. Задачи: -закреплять знания детей о домашних животных,.

Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. 1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Кто живет на ферме. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, - познавательно-речевая, - физическое развитие Цель: Закрепить и уточнить.

Конспект НОД по развитию связной речи с детьми старшей группы «Домашние животные» Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цели: - соотносить картинку.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Лэпбук «Домашние животные» для младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные» для младшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (младший возраст) Воспитатель Романчук Марина Викторовна (БДОУ «Детский сад № 1г. Тары») Цель: формировать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние птицы и животные»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 08:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...